Видеокарты

Видеокарта ASUS STRIX R9 390X OC 8 Гбайт: здравствуй, Гренада, Гавайи – прощайте!

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 x 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140 при 900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • видеокарты:
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • системный диск: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор.
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560 × 1440, 60 Гц

В качестве верхних ориентиров по производительности для ASUS STRIX R9 390X OC мы включили в тестирование эталонную AMD Radeon R9 Fury X и её конкурента в виде также эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.

 
 

Прямым соперником ASUS STRIX R9 390X OC по стоимости сегодня является GeForce GTX 980, которая у нас в тестировании представлена оригинальной видеокартой Gainward. Кроме того, мы добавили в тесты Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC.

 
 

Конечно же, не обошлось и без сравнения новинки с эталонной версией Radeon R9 290X. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 19 июля 2015 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.10 WHQL от 14.07.2015;
  • библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 353.30 от 22.06.2015;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – AMD Catalyst 15.7 (15.200.1046.0) от 08.07.2015.

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 1.5.915, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) – версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) – версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с SSAA 2x, технология TressFX активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) – версия 1.1.25.5165, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 3.0.0.18778, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Dragon Age: Inquisition (DirectX 11) – версия 1.0.0.0, максимальные настройки качества, коэффициент разрешения – 100, HBAO Full, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Total War: ATTILA (DirectX 11) – версия 1.3.0, настройки качества на уровне «Ультра», портреты 3D, неограниченная видеопамять отключена, V-Synс отключена, SSAA активировано, искажение активировано, виньетирование активировано, зона резкости активирована, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 393.2, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру теста;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 0.500, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.0.4.5, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс off, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах AMD выделены красным цветом, а для отражения результатов видеокарт на графических процессорах NVIDIA мы выбрали привычный светло-зелёный цвет. Результаты ASUS STRIX R9 390X OC мы выделили более тёмным оттенком красного.

3DMark (2013)

Несмотря на явное преимущество перед AMD Radeon R9 290X и небольшой выигрыш у Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC, новая ASUS STRIX R9 390X OC уступает в 3DMark прямому конкуренту в лице Gainward GeForce GTX 980 Phantom, пусть и не очень много. Отставание от AMD Radeon R9 Fury X в наиболее ресурсоёмком режиме тестирования здесь составляет 31 %.

Unigine Valley Bench

В тесте Unigine Valley мы можем наблюдать разную расстановку сил — в зависимости от режима качества.

Если в режиме без использования сглаживания в одном из наиболее популярных сегодня разрешений ASUS STRIX R9 390X OC уступает Gainward GeForce GTX 980 Phantom очень много, то при переходе в разрешение 2560 × 1440 пикселей и активации MSAA 8x эти видеокарты оказываются равными по производительности. Опережение AMD Radeon R9 290X здесь составляет 12,7 %, а отставание от AMD Radeon R9 Fury X равно 16,1 %.

Hitman: Absolution

В игре Hitman: Absolution расстановка сил получилась достаточно интересной.

При увеличении нагрузки на видеокарту путём повышения разрешения или активации сглаживания ASUS STRIX R9 390X OC выходит на один уровень производительности с Gainward GeForce GTX 980 Phantom или даже побеждает её. Но и другие видеокарты на графических процессорах AMD в этой игре выглядят довольно уверенно.

Crysis 3

Не уступает конкуренту ASUS STRIX R9 390X OC и в игре Crysis 3.

При этом опережение эталонной AMD Radeon R9 290X здесь достигает 22 %, а максимальное отставание от Radeon R9 Fury X составляет 15 %.

Tomb Raider (2013)

В тесте игры Tomb Raider разница в производительности видеокарт более заметна, чем в предыдущей игре.

Опередить Gainward GeForce GTX 980 Phantom или сравняться с ней новой ASUS STRIX R9 390X OC здесь не удаётся, зато перед AMD Radeon R9 290X преимущество составляет 18 %, а отставание от Fury X – до 19 %. То есть в этой игре оригинальная версия Radeon R9 390X находится аккурат посередине между эталонными Radeon R9 290X и Radeon R9 Fury X.

BioShock Infinite

Похожую расстановку сил мы можем наблюдать и в игре BioShock Infinite.

При этом отметим, что в плане минимального FPS видеокарты на графических процессорах NVIDIA выглядят выгоднее конкурента.

Metro: Last Light

С активацией Advanced PhysX в игре Metro: Last Light у AMD совсем нет шансов.

Зато при отключении этой технологии ситуация несколько выравнивается.

Тем не менее и после отключения Advanced PhysX новая ASUS STRIX R9 390X OC не способна противостоять Gainward GeForce GTX 980 Phantom, хотя в сравнении с эталонной версией Radeon R9 290X её производительность выросла на 21 % (при максимальных настройках качества).

Company of Heroes 2

В Company of Heroes 2 успех ASUS STRIX R9 390X OC зависит от режима качества и разрешения.

Если в лёгком режиме преимущество Gainward GeForce GTX 980 Phantom не вызывает сомнений, то при переходе в разрешение 2560 × 1440 и активации наиболее ресурсоёмкого алгоритма сглаживания ASUS STRIX R9 390X OC способна продемонстрировать такой же уровень производительности. При этом отметим мизерную разницу с Radeon R9 290X и Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC, а также 17-процентное отставание от AMD Radeon R9 Fury X.

Battlefield 4

В игре Battlefield 4 ASUS STRIX R9 390X OC совсем немного, но всё же уступает конкуренту.

Преимущество перед эталонной AMD Radeon R9 290X здесь может достигать 24 %, что очень даже неплохо, а отставание от AMD Radeon R9 Fury X – не более 13 %.

Thief

Thief демонстрирует нам классическую для сегодняшнего тестирования расстановку сил между видеокартами на графических процессорах AMD.

NVIDIA теряет здесь безусловное лидерство из-за активированного API Mantle, прилично ускоряющего карты AMD.

Sniper Elite III

По этой же причине и в Sniper Elite III «красные» не дают спуску «зелёным».

В этой игре ASUS STRIX R9 390X OC быстрее AMD Radeon R9 290X на 20-24 %, что очень даже неплохо для простого переименования графического процессора. Разумеется, мы не забываем про повышение частот у ASUS, больший объём видеопамяти и отсутствие проблем с перегревом.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Неплохо выглядит новинка в сравнении с Gainward GeForce GTX 980 Phantom и в игре Middle-earth: Shadow of Mordor.

Разница с AMD Radeon R9 290X здесь составляет 20-26 %, а отставание от AMD Radeon R9 Fury X – от 11 до 16 %.

Dragon Age: Inquisition

А вот в Dragon Age: Inquisition выиграть новинке не удалось, GeForce GTX 980 быстрее по всем пунктам, причём даже быстрее Fury X.

Разница между четырьмя разными видеокартами на графических процессорах AMD в этой игре минимальна.

Total War: ATTILA

Кроме необъяснимо большого преимущества GeForce GTX 980 Ti перед другими видеокартами, ничего интересного в игре Total War: ATTILA отметить нельзя.

Grand Theft Auto V

В Grand Theft Auto V ASUS STRIX R9 390X OC оказывается быстрее AMD Radeon R9 290X на 11-13 % и медленнее AMD Radeon R9 Fury X на 10-16 %. Борьба с Gainward GeForce GTX 980 Phantom проходит с переменным успехом, но в целом видеокарта на GPU NVIDIA оказывается немного впереди конкурента.

DiRT Rally

Зато в DiRT Rally лидируют видеокарты на графических процессорах AMD.

Кстати, с новым патчем, обновляющем игру до версии 0.600, и на новых драйверах GeForce 353.62 производительность GeForce GTX 980 и GTX 980 Ti в DiRT Rally заметно выросла, но об этом мы расскажем уже в следующих наших статьях (в частности, про ASUS STRIX GTX 980 Ti).

Batman: Arkham Knight

В тесте игры Batman: Arkham Knight расстановка сил между видеокартами вернулась к привычному сценарию тестирования.

ASUS STRIX R9 390X OC способна опережать AMD Radeon R9 290X на 14-17 %, но при этом уступает AMD Radeon R9 Fury X от 12 до 20 %. Проигрыш Gainward GeForce GTX 980 Phantom составляет от 7 до 16 %.

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Теперь переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Прежде всего посмотрим, насколько ASUS STRIX R9 390X OC опережает эталонную версию AMD Radeon R9 290X.

Прирост производительности для простого переименования одного и того же графического процессора очень неплохой. Но здесь необходимо помнить, что достигается он не только семипроцентной разницей в частоте ядра, двадцатипроцентной по памяти или её удвоенным объёмом, но и исключением снижения частот, как это происходит на эталонных версиях при перегреве. В результате в среднем по всем игровым тестам ASUS STRIX R9 390X OC быстрее AMD Radeon R9 290X на 13,1-15,9 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 13,9-17,2 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Разница с Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC у новинки поменьше, что видно по следующей паре сводных диаграмм.

Однако наиболее интересными сводными диаграммами, на наш взгляд, является противопоставление ASUS STRIX R9 390X OC и Gainward GeForce GTX 980 Phantom, ведь сегодня именно эти модели видеокарт AMD и NVIDIA конкурируют между собой на рынке.

К сожалению для AMD, этот тайм она проиграла конкуренту, опередив соперника только в DiRT Rally, Crysis 3 и некоторых режимах Hitman: Absolution, а также, не уступив в Sniper Elite III и Middle-earth: Shadow of Mordor. В остальных играх лидирует NVIDIA в лице оригинальной Gainward GeForce GTX 980 Phantom. В среднем последняя быстрее на 6,0-9,9 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 3,9-8,1 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Наконец, последняя пара сводных диаграмм отведена под оценку отставания ASUS STRIX R9 390X OC от эталонной AMD Radeon R9 Fury X.

Серьёзно усиленная частотами, памятью и эффективной системой охлаждения ASUS STRIX R9 390X OC проигрывает новому флагману AMD совсем немного. Конечно, нечестно сравнивать эталонный вариант с практически самой быстрой версией предыдущей модели, но именно такие видеокарты, как ASUS STRIX R9 390X OC, и заполонили сейчас рынок, а вот оригинальных Radeon R9 Fury X пока не замечено. И в результате отставание оригинальной R9 390X от эталонной Fury X составляет всего 11-13 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и лишь 15 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link. Он измеряет энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Конфигурация, в состав которой включена новая ASUS STRIX R9 390X OC, оказалась наиболее требовательной к мощности блока питания, показав в пике нагрузки результат в 647 ватт. Это сразу на 40 ватт больше, чем потребляет система с эталонной версией AMD Radeon R9 290X, и на 24 ватта больше, чем с Sapphire Vapor-X R9 290 Tri-X OC. Наиболее экономичной из видеокарт на графических процессорах AMD оказалась новая AMD Radeon R9 Fury X, потребовав 572 ватта в составе нашей тестовой конфигурации. Но при этом и она уступает 28 ватт в пике нагрузки варианту с оригинальной GeForce GTX 980. Последняя из ещё не упомянутых в этом абзаце видеокарт – NVIDIA GeForce GTX 980 Ti – вместе с остальным «железом» потребляет 613 ватт и занимает в сегодняшнем тесте третье место по данному показателю.

#Заключение

Видеокарта ASUS STRIX R9 390X OC представляет собой дальнейшее развитие моделей Radeon R9 290X с повышенными частотами, увеличенной на 20 % пропускной способностью памяти и умноженным надвое её объёмом. Всё это выливается в преимущество в производительности в 13-17 % перед эталонными вариантами Radeon R9 290X. Кроме этого, инженеры ASUS наделили видеокарту своей самой продвинутой системой охлаждения DirectCU III, которой, к сожалению, не удалось остаться тихой в 3D-режиме на столь горячей видеокарте. В 2D-режиме и при не высокой игровой нагрузке видеокарту совершенно не слышно. Не будем забывать и про высококачественную печатную плату с долговечными и отборными компонентами, а также функциональными возможностями по разгону и мониторингу. Отсутствие бонусов в комплекте поставки вряд ли порадует покупателей, в отличие от информативности и надёжности упаковки вкупе с трёхлетней гарантией ASUS.

В борьбе с GeForce GTX 980 новая Radeon R9 390X уступает в подавляющем большинстве тестов, так что при условии равной стоимости этих видеокарт выбор очевиден, а восемь гигабайт памяти на второй видеокарте особых перспектив здесь не делают. Недальновидно было бы надеяться, что AMD выставит Radeon R9 390X ($429) на рынок по той же стоимости, до которой снизилась в настоящее время Radeon R9 290X ($319). Тем не менее теперь нам с вами не остаётся ничего, кроме как сказать: «здравствуй, Гренада, Гавайи – прощайте!»

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei не станет сокращать штат HiSilicon — собственного разработчика процессоров 8 мин.
Активисты потребовали, чтобы председатель совета директоров Toshiba ушёл в отставку 42 мин.
Компания Ларри Пейджа по разработке летающих автомобилей купила бывшего конкурента производителя дронов DJI 13 ч.
Из-за проблем с обеспечением электроэнергией будущее 30 ирландских дата-центров оказалось под вопросом 16 ч.
Компания LG представила обновлённый логотип 17 ч.
Все на Венеру! Европейцы тоже утвердили проект отправки венерианского зонда 19 ч.
Мексиканские поставщики автозапчастей убеждены, что к декабрю дефицит чипов будет устранён 12-06 07:15
TSMC собирается построить предприятия по упаковке трёхмерных чипов в США и на Тайване 12-06 06:33
Следующий iPad mini получит тонкие рамки, порт USB-C и дактилоскопический сенсор в кнопке питания 12-06 05:46
Серверные процессоры Intel Xeon Sapphire Rapids будут оснащены HBM-памятью 12-06 00:03