Игры

Life is Strange. Episode 4: Dark Room. За что? Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Square Enix
Разработчик Dontnod Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+ 2,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 315/ATI Radeon HD 5450, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 896 Мбайт/1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/ATI Radeon HD 4890
Дата выхода 28 июля 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Знаете, медитировать, глядя на главное меню Life is Strange, можно очень долго. Медленно собраться с мыслями, закрыть все-таки игру, запустить текстовый редактор и попытаться трясущимися руками набрать хоть какой-то осмысленный текст. Ведь срок сдачи материала никто не будет сдвигать только потому, что сценаристы Dontnod вновь использовали приемы, после которых прийти в себя удается очень нескоро. Разработчики, за что вы так с нами?

#Если все идет слишком хорошо, жди беды

О Life is Strange можно говорить очень долго. Дебют Dontnod на поприще сериальных игр умело играет на чувствах, поднимает важные темы и не стесняется шокировать неожиданными поворотами сюжета. К отлично прописанным героям привыкаешь настолько, что они превращаются в хороших знакомых, с которыми приятно проводить время. Разработчики не только понимают это, но и наглым образом используют для издевательства над игроками. Вот взять, например, первую треть четвертой серии. Дабы не спойлерить (поверьте, этого действительно лучше не делать): представьте, что ваши эмоции — длинная магистраль с хорошим покрытием. В спокойном состоянии все нормально, однако, когда по ней начинает ездить уродливый экскаватор и тыкать ковшом в слабые точки, становится уже как-то не по себе. Водителем этого пыточного агрегата выступает сценарий Life is Strange — за первые полчаса он вдоволь повеселится, прокатившись туда и обратно несколько раз.

И приз за лучшую операторскую работу вновь уходит Life is Strange

И приз за лучшую операторскую работу вновь уходит Life is Strange

И ведь этого можно было избежать, не поддайся Макс эмоциональному желанию «сделать как лучше». Получилось ведь как всегда! Вот дернуло ее использовать свои новые способности да поиграть со временем в конце прошлого эпизода , а нам теперь под трогательные гитарные переборы наблюдать, как страдают сразу несколько человек. Убежать из самодельного ада можно, но тяжесть на душе останется. Сперва вообще можно подумать, что вступление Dark Room делалось специально для выбивания слезы, однако это не так. Запомните происходившее там, оно отлично увязывается с финалом серии.

Впрочем, ладно, после прохождения первой трети Dark Room проявляет милосердие, перестает издеваться и начинает ме-е-е-е-едленно плестись по сюжетной линии. Благодаря такому темпу можно расслабиться и с головой погрузиться в поиски пропавшей девушки. Не забывайте читать многочисленные заметки, газеты и записочки — там огромное количество подробностей, которые помогают прояснить происходящее и сильнее связывают отдельных личностей с делом. В этой серии даже не обязательно прибегать к возможности отматывать время — достаточно говорить, собирать улики да исследовать живописные локации. Детективный мотив удачно вписался в общее повествование и позволил почувствовать себя настоящим следователем — вплоть до самостоятельного сопоставления фактов с целью определить секретное убежище подозреваемого. Затея удалась на славу. Если внимательно слушать объяснения героини и подключить логику, то от процесса можно получить немалое удовольствие.

Даже к четвертому эпизоду не перестаешь удивляться тому, насколько живо оформлены комнаты в игре

Даже к четвертому эпизоду не перестаешь удивляться тому, насколько живо оформлены комнаты в игре

Зато ближе к финалу Dark Room начинает огрызаться — Dontnod всегда приберегает самое вкусное на конец. Происходящее все больше напоминает психологический триллер, ужасная правда всплывает на поверхность, а сюжет вновь срывается с места. Кажется, что вот сейчас, стоит лишь протянуть руку, все тайны будут разгаданы, а все виновные — наказаны. Уже физически чувствуешь, как будешь праздновать победу, но у сценария свои планы на этот счет. Неожиданный поворот случается ровно в тот момент, когда нельзя на что-либо повлиять. Это не концовка второго эпизода , где есть возможность «вырулить» — сейчас подобное оказывается слишком большой роскошью. От мрачного сюрприза руки перестают слушаться, но это еще не все. За первым ударом следует второй — как раз эта «двоечка» и вызывает те чувства, которые были описаны во вступлении. Понимаешь, что, какими бы способностями по контролю времени ни обладала Макс, изменить неизбежное не получится ни при каких вариантах (ведь вы запомнили разговор в самом начале эпизода?). Нам же остается жить с тяжелыми мыслями еще шесть недель, размышляя над тем, как разработчики закончат историю.

Dontnod уже доказала, что умеет интриговать. На примере Life is Strange показала, как нужно выстраивать интересное сериальное повествование без провисаний. Подвела к финалу, сделав такой сюжетный поворот, что теперь совершенно непонятно, как герои будут выбираться из сложившейся ситуации. Однако главное тут то, что свежая серия Life is Strange вновь оправдала ожидания. И, пожалуй, у нас почти не осталось сомнений насчет заключительного эпизода — он наверняка сможет закрыть все сюжетные линии и подарить игрокам отличное завершение истории.

Достоинства:

  • Dontnod умеет преподнести историю так, что о продолжении будут умолять;
  • если концовки предыдущих эпизодов заставляли сидеть в легком шоке, то на этот раз можно запросто уронить геймпад;
  • музыка играет ровно тогда, когда это нужно;
  • наверное, лучшего выхода на финишную прямую и не придумать.

Недостатки:

  • проблемы с уровнем звука — иногда речь звучит слишком громко.
Общее впечатление Эпизод медленно и коварно заманивает в ловушку. Не смертельную, нет. Просто бам! — и все чувства на взводе. Бам! – и эмоциональное опустошение на пару дней. Вроде как и выбрался живым, но оставил в капкане частичку себя. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥