Автомобильный концерн General Motors (GM), который на фоне девальвации рубля решил значительно сократить объём бизнеса в России, нашёл способ задержаться в стране. Компания может перенести сборку моделей в Белоруссию, пишет РБК.
Белорусское предприятие «Юнисон» начало производство популярного кроссовера Opel Mokka, предназначенного в том числе для российского рынка. Этот автомобиль будет собираться из корейских машино-комплектов, заготовленных для калининградского завода «Автотор», который прекратил сборку в феврале.

bloomberg.com
Mokka является одной из самых популярных моделей Opel: в 2014 году на российском рынке она разошлась в количестве 22,8 тыс. единиц, что соответствует примерной одной трети объёма продаж марки. Белорусская сборка кроссовера, предназначенная для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей, будет продаваться в нашей стране до конца текущего года. Эти машины будут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

bloomberg.com
Помимо Mokka, в Белоруссии планируется производить премиальные автомобили GM, в том числе Cadillac, которые сейчас собираются в Санкт-Петербурге. Американская корпорация и «Юнисон» договорились о совместной работе ещё два года назад. Первоначально GM собиралась организовать на мощностях партнёра сборку Opel Corsa в объёме до 7 тыс. штук в год.

bloomberg.com
Напомним, в марте GM объявила о завершении продаж автомобилей Opel и массовых моделей марки Chevrolet в России. Сейчас компания распродаёт остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. По данным «Известий», концерн намерен компенсировать дилерам некоторые расходы, в частности, на оформление их центров в едином корпоративном стиле. Сумма выплат не разглашается, в среднем такие затраты ранее составляли 2–3 млн рублей.
Источники: