Новости Hardware

Предложен новый метод определения усталости водителя через рулевое колесо

Мы уже рассказывали о системе определения усталости водителя через рулевое колесо: идея заключается в том, чтобы контролировать состояние автомобилиста по интенсивности и характеру отклонений «баранки». Теперь исследователи из немецкой инженерной компании Hoffman and Krippner предложили новый способ выявления признаков сонливости или недомогания при помощи руля.

Jose Luis Pelaez, Inc./Corbis

Jose Luis Pelaez, Inc./Corbis

Работа системы основывается на том факте, что человек в нормальном состоянии довольно крепко удерживает «баранку» и в процессе движения постоянно перемещает по ней руки. При засыпании или же, скажем, сердечном приступе давление на руль резко ослабевает, а руки практически перестают двигаться.

Для регистрации поведения водителя предлагается использовать специальную тонкую ленту, закрепляющуюся с внутренней стороны обода рулевого колеса, например, под кожаной оплёткой. Эта лента состоит из слоёв фольги, через которые пропускается слабый электрический ток. При удерживании руля давление рук приводит к соприкосновению слоёв и возникновению короткого замыкания. Этот момент и регистрирует микроконтроллер.

Сначала для водителя формируется «цифровой портрет», учитывающий силу давления на «баранку», частоту изменений положения рук и области соприкосновения. Если затем система обнаружит, что поведение автомобилиста сильно не соответствует привычному для него стилю вождения, будет подан тревожный сигнал.

Дополнительно, на сенсорной ленте может быть определено до десяти «горячих точек», нажатие на которые будет инициировать те или иные функции — например, отключение медиацентра.

Разработчики говорят, что их технология обеспечивает высокую надёжность и скорость реакции. Впрочем, исследователи признают, что коммерциализация системы станет возможна только через несколько лет. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥