Спустя четыре месяца после анонса независимая монреальская студия Compulsion Games вышла на Kickstarter со своей ретрофутуристической игрой We Happy Few на Unreal Engine 4. К 4 июля разработчикам платформера Contrast необходимо собрать 250 тыс. канадских долларов, из которых пока получено менее 60 тыс.
События We Happy Few разворачиваются в 1964 году в вымышленном английском городке Веллингтон Уэллс (Wellington Wells), напоминающем футуристическую версию типичного поселения эпохи Тюдоров. По сюжету мир игры отделился от нашего в 1933 году: во время Второй мировой Германия оккупировала Англию. Жители занятого врагами города изобрели вещество под названием «Радость» (Joy), чтобы легче переносить страдания, и эта ошибка привела к антиутопическому будущему.
Все горожане всегда счастливы и добры друг к другу. Разозлить их могут лишь те, кто, как и они, не принимает таблетки, — таких людей именуют «неудачниками» (Downers). Игроку предназначена роль «простого человека, выживающего в сумасшедшем мире». Его задача — всеми способами стараться избежать подозрений, а если не вышло — вступать в схватку с разъярёнными жителями или прятаться.
«Если вы не вызовете подозрений, горожане просто пожелают вам доброго дня и продолжат заниматься своими делами, — описывают игру разработчики. — Ведите себя, как они, и всё обойдётся. А если вы, скажем, вломитесь в дом на глазах у жителей, они потребуют, чтобы вы приняли таблетки, и в случае необходимости прибегнут к насилию, позвав на помощь друзей».
Простейшим способом стать «своим» в Веллингтон Уэллс будет употребление «Радости», но она даёт побочные эффекты. Если герой не станет принимать таблетки и разозлит горожан, у него будет несколько вариантов дальнейших действий: сражаться или убежать и спрятаться. Но все эти способы имеют свои недостатки: выстоять против толпы полусумасшедших непросто, а пути отступления надо продумывать заранее.
Без того непростую жизнь в Веллингтон Уэллс осложнят особые неигровые персонажи. Бобби (Bobby) бросит вызов тем, кто считает себя мастером в бою; Любопытная Старая Леди (Nosey Old Lady) заметит даже самого ловкого и скрытного героя; а Доктор (The Doctor) разоблачит всех, кто притворяется, будто принимает «Радость».
Самый интересный аспект We Happy Few — процедурная генерация уровней. Загрузить сохранение и сделать всё иначе в случае ошибки не позволят: погибнув, герой возрождается в новой версии города. Поскольку заучить планировку поселения не получится, придётся как следует разобраться в особенностях поведения жителей и их реакций на действия игрока. В идеале для победы придётся использовать все доступные способы прохождения (и стелс, и бои, и конформное поведение).
Помимо случайной генерации, разнообразие в игру привнесёт возможность выбрать одного из трёх главных героев (они изображены на картинке выше). Все они, по словам разработчиков, имеют свои слабости и достоинства, терзаются ошибками прошлого и вынуждены срочно завершить какое-то дело. Их истории переплетаются: играя за одного, пользователи встретят двух других и затем смогут вжиться в их роли.
«Наша игра определённо не предназначена для детей, только если ваши дети ещё не читают романы Нила Геймана (Neil Gaiman), — иронично говорят разработчики. — Но не волнуйтесь, в ней не только печаль и уныние — есть ещё и чёрный юмор, надежда и даже немного искупления».
Compulsion Games состоит примерно из дюжины сотрудников, некоторые из которых имеют в своём послужном списке Deus Ex и Sid Meier’s Civilization 5. Разработка We Happy Few началась в январе 2014 года, вскоре после выпуска Contrast. С тех пор студия неоднократно показывала ранние прототипы на различных выставках, в том числе на PAX East, чтобы узнать мнение игроков о проекте. Команда решила создавать игру с тесном контакте с сообществом геймеров, и это одна из причин визита разработчиков на Kickstarter.
Если всё сложится удачно, We Happy Few выйдет в июне 2016 года в эсклюзивной версии для PC. Все, кто пожертвует не менее $60, получат Steam-копию пре-альфа-версии игры сразу после окончания Kickstarter-кампании.
Источник: