Компании Ferrari и Pirelli приступили к испытаниям интеллектуальных покрышек, которые должны помочь в улучшении динамических характеристик автомобилей, управляемости и повышении безопасности движения.

В каждую четверть окружности шины интегрированы небольшие датчики размером с монету. Они в режиме реального времени получают информацию о сцеплении колёс с дорожным полотном, а также о силах, действующих в текущий момент. Кроме того, оценивается состояние резины.

Собранные данные отправляются на бортовой компьютер, который после их анализа может отдать команду на изменение режимов работы тех или иных систем — скажем, активной подвески, блока управления силовой установкой, антиблокировочной системы (ABS), системы курсовой устойчивости и пр. К примеру, во время прохождения поворотов может меняться угол развала колёс для обеспечения максимального сцепления с дорогой. А при езде по скользкому покрытию может оптимизироваться работа тормозов.

Для испытаний «умных» покрышек выбран гибридный суперкар Ferrari FXX K на базе модели LaFerrari. Силовая установка автомобиля, объединяющая двигатель V12 и электрический мотор, обеспечивает мощность в 1050 лошадиных сил, тогда как крутящий момент достигает 900 Н·м.
Предполагается, что высокотехнологичные покрышки Pirelli станут доступны покупателям суперкаров в течение ближайших пяти лет.


Источник: