Разработчики The Witcher 3: Wild Hunt, кажется, отказались от попыток разубедить игроков в том, что графика ролевого экшена не была ухудшена по сравнению с ранними демоверсиями и роликами. Недавно в интервью Eurogamer соучредитель и генеральный директор CD Projekt RED Марцин Ивиньский (Marcin Iwiński) всё-таки признал отличия между финальной версией и трейлером, показанным на церемонии VGX 2013, и объяснил, откуда они взялись.
Во-первых, руководитель отметил, что свою роль в ухудшении графики сыграла мультиплатформенность. «Мы не могли позволить себе выпустить игру только на PC, потому что консоли повышают возможные продажи, — сказал Ивиньский. — Если бы мы разрабатывали её только для компьютеров, возможно, мы бы достигли больших результатов [в том, что касается графики]. Но то же самое произошло бы, если бы мы решили сделать игру эксклюзивом PlayStation 4 или Xbox One».
Что касается визуальных изменений, то их глава студии объяснил «природой разработки видеоигр»: ранние сборки всегда выглядят лучше окончательной, потому что в процессе оптимизации неизбежно что-то теряют.
«У нас, разработчиков, нередко случаются такие ситуации, когда мы готовим специальную версию игры для выставки, и она выглядит потрясающе, — сказал он. — Но в этот момент она крайне далека от завершения. Затем в ней появляется открытый мир, и независимо от того, для какой платформы она создаётся, может выясниться, что всё работает не так, как мы хотели. Но мы уже показали старую сборку и обязаны заставить её работать. Такова природа разработки игр».
Отличия версии 2013 года от итоговой отражены на скриншотах, сопровождающих эту заметку (они сделаны пользователем NeoGAF под ником JoeLT). По словам управляющего директора CD Projekt RED Адама Бадовского (Adam Badowski), трейлер для VGX, откуда взяты эти кадры, был захвачен напрямую с PC без пререндеринга, но с тех пор игру пришлось сильно переделать. «С этим невозможно спорить — если люди видят, что игра изменилась, мы не станем убеждать их в обратном, — сказал он. — Но на то были серьёзные технические причины».
«Может быть, нам не стоило менять систему рендеринга, — продолжил Бадовский. — Именно это мы сделали после того показа на VGX». Из двух систем визуализации разработчики выбрали ту, при использовании которой, на их взгляд, игра выглядела лучше в масштабах всего мира независимо от времени суток. Отвергнутая задействовала ресурсоёмкие техники динамического освещения и не работала должным образом в игре с такой огромной картой.
Рассказал Бадовский и о том, куда исчезли реалистичные эффекты дыма из впечатлившего игроков трейлера. «Эта система убила бы любой PC из-за эффектов прозрачности — без DirectX 12 она не работает ни в одной игре так, как хотелось бы», — пояснил он.
«Возможно, нам не стоило показывать тот трейлер, — продолжил Ивиньский. — Но это не ложь и не злой умысел. Тогда мы просто не могли знать, что не сможем заставить эту сборку работать как надо. Мы не согласны с тем, что игра подверглась даунгрейду, но это всего лишь наше мнение — у геймеров оно может быть другим. Если они приняли решение о покупке игры под впечатлением от материалов, показанных в 2013 году, мы очень об этом сожалеем. Сейчас мы стараемся сделать всё возможное, чтобы восстановить справедливость и оправдать их старые ожидания».
«Все говорят, что версия 2013 года была лучше, но на самом деле с того времени игра была усовершенствована во многих аспектах, — сказал в свою очередь глава отдела по связям с общественностью Михал Платков-Гилевский (Michal Platkow-Gilewski). — К примеру, размеры мира и кадровая частота». «Это правда, — согласился Бадовский. — Многие признают, что игра хорошо оптимизирована. Мы слышим такое впервые за всю историю нашей компании».
Почему же разработчики так долго игнорировали обвинения в ухудшении графики? «Мы не считали это проблемой и были сосредоточены на разработке до самого конца», — признался Ивиньский. Вместе с тем они были очень огорчены тем, что некоторые игроки остались разочарованы изменениями итоговой версии. «Надеюсь, после наших объяснений вы поняли всю серьёзность наших намерений, — подытожил руководитель. — Мы ничего не скрываем — в нашей ситуации это было бы глупо. Тем, кто ещё не определился с покупкой, мы советуем подождать и узнать, как изменится игра после обновлений».
Ивиньский подчеркнул, что команда активно работает над улучшением PC-версии и принимает во внимание все жалобы игроков. 20 мая разработчики отправили на сертификацию крупный патч, который привнесёт порядка 600 изменений, в том числе графические. Это обновление появится к середине следующей недели.
В частности, патч должен повысить кадровую частоту и устранить проблемы с плавностью картинки, которые досаждают некоторым геймерам. По крайней мере, менеджер по работе с общественностью Марцин Момот (Marcin Momot) сообщил, что создатели работают над этим. Следом выйдет ещё одно обновление, которое позволит вручную редактировать файлы с расширением .ini в PC-версии, содержащие настройки игры.
В версии для Xbox One, как заметили пользователи Reddit и официального форума CD Projekt RED, существует специфическая проблема с сохранениями. Некоторые игроки, оставившие консоль с запущенной игрой в спящем режиме, потеряли несколько часов прогресса, а другие — возможность записывать игру. Первым советуют заменить файлы сохранений более новыми из облака.
The Witcher 3 была выпущена во всех странах 19 мая.
Источник: