Новости Software

Разработка Red Dead Redemption была «кошмаром» для Rockstar Games

В исковом заявлении против Rockstar Games и Take-Two Interactive бывший президент Rockstar North и продюсер серии Grand Theft Auto Лесли Бензис (Leslie Benzies) раскрыл ранее не разглашавшуюся информацию о компании и её проектах. Среди прочего он описал трудности разработки вестерн-экшена Red Dead Redemption, которые, по его словам, разрешились только благодаря его стараниям. Об этом пишет GamesIndustry.

Как известно, Red Dead Redemption находилась в разработке около пяти лет, а команда её создателей включала более 800 человек. Общие затраты на производство и маркетинговую поддержку, по разным оценкам, составили от $80 млн до $100 млн, благодаря чему она стала одной из самых дорогих игр своего времени. Бензис утверждает, что без его участия игра просто не появилась бы на свет, хотя официально в списке её создателей он не числился — она разрабатывалась Rockstar San Diego под началом соучредителей компании Сэма и Дэна Хаузеров (Sam, Dan Housers).

«Как признаёт сам Сэм Хаузер, братья Хаузеры были неспособны доводить до конца разработку больших и сложных проектов без надзора мистера Бензиса, его управленческого опыта и умения превращать неуклюжие проекты в понятные, органичные и увлекательные игры», — говорится в иске.

Разработка игры достигла кризисного состояния в октябре 2009 года, когда работу над проектом уже пора было заканчивать. Беспокоясь о судьбе проекта, Сэм Хаузер написал электронное письмо Бензису с просьбой «срочно помочь исправить все неровности» игры.

«Red Dead Redemption — это какой-то кошмар, — сетовал Сэм Хаузер во втором письме Бензису, отправленном на следующий день. — Его нужно преодолеть — вместе или в одиночку. В игре повсюду проблемы с камерой. Всё так плохо, что я даже не могу объяснить как следует. Это просто мрак! Пожалуйста, помоги нам привести Red Dead Redemption в должный вид. Мои силы на исходе. Мне нужен Бенз!».

Бензис согласился помочь, и разработка игры была завершена спустя несколько месяцев. Истец уверяет, что благодаря этому Red Dead Redemption и стала хитом. Она получила восторженные отзывы критиков (с рейтингом 95 баллов она заняла третье место в списке самых высокооценённых игр 2010 года по версии Metacritic) и десятки престижных наград, в том числе шесть призов Spike Video Game Awards и пять статуэток DICE Awards. К августу 2015 года её мировые поставки превысили 14 млн копий.

В иске также говорится, что в 2009 году Хаузеры и Бензис планировали покинуть Rockstar Games и открыли независимую студию (в заявлении она называется Another Game Company) при поддержке Take-Two Interactive. Как утверждает Бензис, руководители могли без ограничений использовать интеллектуальную собственность Rockstar Games и её родительской компании и получали финансирование. В 2014 году, однако же, Бензису прекратили выплачивать роялти по требованию Сэма Хаузера. К этому времени братья получили более $93 млн, а судьба ещё $523 млн осталась неизвестной. 

Слева направо: Лесли Бензис, Сам и Дэн Хаузеры. Фото ww.atomix.vg

Слева направо: Лесли Бензис, Сэм и Дэн Хаузеры. Фото ww.atomix.vg

Как предполагается, конфликт между Бензисом и Хаузерами возник после запуска Grand Theft Auto Online в октябре 2013 года. В титрах предыдущих частей серии последним указывалось имя Сэма Хаузера как самого влиятельного из создателей каждой игры. В случае с Grand Theft Auto Online Бензис поместил на место имени Сэма своё, и братья решили, что тот «хочет завладеть компанией».

Rockstar Games уже подала ответный иск, в котором решительно отвергла все претензии Бензиса.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥