Цифровой автомобиль

Обзор автомобиля Infiniti Q50: настоящий «гикмобиль»

⇣ Содержание

Автомобили под торговой маркой Infiniti представлены на российском рынке вот уже восемь лет, и за это время им удалось навязать конкуренцию другим премиальным брендам – немецкой тройке (BMW, Audi, Mercedes-Benz) и Lexus. Infiniti предлагает россиянам мощные и хорошо оснащённые автомобили, которые обычно стоят немного дешевле, чем конкурирующие модели. В прошлом году Nissan перешла на новую систему наименования своих премиальных авто – на смену привычным сочетаниям FX, EX, G и M пришли два новых – Q для седанов, купе и кабриолетов и QX для кроссоверов и внедорожников. Седан Q50 сменил автомобили G-серии и продаётся на территории России уже около года. Отечественным покупателям Infiniti Q50 предлагается в двух модификациях: заднеприводной — с 2-литровым турбодвигателем мощностью 211 л. с. и полноприводной — с 3,5-литровым мотором на 298 сил, работающим в паре с 50-кВт электродвигателем – суммарная мощность достигает 355 л. с. Мы опробовали в деле оба варианта.

#Экстерьер

Если предыдущие седаны Infiniti имели ярко выраженный азиатский дизайн, то Q50 отличается более спокойной и европейской внешностью, хотя преемственность поколений чувствуется.

Хищная «морда» со сложносочинённым бампером и огромной решеткой радиатора выражает неприкрытую агрессию — на трассе впередиидущие автомобили уходят с левого ряда без дополнительных намёков в виде дальнего света.

Кстати, о световых приборах автомобиля стоит рассказать отдельно. Infiniti Q50 в базе поставляется с обычными галогеновыми фарами, но в более богатых комплектациях оснащается адаптивными биксеноновыми фарами, дополненными двумя секциями дневных ходовых огней – для последних используются светодиоды. Также Q50 может похвастаться интеллектуальным дальним светом – данный режим доступен при движении на скоростях более 35 км/ч. В этом режиме дальний свет автоматически отключается, как только в зоне видимости появляется другой автомобиль. Весьма удобная опция при движении по трассе в тёмное время суток. Также стоит отметить необычное расположение секции поворотников: они находятся в нижней части бампера, чуть выше противотуманных фар – последние, к слову, тоже светодиодные.

Задняя часть Q50 получилась менее выразительной, но и с этого ракурса смотрится седан довольно гармонично. Две хромированные насадки на выпускные трубы намекают на спортивный нрав автомобиля.

Задние фонари и лампы заднего хода тоже светодиодные. Закрывая тему осветительных приборов, можно упомянуть систему Welcome Lighting, равномерно подсвечивающую корпус и пространство вокруг него при приближении к автомобилю и удалении от него.

В районе подсветки заднего номера спрятана камера заднего вида. К сожалению, она ничем не защищена от внешних воздействий, поэтому зимой придётся её постоянно очищать от снега и грязи.

Протестированные нами автомобили были обуты в RunFlat-шины размерности 245/40R19, базовой версии полагается «обувка» меньшей размерности – 17-дюймовая.

Гибридная версия Q50 внешне отличается от бензиновой лишь соответствующими шильдиками, плюс оказавшийся в нашем распоряжении автомобиль был оснащен люком. Предлагаем вашему вниманию несколько снимков Infiniti Q50 Hybrid.

#Интерьер

Оба автомобиля, предоставленных на тестирование, были в максимальных комплектациях. Разумеется, салон базовой версии будет отличаться от того, что вы увидите на представленных ниже фотографиях.

Начиная с комплектации Elegance (вторая по счёту) Q50 полагается салон из натуральной кожи. Передние сиденья оснащаются подогревом, а также электроприводом регулировки в восьми направлениях и выдвижной оттоманкой. Водительское кресло в дополнение имеет регулируемый поясничный упор. Имеется возможность сохранить настройки двух вариантов положения сиденья водителя, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида, навигации и аудиосистемы, причём их можно привязать к конкретному чип-ключу автомобиля – весьма удобно, если машиной пользуются два человека.

Салон Infiniti Q50 производит приятное впечатление, хотя роскошным его не назовёшь. На ум приходит другое слово – технологичный. Материалы отделки хороши, а использование в оформлении салона элементов «под карбон» не кажется неуместным.

Рулевое колесо обшито кожей, а вот подрулевые лепестки переключения передач выполнены из магниевого сплава. Регулировка положения рулевой колонки возможна в двух направлениях – по вылету и высоте. Она электрическая и осуществляется при помощи небольшого джойстика – замечательное решение, позволяющее изменить положение руля прямо на ходу. На руле присутствуют кнопки управления бортовым компьютером, круиз-контролем и мультимедийной системой. В нашем автомобиле была установлена двухканальная аудиосистема Hi-Fi HDD Bose cо встроенным в переднюю панель жёстким диском и СD, 14 динамиками (три из которых – 10-дюймовые сабвуферы) общей мощностью 324 Вт – к слову, особых восторгов её звучание не вызвало.

Панель приборов имеет классический вид – тахометр и спидометр разделены экраном бортового компьютера. Лаконичный дизайн, приятная подсветка – нареканий по данному вопросу Q50 не вызывает никаких.

Наружные зеркала, несмотря на свой небольшой размер, отличаются приемлемой обзорностью. Они оборудованы обогревом и электрическим приводом регулировки и складывания, но почему-то при установке автомобиля на сигнализацию они автоматически не складываются.

Перчаточный ящик оправдывает своё название, но документы формата А4 в него помещаются.

На центральной консоли расположено два сенсорных дисплея (8-дюймовый верхний и 7-дюймовый нижний), отвечающих за мультимедию, навигацию и все настройки автомобиля. Стоит сказать спасибо производителю за то, что сенсорные экраны дополнены кнопками, так что изменить температуру в салоне, переключить трек, увеличить громкость звука и проделать другие операции можно с их помощью.

Также на помощь водителю придёт удобная многофункциональная шайба-переключатель – для многих операций можно вообще не касаться сенсорных экранов, которые, к сожалению, собирают отпечатки пальцев. Чуть ниже расположен тумблер переключения режимов, у которого даже есть официальное название – Infiniti Drive Mode Selector. Рядом находятся два подстаканника с удобными фиксаторами, позволяющие надёжно удерживать ёмкости различного диаметра.

Места для задних пассажиров не сказать чтобы очень много – в этом сегменте есть автомобили с большим пространством, где можно сидеть, положив ногу на ногу. К услугам пассажиров блок с вентиляционными отверстиями в задней части центральной консоли и откидной подлокотник с подстаканниками и ёмкостью для хранения вещей.

Багажник Infiniti Q50 не поражает своими габаритами – даже два крупных чемодана сюда не влезут. Для перевозки длинномеров можно сложить задние сиденья.

Гибридный вариант отличался несколько иной отделкой салона – вместо вставок «под карбон» используется отделка деревом.

Кроме того, электрический Q50 имеет багажник меньшего объёма – 400 л против 500 л у бензинового варианта. Задние сиденья сложить не получится, так как за ними расположены литий-ионные аккумуляторы.

Технические характеристики:

 Infiniti Q50 3.5 HybridInfiniti Q50 2.0T
Двигатель
Тип двигателя Бензин / Электродвигатель (гибрид) Бензин
Рабочий объём, см3 3498 1991
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм V6 DOHC, 24V R-4, 16V с турбонаддувом
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 355/261 при 6500 211/155 при 5500
Бензиновый двигатель, л. с. / кВт 298/219
Электродвигатель, кВт 50
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 536 при 1470 350 при 1250–3500
Бензиновый двигатель, Н*м 338
Электродвигатель, Н*м 290
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 5,5 7,3
Максимальная скорость, км/ч 250 245
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 7 ст.
Привод Подключаемый полный Задний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, с 4-поршневыми суппортами, 355 × 33 мм Дисковые, с 2-поршневыми суппортами, 330 × 34 мм
Задние тормоза Дисковые, с 2-поршневыми суппортами, 350 × 20 мм Дисковые, 308 × 16 мм
Размер шин 245/40 R19
Усилитель руля
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4800/1820/1455
Колёсная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 126
Масса, снаряжённая (полная), кг 1861 1642
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 400 500
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 70 80
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,6/5,3/6,8 9,3/5,7/7,0
Актуальная цена, руб. от 2,76 млн от 1,67 млн

Infiniti Q50 на территории нашей страны предлагается в двух вариантах: с 2-литровым турбодвигателем Mercedes-Benz M274 DE20 AL I4 мощностью 211 л. с. и 3,5-литровым атмосферником V6 производства Nissan мощностью 298 л. с., дополненным 50-кВт электрическим мотором Nissan HM34. В обоих случаях коробка передач – 7-ступенчатый автомат, причём в бензиновой модификации используется коробка Mercedes-Benz 7G-TRONIC PLUS. В США Q50 также предлагается с дизельным движком Mercedes-Benz OM 651 22 LA мощностью 170 л. с. и с 3,7-литровым 333-сильным V6.

Автомобили в базовой комплектации, предлагаемые сейчас по акции за 1,423 млн рублей (машины 2014 г. выпуска), имеют неплохое оснащение: 17" легкосплавные диски с шинами Run-Flat, два сенсорных дисплея, передние сиденья с подогревом, аудиосистема AM/FM/CD с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth и USB-разъёмом, система давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла в районе дворников, камера заднего вида, омыватели фар, складывающиеся наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки, электрический привод открывания крышки багажника, двухзонный климат-контроль, система Start&Stop и целый ряд электронных помощников:

  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • система помощи при экстренном торможении (BA);
  • 4-канальная антиблокировочная система (ABS);
  • система динамической стабилизации автомобиля (VDC);
  • противобуксовочная система (TCS);
  • система помощи при старте на подъеме HSA.

Автомобиль с младшим двигателем в топовой комплектации Hi-Tech+ (2,1 млн руб. по акции) может похвастаться аудиосистемой Bose, парктрониками по кругу, чип-ключом Intelligent key с системой бесконтактного открывания всех дверей, системами кругового обзора AVM+, обнаружения приближающихся объектов (AOD), определения свободного места для парковки (PSM) и управления парковкой, контроля движения и удержания автомобиля на полосе ACTIVE LANE CONTROL. Перечисление всех опций займёт несколько больших абзацев, так что все желающие могут ознакомиться с ними на официальном сайте.

Infiniti Q50 отличается несколькими интересными решениями, самым примечательным из которых является технология Direct Adaptive Steering – адаптивное рулевое управление. На автомобилях с поддержкой данной технологии отсутствует механическая связь передних колёс и рулевой системы. Вместо привычной рулевой рейки Q50 оснащается тремя электронными блоками управления, которые и занимаются обработкой поступающей с датчиков информации. С блоков управления информация передаётся двум электромоторам, к которым уже и подключено рулевое колесо. Впрочем, в случае серьёзного сбоя в системе механическая связь с колёсами восстанавливается, так что можно не бояться заклинившего рулевого колеса в аварийной ситуации.

Система предупреждения о возможном столкновении с впередиидущим автомобилем (Predictive Forward Collision Warning) интересна тем, что отслеживает скорость не только машины впереди вас, но и автомобиля, движущегося перед данной машиной. Понять принцип работы системы можно из этого видеоролика:

Следующие две системы — Lane Departure Prevention и Active Lane Control — работают в паре. Первая следит за разметкой и выдаёт аудиопредупреждения при её пересечении. Вторая, в случае отсутствия реакции со стороны водителя, аккуратно возвращает автомобиль в свою полосу. В суровой российской действительности, когда разметка присутствует далеко не на всех дорогах и в основном в тёплое время года, польза данной технологии весьма условна.

Технология предупреждения столкновений при движении задним ходом (Backup Collision Intervention) подаёт звуковые и видеосигналы при пересечении вашей траектории движения другим автомобилем. Если вы продолжите движение, автомобиль затормозит самостоятельно.

Технология кругового обзора в сочетании с парктрониками в передней и задней частях автомобиля существенно облегчает процесс парковки.

Сделать перестроения более безопасными должна система контроля мёртвых зон (Blind Spot Intervention), которая при нахождении в слепой зоне автомобиля включает световой индикатор рядом с соответствующим зеркалом. Если автомобиль продолжит перестроение, раздастся звуковой сигнал, а затем система заблокирует тормоза с противоположной стороны для возвращения автомобиля обратно в свою полосу.

Система превентивного экстренного торможения, как понятно из названия, в случае обнаружения вероятности столкновения предупредит об этом водителя, затем автоматически применит тормоза и усилит натяжений ремней безопасности.

Интеллектуальный полный привод может автоматически распределять крутящий момент между колёсами в зависимости от текущих условий. На передние колёса может подаваться до 50 % мощности, но в обычных условиях 100 % мощности подаются на задние колёса, то есть автомобиль ведёт себя как заднеприводный.

Довольно любопытна схема параллельной работы электрического и бензинового мотора в гибридном варианте Q50. Установленное между бензиновым и электродвижком «сухое» однодисковое сцепление способно размыкаться, двигатель V6 при этом глушится, и автомобиль передвигается лишь на электротяге. Второе «мокрое» многодисковое сцепление используется для совместной работы обоих двигателей, например когда нужно резко ускориться со светофора.

Фирменная разработка компании Nissan, защитное покрытие от царапин Scratch Shield, должно противостоять появлению паутинки мелких царапин. «Мягкое» покрытие обладает свойством затягивать мелкие царапины и сколы на лаковом покрытии автомобиля при условии, что они не достигли базового слоя краски. Покрытие Scratch Shield помогает краске поддерживать глянец на протяжении длительного времени.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Как уже было сказано выше, приборная панель, несмотря на всю технологичность Infiniti Q50, имеет классический вид: обычные стрелочные тахометр и спидометр, даже указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя «аналоговые». Несмотря на свою простоту, приборы и выглядят достойно, и считываются мгновенно даже при беглом взгляде. Экран бортового компьютера расположен аккурат посередине, между тахометром и спидометром.

Экранчик цветной и радует приятной графикой. На него выводятся различные предупреждения вроде напоминания об открытой двери, информация о радиостанции, время, давление в шинах, температура за бортом, текущее положение коробки передач, и стандартная информация о суточном пробеге, средней скорости, общей пройденной дистанции, среднем и мгновенном расходе топлива, указания навигационной системы и даже компас.

Приборная панель гибридной Q50 несколько отличается от таковой у бензинового варианта. Вместо шкалы с температурой двигателя здесь появился стрелочный индикатор режима работы электродвигателя. В зависимости от того, заряжаются ли в данный момент батареи или, наоборот, отдают свою энергию, стрелка находится в синей или белой зоне. Также работу электромотора можно отслеживать и на дисплее бортового компьютера. Кроме того, доступна такая любопытная информация, как пробег на электродвигателе. В нашем случае он составил около 5000 км при суммарном пробеге чуть меньше 20 000 км.

Мультимедийная система в Q50 носит незамысловатое название Infiniti InTouch – явная отсылка к наличию двух сенсорных дисплеев. Главным является нижний 7-дюймовый экран, который имеет довольно неплохое разрешение и симпатичную графику, но собирает все отпечатки пальцев и сильно бликует на солнце. Infiniti InTouch основана на сильно модифицированной версии Android 2.3, а «сердцем» её служит процессор Intel.

«Рабочий стол» разделён на две зоны: первая отдана под навигацию, вторая называется «Приложения», и в ней сосредоточены все основные меню и настройки мультимедийной системы Infiniti InTouch.

В системе навигации используются карты NAVTEQ с покрытием территории России: имеется детальное покрытие 205 крупных городов и населённых пунктов, ещё 600 городов имеют чуть менее подробное покрытие. Общий километраж дорог в базе – 2 243 950 км, количество точек POI – 552 191. Карта имеет множество точек различного назначения: кино, театры, гостиницы, клубы, рестораны, вокзалы, аэропорты и т. д. Меню и карта полностью русифицированы, голосовое сопровождение осуществляется на русском языке. Управление меню навигации может осуществляться как контроллером на центральной консоли, так и через сенсорный экран. Ниже несколько скриншотов, демонстрирующих работу навигационной системы:

В меню «Телефон» собраны все функции, связанные с мобильником. При подключении устройства по протоколу Bluetooth становятся доступными такие опции, как история вызовов, телефонная книга, текстовые сообщения, беспроводное прослушивание музыки с телефона и номеронабиратель. Всего к Infiniti InTouch можно подключить до пяти мобильных устройств.

В следующем пункте – «Информация» — можно посмотреть название улицы, на которой сейчас находишься, расход топлива и сведения о дорожных событиях – авариях, заторах и т.д. Также в данном меню можно проверить, насколько экономично вы водите автомобиль — по шкале от 0 до 100.

Пункт «Настройки» позволяет кастомизировать огромное число самых разнообразных параметров. Настройки сгруппированы в восемь основных пунктов.

В пункте Bluetooth содержится информация о подключённых к автомобилю мобильных телефонах, здесь же можно добавить новое устройство или вовсе отключить данный беспроводной протокол. В следующем меню собраны настройки, связанные с работой подключенного мобильного устройства. Тут можно сменить сигнал входящего вызова, настроить параметры телефонной книги, изменить текст шаблонных SMS-сообщений, которые можно быстро отправить в ответ звонившему или написавшему абоненту.

Пункт меню под названием «Автомобиль» скрывает основные настройки, связанные с функционированием машины. Например, можно включить датчик дождя, настроить чувствительность датчика света, выбрать, в какой момент будут блокироваться двери автомобиля, активировать дополнительный взмах стеклоочистителя после выброса омывающей жидкости и т. д.

Меню «Навигация», как понятно из названия, отвечает за настройки, связанные с работой системы навигации. Тут можно выбрать критерии расчёта маршрута, настроить внешний вид навигационных подсказок, выбрать цвет карты и размер текста на ней, включить отображение определённых объектов на карте (АЗС, рестораны, гостиницы и т. п.). Любопытно, что Infiniti InTouch даёт выбрать, какую спутниковую навигационную систему использовать – GPS или ГЛОНАСС. Также можно активировать предупреждение о камерах фиксации скорости, но на автомобиль в данном вопросе лучше не полагаться — в базе присутствует процентов десять от всех реальных камер, установленных на дорогах Москвы.

Аудионастройки не блещут разнообразием: в данном пункте меню можно добавить низких и высоких частот, отрегулировать баланс и включить одну из фирменных технологий BOSE.

Настройки дисплея тоже весьма лаконичны: можно изменить яркость, контраст и уровень чёрного для каждого из двух дисплеев. Забавно, что для отключения одного из дисплеев нужно нажать клавишу ВКЛ напротив надписи «Дисплей ВЫКЛ».

В меню «Настройка громкости» можно по отдельности отрегулировать громкость звука в различных приложениях, а также включить или выключить звук нажатия кнопок. Нельзя не отметить такой чудесный параметр, как «Исп. гол. с сис. пом. при пар.», который, скорее всего, активирует голосовую систему помощи при парковке.

Настройки бортового компьютера помещены в пункт с интересным названием «Счётчик». Тут можно выбрать, какие параметры выводить на экран бортового компьютера (средняя скорость, расход топлива, пройденная дистанция и т. п.), настроить параметры системы контроля давления в шинах (СКДШ) и выбрать язык. Отдельного упоминания заслуживает пункт «Техобслуживание». Тут можно задать интервалы обслуживания для отдельных агрегатов, и по их истечении автомобиль напомнит о необходимости, к примеру, замены масла.

Все настройки, касающиеся работы камер и датчиков парковки, собраны в одном месте. Здесь можно включить систему обнаружения движущихся объектов, активировать напоминание о слепой зоне, выбрать приоритет изображений с камеры, настроить чувствительность и громкость сигналов датчиков парковки.

Раз уж речь зашла о парковке, стоит напомнить, что Infiniti Q50 умеет автоматически парковаться, причём как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части. Однако реализован данный механизм настолько неудобно, что самостоятельно припарковаться получится минимум в 10 раз быстрее, и это не преувеличение. Тем более что у Q50 столько датчиков и камер – справиться должен даже новичок.

Электронные помощники вынесены в отдельный пункт «Помощь при вождении».

В меню Infiniti Drive Mode Selector можно изменить настройки двигателя, коробки передач и рулевого управления. Изменить данные настройки можно также с помощью специального переключателя на центральной консоли. Здесь же настраиваются системы Active Lane Control и Active Trace Control.

Ещё одно обширное меню – «Приложения». Здесь можно просмотреть краткое видеоруководство, рассказывающее об основных возможностях мультимедийной системы, запустить компас, календарь, электронную почту, онлайн-поиск и даже Facebook. Для использования последней функции необходим смартфон с доступом в Интернет. Также на него нужно предварительно скачать приложение Infiniti InTouch и завести там аккаунт. Впрочем, даже после совершения всех этих действий ни онлайн-поиск, ни социальная сеть Facebook не заработали, хотя система видела подключенный смартфон. В любом случае сложно представить себе человека, который по доброй воле запустит Facebook на мультимедийной системе своего автомобиля. Для любителей погонять предназначено отдельное приложение под названием «Датчик производительности».

Предлагаем вашему вниманию ещё несколько снимков, демонстрирующих различные возможности системы Infiniti InTouch.

Основная задача верхнего сенсорного дисплея – отображение карт вкупе с инструкциями по маршруту. Кроме того, на экране демонстрируется название воспроизводимого трека, информация о сигнале и заряде батареи подключенного мобильного телефона, заданная водителем и пассажиром температура климатической установки. Также в меню можно выбрать аудиоисточник, просмотреть список последних вызовов, пролистать телефонную книгу, вывести картинку с камер автомобиля. Наконец, подсказки для голосового управления тоже выводятся на верхний экран.

В целом можно отметить достойный перевод всех пунктов меню на русский язык, хотя огрехи всё же встречаются. Например, такие:

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

#Городской модник

 
Марат Габитов 
Редактор новостных лент 
Ездит на Ford Mondeo

Несмотря на свои почти пять метров длины, Infiniti Q50 не кажется большим. Внутри ощущения те же – всё под рукой, всё на своих местах. Салон в стиле хай-тек радует материалами, особенно удалась шайба-джойстик на центральной консоли – её буквально не хочется выпускать из рук! Кресла тоже заслуживают отдельной похвалы – чего только стоит выдвигающаяся оттоманка. Да и на ходу Infiniti дарит в основном положительные эмоции – собранная подвеска не даёт седану крениться в поворотах, но при этом не пропускает удары на разбитой дороге.

Мерседесовский турбодвижок бодро разгоняет автомобиль до разрешенных на МКАДе 100 км/ч, можно перестраиваться в левый ряд. И вот тут обнаруживается недостаток инновационного рулевого управления – оно категорически не переносит колеи, особенно при движении на скоростях от 100 км/ч и выше. Казалось бы, повернул руль лишь на долю градуса, а машина резко уходит в сторону на метр и больше. В остальных ситуациях Direct Adaptive Steering ведёт себя как надо – никаких ударов и вибраций даже на неидеальных дорогах.

Гибридный вариант Q50 я сразу прозвал Электроником – ускоряется он не хуже героя популярного советского фильма. Но подобный запас мощи в городе использовать негде, так что приходится наслаждаться периодической тишиной в салоне – на ходу Infiniti постоянно норовит заглушить бензиновый двигатель. Поначалу это даже раздражает, но потом привыкаешь. Электрический мотор позволяет здорово экономить топливо в городе: 12 л на сотню – и это при суммарной мощи в 355 лошадей!

Но мой выбор – Q50 c бензиновым мотором. Задний привод, расторопный автомат, шустрый мерседесовский движок – от такого Q50 знаешь чего ожидать. Автомобиль дарит приятные эмоции во время вождения, да и бензина потребляет не больше электрического собрата. А стоит при этом значительно дешевле.

#Мерило успеха


Александр Перекалин
Заместитель главного редактора 3DNews
Ездит на Nissan Almera

Infiniti — звучит как синоним пресловутого успеха, даже больше чем BMW или Mercedes. А тут Infiniti предлагается меньше чем за полтора миллиона — надо брать? Как раз-таки за полтора миллиона брать можно: турбированный бензиновый монитор изволит кушать не так уж много литров на сотню, обеспечивая вполне приемлемое ускорение, удобные кресла радуют… заднюю половину тела, в салоне достаточно тихо и весьма музыкально — чего вам еще? Идеал за такие деньги, понятное дело, не предлагают: руль в спортивном режиме слишком резкий, а в обычном — слишком невнятный, педаль газа либо чересчур жесткая, либо недостаточно отзывчивая. Успех — он снаружи, а проблемы всегда внутри. Среди них, кстати, и удивительная в плане логики управления мультимедийная установка, и бесполезные системы безопасности, паникующие по поводу и без. Про парковочный ассистент можно даже не говорить — он вам сам расскажет: минут на пять — и совершенно ни о чем. Но в целом: внушительно, быстро и комфортно, пускай больше для пассажиров, чем для водителя.

Но упаси вас автомобильный бог — вдруг в какой-нибудь религии и такой бывает? — от покупки гибридной версии Infniti Q50. Денег — в два раза больше, удовольствия — куда меньше. Да, 3,5-литровый мотор в сочетании с электродвигателем позволяют этой машине практически не тратить время на разгон с сотни до двухсот и гордо оставлять позади представителей низшего среднего класса, но эти толчки в пробках, эти еще менее внятные реакции на педаль газа! Неужели за добровольное расставание с тремя честно заработанными миллионами теперь так наказывают? 

Ну а в целом Infiniti Q50 для тех, кому нравится, когда все сложно. Нашли с помощью двух сенсорных экранов точку в навигаторе, настроили уже в который раз с помощью шайбы все параметры управления, чертыхнулись в сторону бесчеловечной гибридной установки, дернулись пару раз — и поехали: на технологичной и в целом неплохой, но чересчур мудреной машине. На лицо успешные, грустные внутри.

#Нужно больше мониторов!

 
Алексей Дроздов 
Эксперт тестовой лаборатории 
Ездит на BMW 335i Convertible FBO 
 

«Эй, э-э-эй, стой, ты куда?!» — думал я, когда в очередной раз судорожно дергал рулем, чтобы заставить машину ехать по желаемой траектории. Вероятно, я не очень понравился этой девчонке — она постоянно хотела куда-то от меня сбежать. Ну и пожалуйста, иди куда хочешь — я не люблю таких нервных барышень.

Почему водитель должен подруливать, даже двигаясь по прямой на ровной дороге? Подруга, скажи мне, зачем так остро на все реагировать? Эй, будь проще. Я всегда, на любых авто езжу в режимах Sport. Q50 сделала невозможное – она заставила меня перейти в Normal. Виной тому чрезмерно острый руль в режиме Sport. Чувствительность педалей хорошая, коробка щелкает шустро, но вот руль… Для города такая настройка совсем не годится. Мы же не на гоночном треке, в конце концов. Вообще Q50 получилась какой-то разбалансированной: мотор и коробка передач совершенно обычные, руль очень острый, а подвеска, напротив, мягковата. В результате получилось что-то невнятное.

Рулевое управление steer-by-wire было бы уместно на двухместном спортивном купе или родстере. В совершенно гражданском седане на каждый день оно совершенно ненужно – от него больше неудобств, чем плюсов. По колее машина скачет как угорелая – моргнуть не успеваешь, а ты уже в другой полосе. При быстром движении приходится руль буквально сжимать в руках. Реакция у него действительно молниеносная – и первые полчаса это даже прикольно, а потом от Q50 просто устаешь. Настройке машины следовало уделить больше внимания. Ее доделывали наспех – это чувствуется везде. Например, двигаться накатом на гибридной версии Q50s решительно невозможно – у машины включается рекуператор, и она начинает тормозить. Сама. А я очень не люблю, когда машина что-то делает сама.

Q50/Q50s – это не законченное авто. Это полуфабрикат, продающийся по цене если не деликатеса, то как минимум готового и хорошо прожаренного продукта. И еще кое-что: два монитора в машине не нужны совсем. На этом у меня все.  

#Теплый аналоговый

  
Денис Нивников  
Главный редактор 3DNews  
Ездит на Ford C-Max

Гикмобиль? Это по мне! Ничто так не воодушевляет, как технологии полуторавековой давности, перешедшие на новый уровень благодаря технологиям современным. А ну-ка, побороздим на этом космическом корабле просторы московских пробок! 

Но что-то первые же тесты в центре подготовки космонавтов даются мне с трудом. Никак на центрифуге укачало? Нет. То есть да — укачало, но до центрифуги мы еще не добрались. Постоянные попытки подзарядить аккумулятор за счет рекуператора приводят в пробках к резким подтормаживаниям и тычкам. Туда же и адаптивный круиз-контроль — он позволяет сделать круг по МКАД в полностью автоматическом режиме, выдерживая разумную дистанцию до попутных машин, но в толкучке на ТТК он измотал мне всю душу. Ну не принято у нас держать такие дистанции в пробке, однако машина испуганно тормозит сама — опасное сближение!

Но вот в городе вечереет, пробки рассасываются и мы, чуть разогнавшись, выходим на свободную орбиту. Теперь можно и динамику оценить. Можно, но страшно — того и гляди свалимся с орбиты в неконтролируемом вращении. Что-то с рулевыми двигателями у этого космолета не все хорошо. Электронное рулевое управление действует не всегда очевидно, а временами, на неровной дороге или в колее, способно и напугать. Хотя, если уж быть откровенным, амплитуда самопроизвольных курсовых колебаний совсем невелика. Но все равно непривычный к подобным выкрутасам пилот нервно парирует их рулем — таких аттракционов не ждешь и от более дешевых аппаратов, а уж люксовая машина должна дарить комфорт в движении. 

В общем, кажется, придется мне признаться (как нынче принято — с гордостью), что не пришлась мне по душе холодная цифровая натура этого автомобиля. Повадки электронного мозга странны, многочисленные помощники не очень удобны, а силовая установка хоть и гибридная, а 12 литров на сотню в городском режиме — вынь да положь!

А вот теплый аналоговый Infiniti Q50 с обычным двухлитровым бензиновым двигателем и вдвое меньшим количеством электроники — совсем другое дело. По разгонной динамике он не так уж и уступает более мощному гибриду, управляемость эталонная, тормоза великолепные. И все это при агрессивной, но привлекательной внешности (в кои-то веки дизайнеры Infiniti отказались от этих одутловатых черт), богатой комплектации с кучей приятных мелочей и заметно меньшей цене. На заднем сиденье, конечно, тесновато, но водителю и его пассажиру этот автомобиль может доставить массу удовольствия. 

#Заключение

Компания Nissan идёт по верному пути – в погоне за прогрессом она не забывает, что вождение действительно хорошего автомобиля должно приносить удовольствие. Infiniti Q50 вобрал в себя множество передовых технологий, но не перестал быть просто хорошей машиной и доставлять радость водителям. Возможно, в этом есть заслуга четырёхкратного чемпиона мира в гонках «Формулы-1», который привил Q50 победный дух. Думается, на дорогах России будет всё больше подобных машин, чему способствует грамотное ценообразование – даже после падения рубля Q50 стоит достаточно адекватно.

Конечно, конкуренты у японца как на подбор: Lexus IS, BMW 3-series, Mercedes C-класса, Audi A4 – есть из чего выбирать. Но за полтора миллиона рублей ни один из них не купить, тем более с 200-сильным двигателем и автоматом.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥