Закрытие студии Irrational Games, создавшей серию BioShock, стало отправной точкой сразу для нескольких перспективных команд разработчиков. Одна из них создаёт приключенческую игру о путешествии по реке The Flame in the Flood, другая до недавнего времени работала над сюрреалистической The Black Glove, третья разрабатывает Underworld: Ascendant. Ещё одна, The Deep End, на днях вышла на Kickstarter с не менее любопытным проектом — хоррором Perception.
Студия The Deep End Games была основана в Бостоне Биллом Гарднером (Bill Gardner), проработавшим в Irrational Games двенадцать лет. Он выступил дизайнером уровней Welcome to Rapture, Medical Pavillion и Fort Frolic в оригинальной BioShock и дизайн-директором BioShock Infinite. К коллективу примкнул Робб Уотерс (Robb Waters), участвовавший в создании таких знаменитых персонажей, как Шодан (System Shock) и Гарретт (Thief), а также Эндрю Райана, Сандера Коэна, Маленьких Сестричек, Больших Папочек (Bioshock) и Соловья (BioShock Infinite).
В команду также входит композитор Джим Бонни (Jim Bonney), получивший за свою работу над звуком и музыкой к BioShock Infinite десять наград, в том числе GDC Awards и BAFTA. Среди остальных сотрудников есть специалисты, работавшие над Dead Space, Star Wars: The Old Republic и The Godfather.
Гарднер — создатель самых размеренных и пугающих уровней BioShock, и поэтому нет ничего удивительного в том, что он решил обратиться к жанру хорров. Perception — игра с видом от первого лица, в которой пользователи возьмут на себя роль незрячей молодой женщины Кэсси (Cassie). Её преследовали кошмарные видения незнакомого особняка в Новой Англии, и однажды она решила отыскать его, полагаясь на чутьё. Им оказалось заброшенное поместье на небольшом полуострове Эко Блафф в массачусетском городе Глостере (это место, к слову, находится в десяти милях от дома Гарднера).
Игрокам предстоит исследовать поместье и выяснить причину видений Кэсси. Героиня слепа, поэтому окружающий мир в её восприятии будет очень непривычным. Вся игра, создаваемая на движке Unreal Engine 4, выдержана в однотонной синей гамме: то, что видит игрок, — не что иное, как эхолокационная картина.
Кэсси ориентируется в пространстве по стуку своей трости. Но любые звуки, которые она производит, опасны — они могут привлечь призрака The Presence. Защищаться девушка не способна — она может лишь убегать и прятаться, — но зато может отвлекать внимание врагов «звуковыми бомбами». Разработчики сравнивают The Presence с Чужим из Alien: Isolation, из которой черпают вдохновение.

Главным помощником Кэсси будет смартфон: с его помощью она будет превращать тексты записок и дневников в звуковые файлы и связываться с другом, который сможет описать непонятные ей предметы. Но в геймплейном плане Perception, по словам Гарднера, напомнит не Daylight, как можно подумать, а новаторскую Gone Home от Стива Гейнора (Steve Gaynor), с которым он работал над BioShock Infinite.
Погрузившись в прошлое особняка, героиня начнёт понимать, что злые силы преследовали не одно поколение членов семьи, которая в нём жила. Каждая глава будет посвящена отдельному периоду истории поместья, а после её завершения здание полностью изменится — от планировки до обитающих в нём духов.
Хоть концепция и не нова (в марте голландский разработчик Шерида Халато (Sherida Halatoe) представила Beyond Eyes — игру от лица незрячей девочки, которая ориентируется по звуку), Гарднер говорит, что Perception подарит игрокам очень необычный опыт. Беседуя с Eurogamer, разработчик пообещал, что игра будет выполнена на уровне проектов Irrational Games и позаимствует из них кое-какие элементы.
Чтобы разработка продолжилась, к 25 июня команде необходимо собрать не менее $150 тыс. (на момент подготовки этой заметки на счету проекта было чуть более $4 тыс.). Если сумма достигнет этой отметки, Perception выйдет в июне 2016 года на PC (Steam). В случае, если удастся получить больше, хоррор также может заглянуть на PlayStation 4 и Xbox One и получить поддержку шлемов виртуальной реальности Oculus Rift и Project Morpheus.
Источник: