Новости Software

«Яндекс» работает над качеством сервиса «Такси»

«Яндекс» постоянно совершенствует и улучшает сервис вызова такси. О том, как это происходит, компания рассказала в своём блоге.

Сервис «Яндекс.Такси» заработал в 2011 году. Он позволяет через мобильное приложение вызвать автомобиль одного из таксопарков — партнёров сервиса. При этом местоположение заказчика определяется автоматически, и к нему направляется ближайшая свободная машина. В параметрах заказа можно указать ценовую категорию, а также выбрать другие параметры (наличие кондиционера, автомобиль для некурящих и пр.).

Отмечается, что на момент запуска службы среднее время подачи машин составляло около 15 минут. Сейчас такси приезжает уже через 4–5 минут после оформления заявки. При этом «Яндекс» сотрудничает только с таксистами, которые получили в Департаменте транспорта разрешение на работу.

У каждого водителя в «Яндекс.Такси» есть рейтинг, который определяется на основе трёх составляющих: оценок пользователей, статистики опозданий и результатов экзамена. Последний состоит из теста на знание города, проверки владения русским языком и психологического тестирования.

Тест на знание языка может быть пройден таксистом непосредственно в автомобиле с помощью «Яндекс.Таксометра» — специальной программы для водителей. В частности, человеку предлагается прочитать вслух небольшое стихотворение и описать картинку, после чего запись речи автоматически проверяется с помощью технологии SpeechKit и вручную.

Чтобы пройти психологическое тестирование и ответить на вопросы на знание города, водители приезжают в экзаменационный центр. При этом используются два классических психологических теста: методика Т. Лири и тест на уровень субъективного контроля. Они помогают понять, как человек общается с людьми и готов ли он брать на себя ответственность за происходящее.

Сейчас в системе «Яндекс.Такси» львиную долю заказов (86 %) получают лучшие водители — с рейтингом 4,9 и 5 баллов.

Проверке подвергаются не только водители, но и транспортные средства. В частности, на улицах Москвы круглосуточно работает служба контроля. Её задача — сделать заказ через «Яндекс.Такси» и проверить прибывшую на место машину, а также документы таксиста.

Кроме того, действует фотоконтроль: каждый водитель раз в три дня перед выходом на линию фотографирует машину снаружи и внутри и через «Яндекс.Таксометр» отправляет снимки в службу контроля качества. Если проверка показывает, что с автомобилем что-то не то, он отключается от сервиса до устранения проблемы.

Сейчас система контроля качества работает в Москве; «Яндекс» постепенно внедряет её в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥