Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №360: Volkswagen выплатит США $15 млрд

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе было представлено сразу три интересных новинки. Любопытно, что они будут бороться в совершенно разных классах. Встречайте компактный хетч Citroen C3, спортивную пятидверку Porsche Panamera и практичный пикап Renault Alaskan. Начнем с компактного француза.

С момента дебюта Citroen C3 второго поколения прошло семь лет. В целом автомобиль пользуется неплохим спросом: в год расходится около 300 тысяч машин. Но в Европе куда популярнее Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Renault Clio, которые, по данным за первый квартал 2016 года, занимают второе, третье и четвертое места в рейтинге популярности. А ведь в двадцатку еще входят Opel Corsa, Peugeot 208, Toyota Yaris и Skoda Fabia, тогда как у Citroen туда не попало ни одного автомобиля. Получается, что практически все конкуренты оказались успешнее Citroen C3. Чтобы бороться с негативным трендом, французская компания решила резко сменить дизайн.

С первого взгляда становится очевидно, что новинка подражает экстравагантному кроссоверу Citroen C4 Cactus. Совпадает как общий стиль, так и отдельные элементы. К примеру, покупателям Citroen C3 тоже будут доступны широкие возможности по кастомизации: производитель предлагает три цветовых решения крыши и четыре «темы» интерьера (к примеру, на фотографиях представлена версия Urban Red, которая добавляет ярко-красные акценты как внутри, так и снаружи пятидверки). Несмотря на кардинальную смену имиджа, общие габариты хетча почти не изменились — длина выросла лишь на несколько сантиметров (до 3,99 метра).

По примеру «Кактуса», на дверях Citroen C3 установлены полиуретановые вставки Airbump. Они наполнены воздухом, поэтому должны защищать кузов от незначительных ударов. Это должно быть особенно актуально в городских условиях, где соседи по парковке так и норовят ударить автомобиль своей дверью или тележкой из супермаркета.

Для новинки будут доступны бензиновые двигатели PureTech мощностью 68, 82 и 110 лошадиных сил. На дизельной стороне представлены агрегаты BlueHDi, выдающие 75 и 100 «лошадок». В зависимости от выбранного мотора покупатели смогут получить механическую трансмиссию или шестиступенчатый «автомат».

Среди необычных опций можно отметить систему ConnectedCam. Она включает установленную на ветровом стекле камеру с разрешением 2 Мп, систему GPS, 16 Гбайт встроенной памяти и подключение к глобальной сети. Казалось бы, отличная основа для видеорегистратора. Ан нет, все эти устройства созданы для выкладывания фотографий в социальные сети нажатием единственной клавиши.

Европейские продажи Citroen C3 начнутся в конце текущего года. В России стильную новинку можно даже не ждать: поставки данной модельной линейки уже давно остановлены и с учетом текущей экономической и финансовой ситуации вряд ли будут возобновлены в ближайшее время.

А вот новейший Porsche Panamera уже можно заказать у российских официальных дилеров. Это уникальная особенность немецкой компании: она традиционно публикует цены для нашей страны одновременно с мировым анонсом.

На вышедшую в 2009 году модель Porsche Panamera обрушился шквал критики. Ругали как саму концепцию большой пятидверки Porsche, так и ее конкретную реализацию. Конечно, чаще всего доставалось внешности. Возможно, корма автомобиля действительно не была образцом элегантности. Именно поэтому во втором поколении «Панамеры» основное внимание было уделено редизайну филейной части.

Если двигаться в потоке за новым Porsche Panamera, то большой хетчбэк вполне можно перепутать со спорткаром Porsche 911. И это определенно можно считать комплиментом модели бизнес-класса. А вот с остальных ракурсов второе поколение уже не столь явно отличается от первого. В профиле главной метаморфозой стали новые небольшие окошки, установленные после задних дверей. В целом же стиль автомобиля (за исключением пропорций) выдержан в духе концепта Porsche Panamera Sport Turismo, продемонстрированного еще четыре года назад. В перспективе ожидается появление нового кузова шутинг-брейк (Shooting Brake), который будет совсем близок к Panamera Sport Turismo.

Общая длина автомобиля выросла на 34 мм. Также новинка раздалась на 6 мм в ширину, а колесная база прибавила сразу 30 мм. С технической точки зрения Porsche Panamera является уникальным автомобилем, поскольку ни ее платформа, ни силовые агрегаты пока больше нигде не используются. Спортивный лифтбэк основан на архитектуре MSB. Как и ее предшественники, она предполагает переднее продольное расположение мотора и приоритетный задний привод. Производитель увеличил долю высокопрочных сортов стали, а многие внешние кузовные элементы сделаны из алюминия (двери, капот и крышка багажника). Тем не менее инженеры не могут похвалиться снижением массы. Даже наоборот, второе поколение стало на пару десятков килограммов тяжелее. Среди прочих особенностей передовой разработки можно отметить заднюю подруливающую подвеску (колеса поворачиваются на небольшой угол, как в Porsche 911 Turbo), а также установку постоянного полного привода (прежде использовалась многодисковая муфта).

В перспективе на основе платформы MSB будут созданы автомобили семейства Bentley Continental. Пока же Porsche Panamera является первым и единственным носителем нового ДНК. Представленный автомобиль не менее любопытен и с точки зрения силовых агрегатов. Во-первых, теперь название версии Turbo будет носить чисто номинальный характер: все двигатели «Панамеры» будут оснащены турбонаддувом. Младшим в линейке окажется 2,9-литровый V6, представленный на версии Panamera 4S. Благодаря двум турбокомпрессорам и непосредственному впрыску он развивает 440 лошадиных сил и 550 Н·м. С 0 до 100 км/ч такой автомобиль сможет ускоряться за 4,4 секунды, а при заказе опции Sport Chrono Package — и вовсе за 4,2 секунды. Максимальная скорость — 289 км/ч. Недурно для базовой версии?

То ли еще будет! Специально для Panamera Turbo был создан четырехлитровый V8, также оснащенный двойным турбонаддувом. На пике своих характеристик он обеспечивает 550 лошадиных сил и 770 Н·м. Это на 30 «лошадок» и 70 ньютон-метров больше, чем у предыдущего мотора объемом 4,8 литра. Такая версия «Панамеры» обладает поистине ураганной динамикой: первая «сотня» покоряется ей всего за 3,8 секунды. Если же заказать пакет доработок Sport Chrono, то можно и вовсе уложиться в 3,6 секунды и обставить многие суперкары. Предельная скорость большого представительского автомобиля составляет 306 км/ч.

При этом инженерам удалось снизить расход топлива на 1,1 л/100 км: в тестовом цикле NEDC (New European Driving Cycle) пятидверка потребляет в среднем всего 9,4 литра бензина на сто километров. Но фанатам скорости будет интереснее узнать о том, что Panamera Turbo проходит северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 38 секунд. Столько же времени затрачивают очень серьезные спорткары, в том числе Porsche 997 911 Turbo, Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera и Lexus LF-A. При этом прямых конкурентов у новинки фактически нет: лучший спортивный седан BMW M5 тратит на полный круг 7:55.

Также была представлена дизельная версия. В модели Panamera 4S Diesel будет использован свежий восьмицилиндровый мотор объемом четыре литра. В отличие от рассмотренных выше бензиновых агрегатов, он уже засветился на кроссовере Audi SQ7 TDI. Правда, для новой модели его дефорсировали до 422 лошадиных сил и 850 Н·м. Несмотря на это, динамика все равно впечатляет: 4,3 секунды на разгон с места до 100 км/ч и максимальная скорость 285 км/ч. Производитель даже называет эту версию самым быстрым в мире дизельным автомобилем. Все версии Porsche Panamera будут оснащаться новым восьмиступенчатым «роботом».

Второе поколение «Панамеры» получило не только новую платформу и передовые двигатели, но и поистине революционный салон. В интерьере почти не осталось механических переключателей: повсюду установлены сенсорные интерфейсы. Даже направление обдува центральными дефлекторами вентиляции придется задавать с помощью цифровой панели!

В некоторых элементах дизайнеры всё же придерживались классических решений. К примеру, установленный по центру приборного кластера аналоговый тахометр является данью памяти модели Porsche 356 A 1955 года. При этом слева и справа от него расположены семидюймовые экраны. По центру передней панели предусмотрен широкоформатный дисплей диагональю 12,3 дюйма. Он является одним из ключевых элементов системы Porsche Communication Management, обладающей поддержкой Apple Car Play (судя по всему, владельцы Porsche Panamera не должны пользоваться Android-смартфонами). Для пассажиров заднего ряда может быть предусмотрено сразу три экрана: два на подголовниках передних сидений и один в центральном тоннеле. С некоторых ракурсов кокпит автомобиля выглядит футуристично.

В России базовая цена Panamera 4S составляет 7 612 000 рублей. Версию Panamera Turbo не купить дешевле 9 990 000 рублей.

Третий новый автомобиль прошлой недели оказался самым утилитарным. Пикапы должны решать широкий спектр задач: от перевозки строительных материалов до семейных поездок на природу. Вот и Renault Alaskan преподносится в качестве разнопланового авто.

Новинка выполнена в стиле одноименного прошлогоднего концепта. В сравнении с ним ожидаемо упростилась различная «фурнитура» вроде колес, зеркал и бамперов, при этом общие очертания кузова остались нетронутыми. По большому счету это первый пикап Renault в современной истории. Да, можно вспомнить Renault Duster Oroch или даже Renault Logan Pickup, однако все это лишь переделки обычных легковушек на уровне гаражных мастеров. А Renault Alaskan изначально создавался с прицелом на серьезную работу. Изначально — это еще с тех времен, когда он был «Наварой».

Перед нами действительно слегка перелицованный пикап Nissan Navara. Японский автомобиль нетрудно узнать по корме, общим очертаниям кузова и салону. Фактически не изменилась и техническая начинка. Renault Alaskan тоже будет доступен с рядными четырехцилиндровыми моторами объемом 2,5 литра. Работающий на бензине агрегат будет развивать 160 лошадиных сил, на дизельном топливе — 160 или 190. На некоторых рынках будет предлагаться французский 2,3-литровый турбодизель семейства dCi, причем с точно такой же мощностью: 160 или 190 «лошадок». Можно будет выбрать и трансмиссию: шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую. Новинка будет представлена в версиях как с задним, так и с полным приводом.

Но небольшое отличие от донора все же будет: на Alaskan будет устанавливаться задняя многорычажная пружинная подвеска взамен классической рессорной. По задумке разработчиков, это должно повысить комфорт. Дорожный просвет франко-японского пикапа составит 230 мм. Автомобиль сможет тянуть прицеп массой до 3,5 тонны. Собственная грузоподъемность — около тонны.

Новый пикап будет продаваться в основном в Южной Америке и Европе. Сначала заказы принимать начнут в Колумбии: там купить Renault Alaskan можно будет в конце текущего года. Примечательно, что позже выйдет еще одна реинкарнация «Навары»: на основе японского автомобиля будет создан пикап под брендом Mercedes-Benz.

#Электрокары и гибриды

В последнее время нередко возникают слухи о предстоящем полном запрете автомобилей с ДВС в некоторых европейских странах. К примеру, об этом недавно говорили газеты Норвегии: якобы там не останется альтернатив электрическим легковушкам уже в 2025 году. Пока же подобные громкие заголовки можно списывать на предвыборную гонку местных партий. Но прогресс существует и на практике. К примеру, в конце июня в Швеции была открыта «первая в мире электрическая дорога». Звучит воодушевляюще, не правда ли? Но и в данном анонсе слишком много маркетинга: на самом деле инженеры проложили воздушную контактную сеть протяженностью два километра на трассе E16 близ шведского городка Евле.

Все это очень похоже на троллейбусы, которые широко распространены в городах России. На высоте порядка четырех метров над поверхностью дороги проложена пара проводов разной полярности. От них и питается встроенный в девятитонный грузовик Scania G 360 4×2 электромотор мощностью 130 кВт (177 лошадиных сил и 1 050 Н·м). Получается, что шведы гордятся тем, что изобрели троллейбус.

В действительности Scania G 360 4×2 устроен чуть сложнее, чем привычный многим россиянам электрический общественный транспорт. Во-первых, в большегрузе используется литий-ионный тяговый аккумулятор. Впрочем, его емкость ничтожно мала по меркам грузовой машины — всего 5 кВт⋅ч. На полном заряде батарея позволяет проехать до трех километров (а при загрузке еще меньше). Во-вторых, Scania G 360 4×2 является гибридом, и это уже куда интереснее. В нем используется девятилитровый двигатель мощностью 360 лошадиных сил, потребляющий биотопливо. Таким образом, по электрической дороге грузовик может ездить в режиме нулевых выбросов, а все остальное время использовать двигатель внутреннего сгорания.

Представители компании Scania уже называют электрическую дорогу одним из важнейших шагов на пути к отказу от сжигаемых видов топлива к 2030 году. Также в проекте приняли участие компании Siemens, Vinnova, шведское энергетическое агентство Energimyndigheten и транспортная администрация. Но на деле не было создано ничего принципиально нового: троллейбусы и гибриды существовали и ранее. К тому же подвесная контактная сеть уже считается пережитком прошлого, хотя она и существенно проще в монтаже и обслуживании, чем установленные под полотном проезжей части беспроводные индуктивные зарядные устройства.

Постепенно продолжает развиваться инфраструктура для электротранспорта и в России. Правда, пока лишь в Москве: теперь в столице доступна вторая станция экспресс-зарядки для электромобилей. Она относится к сети «МОЭСК» (ПАО «Московская объединенная электросетевая компания») и располагается по адресу улица Садовническая, дом 36, строение 1. Воспользоваться ей смогут владельцы карт «МОЭСК-EV». Для обладателей электрокаров она бесплатна (как будто она может пригодиться тем, у кого электрокара нет).

Всего в сети «МОЭСК» доступно 28 станций. Большинство из них относится к так называемым «медленным» (в основном это стойки Ensto EVC-100) — полная зарядка на них может потребовать до восьми часов в зависимости от емкости аккумулятора. Новая зарядка производства известной шведско-швейцарской компании ABB (Asea Brown Boveri Ltd.) сможет пополнить запас АКБ на 80% всего за 15-30 минут. Всего в модели Terra 55 предусмотрено три коннектора: один перемененного тока со стандартом Type 2 мощностью до 43 кВт и два постоянного тока, CHAdeMO и CCS мощностью до 50 кВт.

В перспективе в сети «МОЭСК» будет построено около тысячи станций зарядки электромобилей, из которых 150 придется на Москву. Развитие этого направления не может не радовать. Немного ранее Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) объявил о начале первого в России серийного производства электрозарядных станций. До конца 2016 года планируется собрать 60 моделей «Фора» ЭЗС-АС. Дебютная партия будет установлена в Сочи. В перспективе начнется выпуск новых станций экспресс-зарядки постоянным током «Фора» ЭЗС-DC с выходами стандартов CCS и CHAdeMO. Тем не менее пока российский парк электрических легковушек более чем скромен. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2016 года в стране было официально зарегистрировано всего 647 таких машин. Примерно треть из них приходится на столицу.

О перспективах развития электрического транспорта говорили и представители Volkswagen. Несколько недель назад мы уже сообщали о том, что немецкий концерн планирует построить собственный завод по выпуску компонентов для тяговых аккумуляторов. Такое производство позволит компании не зависеть от азиатских поставщиков, а также ускорить разработку новых электрокаров. Теперь стали доступны более конкретные данные: по сообщению издания autonews.com, ссылающегося на неназванный источник в немецкой компании, одна или сразу несколько фабрик будут построены в Китае. Основанием для выбора этой страны могла стать не только доступная рабочая сила или давний бизнес Volkswagen в Поднебесной, но и заинтересованность китайского правительства в развитии электрического транспорта.

Новый исполнительный директор Volkswagen AG Маттиас Мюллер (Matthias Müller) возлагает очень большие надежды на электрический транспорт. И хотя сейчас в ассортименте немецкого концерна представлено всего несколько мелкосерийных моделей вроде Volkswagen e-Golf и Volkswagen e-up!, в ближайшем будущем именно данному сегменту будет уделено особое внимание. В частности, к 2025 году производитель собирается представить 30 полностью электрических легковушек. К этому же периоду объем продаж электромобилей Volkswagen и родственных брендов должен увеличиться до 2-3 миллионов в год, хотя еще совсем недавно в оптимистическом плане рассматривался всего 1 миллион. А еще через пять лет каждый третий автомобиль, выпущенный на заводах Volkswagen, будет полностью электрическим. Чтобы достичь этой амбициозной цели, производитель начинает перестраивать свою стратегию развития.

По расчетам аналитиков, сейчас годовое производство автомобильных тяговых аккумуляторов оценивается примерно в 27 ГВт (гигаватт). При этом к 2025 году один только Volkswagen будет нуждаться в 150 ГВт батарей для собственных машин. Иными словами, всего через девять лет немецкий концерн планирует выпустить батарей в 5,5 раза больше, чем весь мир в 2016-м. По данным анонимного источника в Вольфсбурге, это потребует строительства около десяти заводов по выпуску батарей. Затраты на каждый оцениваются в два миллиарда евро. Получается, что в среднесрочной перспективе Volkswagen AG намеревается вложить 20 миллиардов евро в производство АКБ, и это без учета затрат на разработку и выпуск самих электрокаров. К теме финансовых затрат немецкой компании мы еще вернемся в разделе корпоративных новостей.

Откуда Volkswagen возьмет столько денег, тем более с учетом огромных выплат по судебным делам об экологическом скандале? Судя по всему, большие надежды возлагаются на партнеров. Обычно компоненты вроде электромоторов и аккумуляторов закупаются у специализированных производителей, поэтому в данном случае они будут заинтересованы в расширении рынка сбыта. Однако электрохимический элемент для Volkswagen e-Golf производится на собственной фабрике в Брауншвейге. При этом и разрабатывали его специалисты Volkswagen, хоть и в партнерстве с Panasonic.

Еще одним возможным источником инвестирования может стать государство. Сегодня правительства некоторых развитых стран предлагают субсидии на покупку электрических машин, так что наверняка они смогут выделить гранты для развития этой отрасли. Но здесь необходимо помнить о том, что заводы Volkswagen будут построены в Китае: в таком случае будет сложно заинтересовать руководство как Поднебесной (существенная часть батарей будет устанавливаться на экспортируемые автомобили, поэтому меньше смога в городах не станет), так и Германии (субсидирование иностранной рабочей силы вряд ли входит в планы бундестага).

Сейчас в Китае действует несколько программ стимуляции электрического транспорта. Во-первых, автомобили с запасом электрического хода хотя бы 50 километров не попадают под ограничение регистрации в крупных городах. Во-вторых, государство выплачивает субсидии при покупке электрокаров. Правда, они распространяются только на модели, выпущенные в КНР, так что купить «по дешевке» Tesla Model S не получится.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥