NASA: под поверхностью Энцелада скрывается глобальный океан

Под ледяной коркой на Энцеладе скрывается глобальный океан, покрывающий всю площадь этого спутника Сатурна.

Энцелад был открыт ещё в 1789 году Уильямом Гершелем. Однако эта геологически активная луна Сатурна оставалась малоизученной до начала 1980-х, когда с ней сблизились два межпланетных зонда «Вояджер». Их снимки позволили определить диаметр спутника (около 500 км) и обнаружить, что поверхность Энцелада отражает почти весь падающий на неё солнечный свет.

Новые данные о структуре Энцелада получены специалистами Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) на основе анализа информации, переданной на Землю автоматической станцией Cassini. Сообщается, что между твёрдым ядром Энцелада и внешней ледяной коркой располагается океан с жидкой водой, который опоясывает весь спутник.

О возможном наличии под ледяной корой Энцелада полноценного океана жидкой воды заговорили ещё около десяти лет назад. Такое предположение учёные сделали, получив от зонда Cassini снимки гейзеров, бьющих из «тигровых полос» в южном полярном регионе на высоту 250 км. Однако до сегодняшнего дня считалось, что водный океан простирается от полюса до 50-х градусов южной широты. Теперь же специалисты пришли к выводу, что водный массив покрывает всю площадь Энцелада.

Добавим, что орбитальная станция Cassini стала первым искусственным спутником Сатурна. Аппарат был запущен ещё в 1997 году. Для разгона он использовал гравитационное поле трёх планет. Зонд два раза пролетел рядом с Венерой — в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года, со скоростью 69 тыс. км/ч прошёл около Земли, а зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера. До Сатурна аппарат добрался в 30 июня 2004 года.