Новости Software

Разработчики Project CARS ответили на обвинения в сговоре с NVIDIA

Использование в играх инструментов NVIDIA GameWorks, позволяющих применять графические технологии производителя на адаптерах GeForce, нередко становится предметом ожесточённых споров. В мае прошлого года, вскоре после выхода Watch Dogs, ведущий специалист по международному маркетингу AMD Роберт Халлок (Robert Hallock) назвал такую практику нечестной и подрывающей здоровую конкуренцию. Недавно под обвинения в «сговоре» с NVIDIA попала лондонская студия Slightly Mad, разработавшая гоночный симулятор Project CARS.

Дискуссия о том, какую роль технологии NVIDIA играют в Project CARS и как это влияет на производительность игры на ускорителях AMD, разгорелась на Reddit. Процитировав несколько сообщений с форума anandtech.com, пользователь под ником neverseenmyass подытожил: движок Project CARS построен на новой версии PhysX, которая сильно ухудшает производительность на «красных» видеокартах. В иных играх, по его словам, используется старая версия этой техники, которую можно отключить в настройках. В Project CARS же такой возможности нет, и соответствующие вычисления (порядка 600 операций в секунду) выполняются центральным процессором, что ведёт к снижению кадровой частоты и другим нежелательным последствиям.

Обсуждение привлекло внимание главы Slightly Mad Studios Иэна Белла (Ian Bell). Впервые он высказался на эту тему ещё в начале месяца: тогда он заявил, что NVIDIA не заплатила разработчикам ни пенни, и объяснил технические проблемы недоработками драйвера. Сейчас же он дал более развёрнутый комментарий и разъяснил, насколько значимой была роль компании в создании Project CARS.

«За последние несколько дней на Reddit и других сайтах появилась неверная информация касательно производительности Project CARS на системах, оборудованных видеоускорителями производства AMD, — написал он. — Чтобы показать лживость предположений относительно производительности Project CARS на графических адаптерах AMD, движка MADNESS и степени участия наших технических партнёров, Slightly Mad Studios вынуждена указать на следующие факты:

  • Project CARS — не продукт GameWorks. У нас хорошие рабочие отношения с NVIDIA, равно как и с AMD, но у нас есть собственная технология рендеринга, полностью удовлетворяющая нашим нуждам;
  • NVIDIA — не спонсор игры. Наша студия не получала и не рассчитывает на получение материального поощрения от сторонних производителей аппаратных решений;
  • PhysX в движке MADNESS работает на частоте 50 Гц, а не 600 Гц, как указывается в некоторых публикациях. Эта технология используется только для динамических объектов и расчёта столкновений, а это очень небольшая часть всей системы физики. Она не задействована в просчёте модели шин SETA и поведения шасси, а также в системе ИИ — для последнего мы используем собственное оптимизированное решение;
  • PhysX не взаимодействует с системами рендеринга, поэтому проблемы с её производительностью не отражаются на общей производительности. В целом она использует менее 10 % физических потоков ЦП. Это очень малая часть системы физики, поэтому видимых различий при выполнении вычислений на ЦП или графическом адаптере не возникает;
  • система физики работает независимо от рендеринга и основных потоков и использует два ядра с частотой 600 Гц;
  • и NVIDIA, и AMD оказали существенную помощь в разработке Project CARS на разных её этапах. В течение всего времени, пока мы работали над игрой, обе компании имели доступ к рабочим сборкам, тестировали их, сообщали нам о результатах и предлагали возможные улучшения;
  • результаты тестирования игры на разных версиях драйверов сильно разнятся как в случае с ускорителями NVIDIA, так и с адаптерами AMD. В этом нет ничего удивительного, поскольку новые версии драйверов не могут быть испытаны на каждой игре и каждой видеокарте. Именно поэтому обе компании выпускают специальные редакции драйверов для конкретных игр, чтобы обеспечить в них наилучшую производительность;
  • Project CARS не использует технологию рендеринга частиц от NVIDIA. Задействованная система представляет собой модифицированную версию нашей проприетарной техники, которую мы применяли в Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed. Причина падения производительности при отображении большого количества частиц на экране кроется в том, что подобная визуализация предполагает серьёзную вычислительную нагрузку».

В Европе Project CARS поступила в продажу 7 мая в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. В целом западная пресса приняла автосимулятор тепло (рейтинг на Metacritic — 81–84/100). Игра вторую неделю подряд удерживает первую строчку в британском чарте продаж Chart-Track.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вкусвилл» сообщил об утечке персональных данных некоторых клиентов 4 ч.
Новая статья: The Callisto Protocol — действительно мёртвый космос. Рецензия 10 ч.
Подписчики Game Pass получат доступ ко всем персонажам Valorant и League of Legends уже на следующей неделе 10 ч.
Паровозик, который смог: ужастик про кошмарный поезд Choo-Choo Charles расстроил критиков, а простым геймерам понравился 11 ч.
Системные требования нового поколения: для комфортной игры в Returnal на ПК понадобится 32 Гбайт оперативной памяти 12 ч.
Мультиплеерная Party Animals про драки зверюшек получила на The Game Awards 2022 забавный трейлер, который скрывает неприятные новости 14 ч.
Axenix отмечает рост спроса на услуги по локализации ИБ-инфраструктуры 14 ч.
Против Rackspace подан коллективный иск в связи с недельной недоступностью облачного сервиса Microsoft Exchange 19 ч.
Бывший глава FTX может оказаться причастен к краху криптовалюты Terra 19 ч.
Все анонсы и трейлеры с The Game Awards 2022 20 ч.
Некоторые опции гибридного спорткара Chevrolet Corvette E-Ray засветились в конфигураторе на сайте производителя 2 ч.
Apple и Ericsson отказались от судебных претензий и продлили лицензионное соглашение 2 ч.
Предварительный заказ на PlayStation VR2 сейчас можно оформить без приглашения 3 ч.
Wing запустила новый центр по управлению доставкой дронами 13 ч.
Hyperion Research: «квантовой зимы» не будет, но рынок всё ещё молод и вырастет только до $1,2 млрд в 2025 году 13 ч.
На просторах Атлантики появятся пирамиды — это будут новые плавучие ветряные генераторы 14 ч.
Gigabyte выпустит Radeon RX 7900 XTX в исполнениях Aorus Elite и Gaming OC 14 ч.
В конце декабря Tesla приостановит производство на заводе в Китае 14 ч.
Перевод сотовых сетей на российское оборудование отложат — пока что не получается наладить производство 15 ч.
NASA заказало почти за $100 млн разработку скафандра нового поколения для астронавтов 15 ч.