Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор экшн-камеры Sony HDR-AZ1: экстремальный тест

⇣ Содержание

С развитием технологий и появлением по-настоящему компактных защищенных камер экстремальный спорт и активный отдых превратились из частных подвигов в настоящее зрелище. Ведь теперь за вашими достижениями, до этого доступными только друзьям-экстремалам, может наблюдать весь мир – отдельное спасибо бесплатным видеохостингам. Свои дивиденды получил и большой спорт, который стал активно использовать экшн-камеры в процессе трансляций соревнований. А ведь всего несколько десятилетий назад для записи, например, onboard-видео с мотоцикла приходилось крепить на несчастного гонщика очень увесистый бокс, усложнявший процесс управления техникой и утяжелявший без того нелегкий шлем, что повышало опасность получения травм шеи и головы в случае падения. Теперь камера, записывающая Full HD-видео с GPS-данными, наделенная системой стабилизации и обученная делать интервальную съемку, помещается даже в ладошке ребенка! Сегодня поговорим как раз о такой малютке – Sony HDR-AZ1.

#Технические характеристики

Sony HDR-AZ1
Сенсор изображения Exmor R, CMOS с обратной засветкой, 1/2,3"
Эффективное разрешение сенсора 11,9 Мп
Стабилизатор изображения электронный, система SteadyShot
Процессор Bionz X
Формат видео MP4 (MPEG-4 AVC/H.264)
XAVC S (MPEG-4 AVC/H.264)
Формат фото JPEG
Размер кадра до 4608 × 2592
Разрешение видео до 1920 × 1080, 60p
Выдержка
    1/30 – 1/10 000 с (30 кадров в секунду)
    Объектив Zeiss Tessar, f/2.8
    Фокусное расстояние (35 мм):
    видео

    фото

    17,1 мм (170°), 21,8 мм (120°)

    17,1 мм

    Минимальная освещенность 6 люкс
    Баланс белого авто
    Карта памяти Memory Stick Micro – Mark 2 (формат MP4)
    Micro SD/SDHC/SDXC – класс 4 и выше (формат MP4)
    Micro SDXC – класс 10 (формат XAVC S)
    Интерфейсы microUSB
    Беспроводные модули Wi-Fi, NFC
    Питание литий-ионный аккумулятор NP-BY1, 640 мА·ч, 3,7 В
    Габариты 24,2 × 36 × 74 мм
    Масса 63 грамма (с аккумулятором)
    Актуальная цена 22 000 рублей (в комплектации AZ1VB)

    #Комплект поставки

    Как и большинство экшн-камер, AZ1 имеет несколько вариантов комплектации, в основном различающихся набором креплений. С учетом предполагавшихся условий теста гаджета (о чем чуть ниже), в редакцию приехал вариант AZ1VB – так называемый велосипедный набор, для установки камеры на двухколесную технику.

    В упаковке камера закреплена на пластиковом подиуме и спрятана в противоударный водонепроницаемый бокс. Кейс, именуемый SPK-AZ1, был разработан специально для этой модели и к другим устройствам линейки экшн-камер Sony не подходит, поскольку имеет другие размеры. Бокс способен выдержать падение с высоты 1,5 м и готов к погружениям на глубину до 5 м – что, конечно, не особо впечатляет. С другой стороны – большинство людей на большую глубину без акваланга не ныряют, а для глубоководной съемки есть другие модели Sony. Например, топовая X1000VR со специальной насадкой для дайвинга AKA-DDX1K способна погружаться на глубину до 60 м! А SPK-AZ1 – это, скорее, защита от кратковременного и не особо желанного погружения, чем полноценное решение для подводной съемки.

    Как и полагается подобному аксессуару, в котором экшн-камера проводит большую часть своей нелегкой экстремальной жизни, SPK-AZ1 наделен почти всеми органами управления гаджетом. Причем достаточно крупными, чтобы с ними можно было работать даже рукой в перчатке.

    Снизу на боксе расположена крупная штативная резьба, которая дает возможность использовать любые представленные на рынке штативы, держатели, присоски, крепления и прочие аксессуары. В отличие от проприетарных типов соединений, штативная резьба существенно увеличивает количество вариантов способов установки экшн-камеры Sony. Приятно, что стандартная штативная резьба входит в базовую комплектацию набора, а не вынесена в категорию дополнений и аксессуаров. На самой камере AZ1 снизу есть резьба небольшого диаметра, которая годится только для крепления к ней специальной площадки-переходника на нормальную крупную резьбу… Вероятно, это было сделано из-за малых габаритов камеры.

    Открывается кейс в передней части, со стороны линзы. Фиксация застежки плотная, как и должно быть у защитного бокса.

    Экшн-камера выполнена в форме компактного цилиндра, сплюснутого по бокам, и отличается миниатюрными размерами: 24,2 × 36 × 74 мм. При этом с установленным комплектным аккумулятором аппарат весит всего 63 грамма! С правой стороны устройства размещены кнопки включения/выключения и соединения AZ1 по Wi-Fi, небольшой ЖК-экран, выдающий минимум информации, прорези динамика и логотипы (один из которых сообщает о наличии NFC-модуля).

    Почти вся левая сторона AZ1 отдана под аккумуляторный отсек. Сама экшн-камера Sony защищена от брызг по стандарту IPX4, что во многих ситуациях позволяет использовать устройство без дополнительной протекции в виде кейса крышка батарейного блока дополнена уплотнительной прокладкой и надежно фиксируется сдвижной кнопкой-замком.

    Аккумулятор тут, разумеется, съемный, а его емкость, увы, такая же мизерная, как и размеры самой камеры, – всего 640 мА*ч! Это почти вдвое меньше, чем у батареи предыдущей экшн-камеры Sony AS100V.

    На верхней грани Sony AZ1 расположились крупная кнопка включения/выключения записи, сдвижная клавиша блокировки, а также два световых индикатора. На узкой задней части экшн-камеры, помимо кнопки отпирания аккумуляторного отсека, нашлось место для двух заглушек (также с резиновыми уплотнителями). За одной – microUSB-разъем, за другой – вход для установки карточек памяти (MicroSD или Sony Memory Stick) плюс клавиша Reset, нажать которую получится только тонким острым предметом. Ни HDMI-выхода, ни микрофонного входа у Sony AZ1 нет – еще одна жертва богу компактности.

    «Два по цене одного» это про Sony HDR-AZ1. В комплекте с экшн-камерой идет пульт управления гаджетом, выполненный в форм-факторе защищенных наручных часов для ношения на запястье. Как и полагается, пульт упакован в отдельную коробочку.

    Органов управления тут немного, и все они интуитивно понятны. В отличие от камеры, на пульте есть полноценный цветной дисплей, на котором можно даже просматривать отснятый материал. Хотя для этих нужд он, конечно, подходит не лучшим образом, нужен он в первую очередь для управления немногочисленными настройками Sony HDR-AZ1. А еще в пульт «упакован» GPS-модуль, который производитель перенес сюда из самой камеры, чтобы навигационный чип не расходовал и без того скудные запасы энергии аккумулятора AZ1. Отмечу также, что пульт управления водонепроницаем и выдерживает погружения на глубину до 3 м, плюс к нему можно одновременно подключить до пяти экшн-камер.

    Под водонепроницаемой заглушкой на торце пульта спрятаны microUSB-разъем, используемый для зарядки аккумулятора и синхронизации с ПК (например, для обновления ПО), а также кнопка перезагрузки устройства. Батарея в пульте несъемная.

    Как водится, в комплекте с экшн-камерой идет внушительный объем макулатуры: инструкции к самой AZ1, аксессуарам и пр.

    Ну и напоследок – целая россыпь креплений, входящих в комплектацию AZ1VB (в том числе и налобный ремень).

    #Тест… краш-тест

    Здесь я обязан сделать важное сообщение – так сказать, disclaimer. Дело в том, что поскольку Sony HDR-AZ1 – экшн-камера, причем весьма специфической разновидности, то и испытания тестового комплекта я провел тоже… скажем так, нетрадиционно. Рассудив, что устройство подобного типа бессмысленно терзать в лабораторных условиях, я решился провести самые суровые полевые испытания. Именно поэтому любезно предоставленный редакции тестовый экземпляр AZ1 отправился со мной на международное соревнование для владельцев мотоциклов BMW серии GS – так называемый GS Trophy, прошедший в начале весны в Таиланде! И именно поэтому в данном обзоре вы не найдете попиксельного анализа качества изображения экшн-камеры Sony и скрупулезного изучения каждой запятой в описании технических характеристик устройства – хотя и о качестве, и о ТТХ я, безусловно, упомяну. Однако посмею предположить, что этот материал – один из самых "реальных" тестов Sony HDR AZ1 в естественных условиях существования экшн-камеры!

    Очень кратко про то, что же такое GS Trophy – для понимания, какие испытания ожидали экшн-камеру… GS Trophy – своего рода состязание-путешествие, в котором все участники в одинаковых условиях испытывают себя и предоставленные организаторами мотоциклы на прочность. В течение недели они преодолевают за день большие расстояния по разнообразной местности, попутно выполняя задания, имитирующие возможные трудности на пути любого мотопутешественника. При этом мне и участникам российской команды (а GS Trophy – это именно командная игра) особенно «повезло»: по словам организаторов, тайский этап – самый сложный и техничный за все годы проведения серии, о чем не без гордости райдерам сообщали чуть ли не на каждом предстартовом брифинге! И, преодолев за неделю около 1500 км путей и направлений, поспорить с представителями компании BMW Motorrad я не могу. Крутые гравийные серпантины, непроходимые джунгли, множество естественных и искусственных препятствий, непривычная для европейцев жара, высокая влажность, частые тропические ливни и вездесущая пыль, из-за которой порой не было видно даже переднего крыла собственного мотоцикла, – вот лишь небольшая часть испытаний, выпавших на мою долю и, конечно же, долю тестовой Sony HDR-AZ1.

    Перед началом GS Trophy я попробовал закрепить камеру на мотоцикле, воспользовавшись входящим в комплект креплением на руль… Фокус не удался. Устанавливать HDR-AZ1 по центру руля выданного мне BMW R1200GS было бессмысленно, так как приборная панель и ветровое стекло – не лучшие объекты для съемки. Чуть левее, около рукоятки руля, тоже разместить камеру не вышло – помешали органы управления мотоциклом и кронштейн крепления зеркала заднего вида.

    В итоге я решил разместить Sony HDR-AZ1 на шлеме – беспроигрышное место дислокации экшн-камеры, позволяющее снимать видео с натуральным эффектом присутствия. В комплекте с камерой нашлись клеящиеся платформы – в том числе и с изогнутым профилем, подходящим для установки на сферические объекты вроде мотошлема. Тут как нельзя кстати пришелся сверхмалый вес устройства, поскольку каждый лишний десяток граммов на голове мотоциклиста – это дополнительная нагрузка на шею и повышенный риск травм в случае падения.

    Уверен, небольшие размер и массу HDR-AZ1 оценят не только мотоциклисты, но и любители горных лыж и сноубордов – в силу миниатюрности камеру Sony можно разместить даже на защитных очках! Для этого в комплекте есть специальное крепление. Правда, закрепить HDR-AZ1 на боковом ремне кроссовой маски у меня не получилось из-за глубокой посадки последней в моем внедорожном шлеме Kenny. Уверен, в случае с открытым шлемом, которыми обычно пользуются горнолыжники и сноубордисты, проблем не будет. Отметим, что такую камеру крепили даже… на хищной птице, которой такой груз, кажется, особо не мешал.

    Разумеется, уменьшение размеров камеры не могло не сказаться на удобстве настройки и использования HDR-AZ1. Как я уже писал выше, на самом устройстве почти не осталось органов управления – японские инженеры попросту не нашли для них места! Почти все операции с камерой пользователь вынужден совершать либо при помощи дистанционного пульта RM-LVR2V, входящего в комплект HDR-AZ1, либо посредством мобильного приложения PlayMemories для операционных систем Android, iOS и Windows Phone. И речь не идет о каких-то «излишествах» вроде настройки цветопередачи или переворота записываемого изображения на 180 градусов – даже для простой смены режима съемки вам придется воспользоваться смартфоном или пультом. И это, конечно, неудобно, особенно когда вы целый день проводите за рулем мотоцикла где-то в горах Таиланда…

    Простой пример. Выбрав во время остановки нужный вам режим непрерывной съемки фото и настроив частоту кадров, вы вновь отправляетесь в путь. Причем не обязательно заранее включать запись – это можно сделать и позже, уже без пульта или мобильного приложения. Sony HDR-AZ1 запоминает последний выставленный режим и по нажатии кнопки Rec на самой камере почти мгновенно переходит к записи. Но что делать, если вы захотите сменить фотосъемку на видео – например, поняв, что впереди вас ждет особо интересный отрезок пути? В случае с полноразмерными экшн-камерами можно вслепую нащупать на корпусе девайса кнопку смены режимов съемки. C HDR-AZ1 придется использовать пульт или приложение, без вариантов. Только вот за рулем мотоцикла сценарий со смартфоном отпадает сразу, да и пульт дистанционного управления надевать на руку как часы мне категорически не понравилось: во-первых, пульт отказывался прятаться под рукав защитной эндуро-куртки, из-за чего тот неприятно топорщился, а, во-вторых, в 40-градусную жару кожа руки под широким ремнем пульта беспощадно потеет, и к концу длинного ездового дня вы получаете почти кровавую мозоль. Я пробовал разместить пульт на руле мотоцикла – не хватило диапазона затяжки ремня.

    Тем не менее, если не брать в расчет неудобство использования пульта управления на ходу, пульт вполне хорош. Функциональность устройства максимальная – можно не только изменять режимы и настраивать параметры съемки, но и просматривать, а также удалять отснятый материал. Напомню, что пульт связывается с HDR-AZ1 по Wi-Fi, и, хотя качество картинки на цветном дисплее совсем не впечатляет, главное – что изображение там обновляется почти без задержек. Это очень удобно.

    #Видео

    В HDR-AZ1 установлена фирменная CMOS-матрица с обратной засветкой Sony Exmor R, которую японская компания уже не первый год эксплуатирует в самых разных камерах. Эффективное разрешение 1/2,3-дюймового сенсора составляет достаточные для любительской съемки 11,9 мегапикселя. Процессор – Bionz X. Максимальное разрешение видеосъемки – Full HD, 4K миниатюрный девайс снимать не умеет. Зато тут есть возможность записывать видео в профиле XAVC S, где битрейт уже достигает внушительных для такого малыша 50 Мбит/с. Ролики, снятые в XAVC S, выглядят плавнее, а качество изображения заметно лучше. К сожалению, испытать этот формат удалось только по возвращении из Таиланда, так как для использования XAVC S камере требуется строго определенная карта памяти – быстрая, емкая и дорогая Micro SDXC не менее чем десятого класса, купить которую в джунглях у меня почему-то не вышло. Поэтому всю поездку пришлось довольствоваться стандартным MP4, который, к слову, при дневном освещении также давал картинку приемлемого качества.

    Один из бонусов XAVC S – возможность наложения геоданных GPS в бесплатном редакторе Sony Action Cam Movie Creator при обработке видео. При съемке в стандартном профиле MP4 это, к сожалению, невозможно. Напомню, что сам GPS-чип расположен в пульте дистанционного управления, без его использования информация о скорости движения и маршруте сохранена не будет. Ниже – пример видео, которое я записал уже в Москве, надев экшн-камеру на голову при помощи входящего в комплект налобного крепления BLT-CHM1 и проехав несколько сотен метров за рулем автомобиля. Выкладываю два ролика: один – как есть, прямиком с камеры, второй – после легкой редактуры в программе Sony Action Cam Movie Creator в качестве демонстрации возможностей быстрой обработки видео профиля XAVC S.

    Как и подобает современной экшн-камере, HDR-AZ1 обладает возможностью скоростной видеосъемки, востребованной для создания роликов с эффектом Slow Motion. Максимальная частота съемки камеры Sony – 120 кадров при HD-разрешении. Причем в режиме SSlow устройство создает уже готовый ролик с замедлением движения в четыре раза – просто и удобно! Ниже пример такого видео, которое я записал уже в Индии, на тестовом полигоне местного мотопроизводителя Bajaj (да, туда Sony HDR-AZ1 тоже успела слетать!)

    Чаще всего в Таиланде и Индии я снимал в режиме Full HD с частотой 60 кадров в секунду – такой ролик можно без особой потери качества немного замедлить в любом видеоредакторе. А можно оставить как есть (что я и предполагал), так как при высокоскоростной записи картинка получается более плавной и реалистичной. Кстати, о реалистичности: в камере есть настройка цветовой насыщенности получаемого в результате съемки изображения – Vivid и Neutral. Ниже два ролика (записанных в HD-разрешении 1280 × 720): один – стандартный Neutral, второй – после простой корректуры в видеоредакторе (+30 «Насыщенность», +10 «Контрастность» и -5 «Яркость»).

    Понравилась работа системы стабилизации изображения SteadyShot, которая хоть немного и снижает качество, а также уменьшает угол обзора до 120 градусов, слегка обрезая картинку (это цифровой стабилизатор), эффективно борется с дрожанием рук. В моем случае дрожала голова в мотошлеме. Признаться, после просмотра отснятого материала я был даже немного расстроен: электронная стабилизация экшн-камеры Sony настолько хорошо и, главное, естественно справилась со своей задачей, что ни один записанный мной ролик не передает, сколь непростой рельеф порой приходилось преодолевать и как меня штормило!.. Впрочем, SteadyShot не всесильна – при особо сильной тряске изображение грешит артефактами и существенно снижается реалистичность картинки.

    #Фото

    Немалую часть GS Trophy (а потом – и поездки в Индию) я использовал Sony HDR-AZ1 как карманную фотокамеру. Это, кстати, одна из сильных сторон модели – при выдающейся компактности устройство способно делать весьма достойные кадры, особенно при нормальном уровне освещения. А небольшие размеры открывают новые возможности съемки в таких местах, где вы вряд ли сможете использовать даже мобильный телефон. Например, я вдоволь поснимал конвейерные линии заводов Bajaj, где журналистам запретили вести съемку, – разумеется, тайком, прикрывая HDR-AZ1 ладонью, в которой миниатюрная камера и была спрятана. Из уважения к организаторам поездки я не стану публиковать примеры отснятого материала, но могу заверить вас, что хотя бы два-три кадра из каждых десяти получались достаточно качественными, чтобы их было не стыдно выложить, например, в блоге.

    На GS Trophy никаких ограничений на съемку не было, а потому снимал всегда и везде – в том числе и со шлема, используя режим интервальной съемки. Он же, к слову, пригодится и для создания роликов Time Lapse, когда множество кадров склеиваются в один видеоролик – это можно сделать при помощи того же редактора Sony Action Cam Movie Creator.

    С учетом экстремальных условий, в которых я и другие участники соревнования оказывались ежедневно, Sony HDR-AZ1 была просто незаменима! Когда ты на целый день уезжаешь в пампасы, куда брать с собой незащищенную фототехнику или даже простой смартфон опасно (для самих устройств), экшн-камера, умеющая делать очень неплохие снимки, – идеальное решение. В частности, именно на тестовую HDR-AZ1 были сделаны два кадра, принявшие участие в фотоконкурсе, хорошие результаты в котором добавили российской команде несколько баллов в копилку. Просто потому, что компактная камера оказалась в нужное время в нужном месте.

    Фото после ретуши в Adobe Photoshop

    В экшн-камере Sony используется светосильный объектив Zeiss Tessar с диафрагмой f/2,8, что позволяет HDR-AZ1 неплохо снимать даже в легких сумерках. Разумеется, с уменьшением количества света качество картинки стремительно падает – чудес не бывает и ждать от маленького сенсора Exmor R низкой шумности изображения при высоких значениях ISO не приходится. Это, к слову, типично даже для топовых экшн-камер. Максимальное разрешение снимков – 4608 × 2592 точек. Режим цветопередачи Vivid для фотосъемки почему-то не доступен, а потому некоторые знакомые оценили фотографии, полученные на HDR-AZ1, как блеклые. И хотя я с этим не согласен, особо яркими необработанные картинки с экшн-камеры Sony тоже не назовешь.

    Есть любопытный фоторежим Motion Shot, в котором камера с небольшим интервалом делает несколько снимков, а затем склеивает все изображения в одно. Такой эффект имеет смысл использовать только для съемки быстро движущегося объекта, а для получения качественной раскадровки потребуется использовать штатив (или просто хорошо закрепить HDR-AZ1 на месте).

    #Автономная работа

    Время автономной работы точно не относится к достоинствам Sony HDR-AZ1. Такого же маленького, как и сама камера, комплектного аккумулятора NP-BY1 емкостью всего 640 мА*ч хватало примерно на час записи – при включенном Wi-Fi-модуле и съемке в MP4 с Full HD-разрешением. Отключение Wi-Fi продлевало жизнь батарее еще на 20-30 минут, не больше. Время работы пульта дистанционного управления сопоставимо – немногим больше часа.

    Из-за этого приходилось всегда и везде возить с собой внешний аккумулятор для полевой подзарядки устройства (или пульта управления – в зависимости от того, кому энергия была нужнее). С одной стороны, это, конечно, расстраивало, но с другой – такова плата за компактность. Кроме того, аккумулятор в экшн-камере съемный, никто не мешает докупить одну или две дополнительные батареи для быстрой замены – как обычно делают фотографы, которым приходится целый день заниматься репортажной съемкой.

    #Заключение

    Экшн-камера Sony достойно перенесла лишения походной жизни GS Trophy и, в отличие от меня, не жаловалась на невыносимую жару, непроглядную пыль дорог и внезапные тропические ливни. Несмотря на тяжелейшие условия теста и мое не самое аккуратное (уж простите) обращение с тестовой HDR-AZ1, по причине которого камера периодически падала и часами лежала под палящими лучами южного солнца, устройство до сих пор живо и по-прежнему функционально. Впрочем, странно было бы, если бы это было не так, – экшн-камеры должны быть готовы к любым передрягам.

    До появления в прошлом году GoPro Hero Session, выполненной в форме миниатюрного кубика с гранями в 38 мм, у компактной HDR-AZ1 почти не было конкурентов. Да и сегодня продукт Sony – одно из лучших устройств, которое с учетом специфики лишено существенных недостатков. А те, что есть, – невыдающаяся автономность, необходимость использования пульта или смартфона для управления устройство – можно отнести к особенностям. Даже главный аргумент против экшн-камер Sony, более или менее справедливый пару лет назад, – нехватка креплений и аксессуаров – уже не так актуален, поскольку производитель планомерно развивает это направление.

    В среднем Sony HDR-AZ1 сегодня стоит около 20 000 рублей. За эти деньги вы получаете одну из самых маленьких экшн-камер на рынке, которая по видео- и фотовозможностям не сильно уступает полноразмерным гаджетам. Модель HDR-AZ1 можно посоветовать любителям по-настоящему экстремальных увлечений, для съемки которых желательно наименьшее и наилегчайшее устройство, полезное там, где размещение более крупных экшн-камер усложняется. С этой позиции Sony HDR-AZ1 – действительно стоящее приобретение.

    Достоинства:

    • компактность;
    • высокое качество фото- и видеосъемки;
    • возможность записи видео профиля XAVC S;
    • богатая комплектация (в версии AZ1VB);
    • защита самой камеры по стандарту IPX4;
    • наличие NFC-модуля;
    • полезные режимы съемки Sslow и Motion Shot;
    • эффективная система стабилизации;
    • наличие GPS-чипа в пульте управления;
    • штативная резьба на корпусе защитного чехла.

    Недостатки:

    • малое время автономной работы;
    • необходимость использования пульта управления или смартфона;
    • нет возможности подключения внешнего микрофона;
    • предельная глубина погружения – 5 м.
     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 6 ч.
    Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 6 ч.
    Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 6 ч.
    Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 8 ч.
    Meta представила нейросеть Llama 3 — «самую способную открытую LLM на сегодняшний день» 8 ч.
    Netflix продлила сериал «Ведьмак» на пятый сезон, но есть нюанс — он будет последним 8 ч.
    Fallout 4 стала самой успешной игрой в Европе на прошлой неделе — продажи подскочили на 7500 % 9 ч.
    Microsoft тестирует на iOS и Windows 11 функцию Circle to Copilot — аналог Circle to Search от Google 10 ч.
    Microsoft запретит настраивать Edge на неактивированных Windows 11 11 ч.
    Еврокомиссия дала TikTok сутки на пояснение рисков нового приложения TikTok Lite 11 ч.