Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D500: профессия – репортер

⇣ Содержание

Идея «промежуточной» камеры, которая несет в себе черты топовой полнокадровой модели, но при этом снабжена кроп-матрицей, витает в воздухе: эта камера может быть более компактной и доступной, но при этом обладает скоростью и цепкостью профессионального инструмента. У Canon в этой роли выступает, например, EOS 7D Mark II, у Sony – a77 II. Прославились, конечно, первые версии, но мы будем придерживаться законов актуальности.

Nikon D500 полностью укладывается в этот ряд: 20,9-мегапиксельный сенсор формата DX здесь соседствует с процессором EXPEED 5 и 153-точечным автофокусом, как на D5, а скорость серийной съемки достигает 10 кадров в секунду при буфере в 79 кадров, записываемых в несжатом формате. К этому — впервые в сегменте — добавлен поворотный сенсорный дисплей, возможность записи 4К-видео с поддержкой трансляции не только по HDMI, но и на смартфон при помощи фирменной технологии SnapBridge.

Технические характеристики

Nikon D500Nikon D300s
Сенсор изображения 23,5 × 15,7 мм (APS-C), CMOS 23,6 × 15,7 мм (APS-C), Exmor CMOS
Эффективное разрешение сенсора 20,9 Мп 12,3 Мп
Стабилизатор изображения Нет Нет
Байонет F Nikon F Nikon
Формат фото RAW (NEF), JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)  RAW (NEF), JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.21) 
Формат видео MOV, H.264 AVI, Motion JPEG
Размер кадра До 5568 × 3712 До 4288 × 2848
Разрешение видео До 3840 × 2160, 30p До 1280 × 720, 24p
Чувствительность ISO 100–51200 (с возможностью расширения до 50 и 1 640 000) ISO 200–3200 (с возможностью расширения до 100 и 6400)
Затвор 1/8000—30 c 1/8000—30 c
Скорость серийной съемки 10 кадров в секунду 7 кадров в секунду, с батареей EN-EL4a до 8 кадров в секунду
Автофокус Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) Модуль автоматической фокусировки Nikon Multi-CAM 3500DX с определением фазы TTL, тонкой настройкой, 51 точкой фокусировки (включая 15 крестообразных датчиков)
Экспозамер, режимы работы TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный TTL-датчик, 1005 точек: матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция ±5,0 EV (с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV) ±5,0 EV (с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV)
Встроенная вспышка Нет, синхронизация
X = 1/250 с
Есть, ведущее число 17, синхронизация
X = 1/250 с
Автоспуск 2, 5, 10, 20 c; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с 2, 5, 10, 20 c
Карта памяти 1 карта памяти XQD, 1 карта памяти SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II) 1 карта памяти CompactFlash типа I (совместимы с UDMA), 1 карта памяти SD, SDHC
Дисплей Сенсорный наклонный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2359 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей ЖК, 3 дюйма, разрешение 920 тыс. точек; дополнительный монохромный дисплей
Видоискатель
Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %

Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 %
Интерфейсы USB 3.0, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, miniHDMI, разъемы для пульта управления и синхронизатора miniUSB-разъем, разъем для подключения источника питания , 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, miniHDMI, разъемы для пульта управления и синхронизатора
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) Нет
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL3e, 12 Вт·ч (1620 мА·ч, 7,4 В)
Габариты 147 × 115 × 81 мм 147 × 114 × 74 мм
Масса 860 грамм (с аккумулятором и картой памяти) 918 грамм (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 149 990 рублей (body-версия, без объектива), 209 990 рублей (kit-версия, с объективом 16-80 мм f/2,8-4) 75 000 рублей (body-версия, без объектива)

#Внешний вид и эргономичность

Когда-то дизайном фотокамер Nikon занималось бюро знаменитого Джоджетто Джуджаро – но последней камерой, вышедшей «из-под пера» маэстро, стала Nikon D3, появившаяся еще в 2007 году. Честно говоря, объяснить, в чем же ее исключительность, человеку, не специализирующемуся на промышленном дизайне, очень тяжело. D500, конечно же, тоже несет на себе все фамильные черты Nikon последних десятилетий: от красной вставки на выступе для хвата до характерного наплыва на горбе пентапризмы. Но как-то выделить «пятисотую» рядом с конкурентами от Canon, Sony или Pentax я не могу – да и не тот это формат техники, чтобы выбирать по одежке.

Nikon D500, официальное фото

Nikon D500, официальное фото

Тем не менее и у такого «черного кирпича» есть свое очарование – очарование качественно сделанного инструмента. Не хочется даже заводить речь о качестве сборки или тому подобных вещах: естественно, тут с этим никаких проблем, аппарат монолитен, брызго- и пылезащищен – переживать за сохранность камеры под дождем не нужно. Собран аппарат в Таиланде – в Японии нынче собирают только топовые полнокадровые модели. Важная особенность D500: из магниевого сплава исполнена лишь его часть, тогда как лицевая панель сделана из углеродного волокна, что позволило сэкономить несколько важнейших граммов.

Внешне D500 больше напоминает полупрофессиональные полнокадровые модели – в частности, D750, чем ту же D300s. Хотя по габаритам они примерно равны: 147 × 115 × 81 мм у D500 против 147 × 114 × 74 мм у D300s. Новинка ожидаемо легче – 860 граммов против 918. И хотя на фоне массы беззеркалок эти цифры теперь смотрятся несколько дико, зеркальные камеры пока не планируют сдавать позиции в сегменте серьезной фототехники. Альтернативы в виде тех же Olympus OM-D, Fujifilm X-серии и особенно полнокадровых Sony a7 есть – но у зеркалок остаются неоспоримые преимущества. Впрочем, об этом мы еще немного поговорим ниже, а теперь вернемся к разговору непосредственно об исполнении Nikon D500.

На фронтальной панели, помимо байонета и кнопки высвобождения объектива, находятся две программируемые клавиши, селекторный диск, за отдельными заглушками прячутся синхроразъем для вспышки и 10-контактный разъем подключения проводного пульта управления. Также видны ИК-датчик для беспроводного пульта и два отверстия стереомикрофона.

 

На правой грани находится отсек для карт памяти XQD и SD.

 

На левую вынесены почти все интерфейсы, опять-таки прикрытые индивидуальными резиновыми заглушками, рычажок переключения режима фокусировки с кнопкой смены типа автофокуса по центру, а также кнопка выбора брекетинга. Касательно интерфейсов: стоит отметить USB 3.0, исполненный в формате USB Micro-B 3.0 – потребуется специфический кабель. В комплекте он есть, но лучше его не терять.

На верхней панели находится фирменный блок основных настроек с четырьмя клавишами: режим работы (P/S/A/M – да, специальный переключатель для этого не предусмотрен), качество съемки, экспозамер и баланс белого. Этот блок снабжен кольцом, с помощью которого можно переключаться между режимами протяжки; кольцо блокируется кнопочкой спереди. Поначалу этот метод кажется крайне неудобным, но тут дело привычки. По центру – горб пентапризмы с многофункциональным разъемом «горячий башмак», правее – монохромный дополнительный экран с подсветкой, кнопка спуска с рычажком включения и активации той самой подсветки и еще три кнопки: пуск видеозаписи, регулировка светочувствительности и ввод экспокоррекции.

На нижней панели находится отсек для батареи, штативное гнездо и синхроконтакт для батарейной ручки.

На тыльной панели расположен поворотный экранчик с сенсорной поверхностью, огромный глазок видоискателя с круглым наглазником, шторкой, убирающей засвет матрицы, и рычажком диоптрийной коррекции. Левее дисплея расположены клавиши воспроизведения и удаления снимков, вызова меню, защиты снимков/справки, две кнопки масштабирования, кнопка подтверждения выбора и еще одна программируемая клавиша. Правее экрана – джойстик выбора точки фокусировки (с навигацией по меню он не связан), кнопка принудительного автофокуса, второй селекторный диск и второй джойстик – уже навигационный, совмещенный с фиксатором переключения зон фокусировки. Ниже – клавиша переключения режима выводимой на дисплее информации, кнопка быстрого вызова последних пунктов меню и фирменный переключатель фото- и видеорежимов, также активирующий Live View.

#Управление, дисплей, видоискатель

   
   

Способ управления старшими камерами Nikon принципиально не меняется из года в год – чего-то нового на D500 не появилось. Все изменения – косметические, по исчерпывающему набору аппаратных клавиш старшая кроп-камера Nikon предельно близка к старшей полнокадровой модели компании, D5. В сравнении с ней не хватает только дополнительной программной клавиши на фронтальной панели и кнопок-дублеров для съемки в портретной ориентации – батарейная ручка тут идет как опция, не являясь частью корпуса. Некоторые вещи озадачат пользователя-новичка: например, отсутствие селектора режимов или принцип навигации по интерфейсу с возможностью сброса для каждого подменю в отдельности. Но все дело в том, что на D500 всегда будут переходить уже опытные пользователи техники Nikon, привычные сценарии в данном случае важнее общепринятых принципов. Процент «перебежчиков» с иных систем именно на эту камеру всегда будет невысок – пусть такое и происходит постоянно.

   
   
   
   
   
   
   
   

Nikon D500, интерфейс

Важнейший элемент управления Nikon D500 – поворотный дисплей с сенсорным экраном. Вещь, ранее казавшаяся просто невозможной, да и ненужной на камерах такого уровня. Впрочем, на сенсорную поверхность возлагается не так уж много функций. Например, вполне можно было бы организовать удобное быстрое меню, по которому легко было бы перемещаться касанием пальца. Но нет, никакое взаимодействие с интерфейсом при помощи касания экрана здесь невозможно, а быстрого меню вообще не предусмотрено, кроме как в режиме Live View, – с помощью емкостного сенсора можно только задать точку фокусировки. И это разумно: я очень рад, что производители даже камер такого уровня наконец-то пришли к столь простому решению.

 

Два крайних положения поворотного дисплея Nikon D500

Сам по себе дисплей весьма хорош: 3,2 дюйма, 2359 тысяч точек, как на Nikon D5. Для сравнения: на D300s использовался экран с 910 тысячами точек, а на ближайшем аналоге Canon – EOS 7D Mark II – разрешение более чем в два раза ниже. Цветопередача, яркость, контрастность – по всем этим пунктам у ЖК-дисплея Nikon D500 полный порядок. Для удобства наведения со сложных ракурсов тут есть и шарнир, позволяющий поворачивать его в вертикальной плоскости: на 90 градусов вниз и примерно 120 градусов вверх.

 
 

В режиме Live View на экран можно вывести основные настройки, сетку и виртуальный горизонт – в камеру встроен гироскоп. К сожалению, на видоискатель вывести виртуальный горизонт у меня не получилось – судя по всему, такая функция не предусмотрена. Нажатием кнопки «i» на экран в формате небольшой плашки выводятся последние функции, которые вы меняли через основное меню, то есть те, которые нельзя быстро поменять, нажимая на аппаратные клавиши.

Постоянно контролировать основные настройки, естественно, удобно по сегментному дисплею на верхней панели – он довольно крупный, контрастный, информацию хорошо заметно в солнечный день, а в темноте помогает подсветка, которая активируется рычажком, расположенным на кнопке спуска (он же — выключатель).

 

Видоискатель – традиционный оптический, с 100-процентным обзором и однократным увеличением, очень светлый и крупный. На него наложен полупрозрачный экран, на который выводится основная информация о текущих настройках. К сожалению, этот экранчик грешит фирменной болезнью Nikon – очень бледной подсветкой. Подтверждение фокусировки, мигающее красным цветом, во многих ситуациях просто невозможно заметить. Наглазник меня полностью устроил, никакого физического дискомфорта при работе с видоискателем я не испытывал. Есть шторка, предотвращающая засвет матрицы.

#Функциональность и автофокус

Nikon D500 оснащается сенсором DX-формата (APS-C, 23,5 × 15,7 мм) с разрешением 20,9 мегапикселя. Здесь компания попыталась найти баланс между скоростью работы – в первую очередь это касается серийной съемки – и разрешением. Поэтому удивляться, что разрешение матрицы топовой камеры ниже, чем, например, у Nikon D7200 или даже D5500, не нужно. Интересный момент: в камере нет низкочастотного антимуарного фильтра. И это вполне логично — программные методы обработки позволяют не беспокоиться по поводу муара, Nikon последовательно избавляется от снижающего детализацию фильтра на большинстве своих камер, но об этом не сообщается отдельно в пресс-релизах и списке характеристик — это просто воспринимается как данность.

Естественно, используется новейший процессор EXPEED 5, как и на старшей камере, D5.

   
   
   
   
   

Пример серийной съемки на Nikon D500

Серийная съемка – один из ключевых козырей D500. Максимальная скорость – 10 кадров в секунду. Замерять длину серии без ультраскоростной карточки XQD или SD стандарта UHS-II не имело большого смысла – у меня в наличии только карточка UHS-I. С ней камера «отстреляла» 25 кадров в RAW и 110 кадров в JPEG. В теории же она может в обоих режимах снимать до 200 кадров. Оснований не верить этим заявлениям нет, поскольку в плане начинки D500 во многом повторяет Nikon D5, которая при том же разрешении вполне успешно справляется с этой задачей.

Модуль автофокуса в Nikon D500 установлен тоже топовый — Multi-CAM 20K, тот же самый, что ставится и на Nikon D5. 153 фазовые точки с 99 крестовыми датчиками обеспечивают почти полное покрытие кадра. Автофокус работает в следящем режиме, есть и 3D-слежение, возможность группировки датчиков по 25, 72 или все 153. 15 датчиков работают со светосилой f/8. Точность и скорость наведения впечатляют не на шутку. Выше вы можете увидеть пример серийной съемки со следящим автофокусом, обратите внимание на резкость объекта в кадре. Работу следящего режима можно настроить: есть выбор времени реакции на помеху в кадре, а также выбор типа движения объекта – равномерное или хаотичное.

Точки автофокуса Nikon D500

Точки автофокуса Nikon D500

Согласно нашим замерам, на фокусировку в обычном режиме модулю Multi-CAM 20K требуется в районе 0,1 секунды. С точностью тоже никаких проблем. А вот в Live View зеркальные камеры Nikon по-прежнему работают средне – на фокусировку уходит от полусекунды до секунды в зависимости от используемой оптики и фокусного расстояния. В режиме видео автофокус работает, но из-за постоянного ерзанья и общей неспешности применять его не слишком хочется.

Для замера экспозиции используется датчик RGB с разрешением 180 000 пикселей – опять же тот самый, что и на Nikon D5. Режимы замера традиционны: матричный, центрально-взвешенный (диаметр круга можно изменить — 8, 12, 15 или 20 мм в центре кадра) и точечный. Работает он почти идеально – в лабораторных условиях отклонение составляет ноль, а в сложных по свету естественных условиях редко выпадает за границы 0,5 EV. Выставлять экспозицию вручную на Nikon D500 нужно только тогда, когда вы хотите получить какой-то особенный результат.

Затвор работает в стандартном диапазоне от 30 до 1/8000 секунды. Встроенной вспышки нет – это вполне логично для устройства подобного класса, но даже в нем встроенная вспышка вполне могла бы быть полезной для активации внешних вспышек.

Съемка ведется на карты памяти XQD и SD (SDHC/SDXC, класс вплоть до UHS II) – несмотря на то, что фирменный формат Nikon не популярен, компания продолжает использовать его в своих старших камерах. Доступна как последовательная запись на две карты, так и дублирование.

   

В камере предусмотрены и модуль Wi-Fi, и модуль Bluetooth. Они используются в первую очередь для работы с фирменной системой SnapBridge. D500 – первая зеркальная камера Nikon, совместимая с этим приложением. Это, по сути, стандартное мобильное приложение, позволяющее быстро передавать фотографии с камеры на смартфон/планшет или управлять камерой с этого устройства. При этом камера и мобильное устройство постоянно взаимодействуют с помощью технологии Bluetooth Low Energy, за счет чего энергия на соединение почти не тратится. Также она почти не тратится на автоматическую передачу снимков, если ее настроить. Другое дело, что в этом режиме используемый Bluetooth LE передает файлы на скорости не выше 40 Кбайт/с, что даже при понижении разрешения до 1920 × 1080 (2 мегапикселя) занимает слишком много времени.

   

Но можно, конечно, использовать и Wi-Fi-соединение, передавая снимки вручную. Также этот способ применяется при удаленном управлении фотокамерой – к сожалению, весьма ограниченном по функциональности: можно только выбрать точку фокусировки да спустить затвор.  Приложение SnapBridge доступно для iOS и Android.

   
   

Пока SnapBridge, если честно, выглядит больше технологией перспективной, чем готовой. Постоянное подключение камеры и смартфона с постоянно поступающими на последний кадрами и возможность быстрого сопряжения по NFC выглядят здорово уже сейчас. Низкая скорость соединения, невысокая стабильность и медленная работа приложения, малое число доступных настроек для удаленного управления камерой и невозможность каталогизации отснятого материала прямо со смартфона оставляют пространство для роста. Тем не менее появление беспроводных функций даже в аппаратах профессиональной категории очень радует.

#Видеосъемка

Несмотря на упомянутую выше слабость автоматической фокусировки, Nikon D500 – отлично подготовленная для записи видео камера. Это первая DX-камера компании, способная записывать ролики в разрешении 4K – 3840 × 2160 пикселей — с частотой 30 кадров в секунду, прогрессивной разверткой и естественным попиксельным кадрированием. Съемка в разрешении 1920 × 1080 доступна с частотой до 60p. Битрейт в случае 4К достигает 112 Мбит/с, в случае Full HD – 42 Мбит/с.

Все необходимые разъемы и возможности для использования D500 в качестве видеокамеры есть – и выход для наушников, и микрофонный вход, и HDMI-разъем, через который можно вести прямую трансляцию на рекордер. И еще важнейший для этого сценария момент: клавиши можно перенастроить отдельно для фотосъемки и для видеосъемки – это крайне удобно. Почему-то этого нет, например, в камерах Sony, которые славятся своими видеовозможностями. Удобства добавляет и сенсорный дисплей. Имеется и профиль изображения «Равномерный», входящий в пакет Picture Control. Он позволяет сохранить больше деталей и полутонов, чем стандартный, но все-таки уступает по динамическому диапазону пакету Log, входящему в комплект топовых камер Sony или Panasonic GH4. Есть, конечно же, все необходимые ручные настройки.

Пример видеосъемки на Nikon D500

Скачать ролик в оригинальном разрешении

При сравнении с полнокадровыми камерами важно учитывать полуторный кроп матрицы, который в сочетании с размером «вырезаемой» для видео области достигает примерно 2,25х.

Работа автофокуса в видеорежиме Nikon D500

Что касается непосредственно качества съемки – тут D500 вполне может продемонстрировать близкий к максимальному для сегодняшних кроп-камер уровень: и динамический диапазон хороший, и шумов даже на высоких ISO не много. Но также из-за отсутствия низкочастотного фильтра есть опасность возникновения муара – заметить его на видео не составляет труда.

#Фотосъемка

В Nikon D500 установлен обычный байонет F Nikon, позволяющий использовать весь огромный парк и полнокадровой, и кроп-оптики японской компании, а также сторонние объективы под этот байонет.

 

У нас D500 побывал с новым комплектным объективом 16-80 f/2,8-4E. Это прекрасная оптика — и по диапазону фокусных расстояний, и по скорости, и по резкости. Да, это довольно дорогая линза, тогда как в комплекте мы привыкли видеть что-то более слабое по своим характеристикам. В объективе вдобавок используется отключаемая система оптической стабилизации. Единственный недостаток 16-80 f/2,8-4E, который я заметил за время тестирования, – очень странная квадратная бленда. В рабочем состоянии она вполне уверенно справляется со своими обязанностями, убирая лишние блики и предохраняя переднюю линзу от заливания водой во время дождя, но в сложенном она перекрывает доступ к кольцу зуммирования. За ненадобностью ее приходится снимать – то есть велика вероятность забыть ее где-то и в нужный момент остаться без бленды вовсе. Портреты же были сняты на классический объектив 50 мм f/1,4.

Набор режимов съемки стандартный: P/A/S/M, никаких сюжетных сценариев или полного автомата. Из сценариев программной обработки картинки – только разные способы цветопередачи Picture Control 2.0, каких-либо спецэффектов тут нет.

   
   

Режимы Picture Control 2.0

Остальные программные возможности камеры: Active D-Lighting, классическая система программной работы Nikon с динамическим диапазоном, склейка HDR (три варианта шага экспозиции от 1 до 3 ступеней, а также три варианта смягчения при сведении, но все это — только для JPEG и TIFF), мультиэкспозиция, интервальная съемка с гибкими настройками, программное управление пространственными искажениями и виньетированием. Внутрикамерная склейка панорамы не предусмотрена.

Как я уже отмечал выше, экспонометр работает предельно корректно – жаловаться на неудачную экспозицию в программном режиме или режиме приоритета выдержки/диафрагмы не приходится. Причем это утверждение верно не только для ситуаций с дневным светом, но и для вечерней/ночной съемки, когда камера успешно справляется со сценами, где есть несколько источников освещения. С балансом белого у D500 тоже никаких проблем: на автомате он определяется весьма точно, при желании можно выбрать одну из множества предустановок (в том числе три – для автомата), выставить ее вручную или задать температуру — и записать в один из шести контейнеров. В первую очередь это полезно для съемки видео – фото из RAW можно вытянуть даже с ошибкой в балансе белого.

 

ISO 50

 

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

 

ISO 51200

 

Уровень чувстительности H1.0

 

Уровень чувстительности H2.0

 

Уровень чувстительности H3.0

 

Уровень чувстительности H4.0

 

Уровень чувстительности H5.0 (ISO 1 640 000)

Скачать RAW-файлы

Nikon последовательно от камеры к камере наращивает доступный диапазон чувствительности – это как раз тот параметр, который у современных камер растет как на дрожжах. Естественный диапазон: ISO 100–51200 с возможностью расширения до 50 в одну сторону и до фантастических 1 640 000 в другую. Конечно же, получить качественную картинку на уровне чувствительности в полтора миллиона невозможно – снимок выходит очень слабым по детализации, а также изобилующим цветовыми шумами. Тем не менее в каких-то ситуациях просто зафиксировать нечто в полной темноте может быть полезно. Что касается реально рабочих условий, то речь можно вести о диапазоне примерно до ISO 12800. Вплоть до ISO 6400 можно снимать в крупном формате для печати — уровень шумов невысокий.

 
 

Слева направо, сверху вниз: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Nikon D500 может похвастать очень пластичной картинкой с широким динамическим диапазоном и отличной детализацией – это если и не однозначно лучший результат среди кроп-камер, то совершенно точно один из лучших. Есть минимальные претензии к внутрикамерной обработке JPEG: камера выбирает слишком теплую цветовую гамму – это уже традиция, Nikon всегда «желтит». Но это совсем не критично. При разговоре о RAW все претензии кажутся надуманными – здесь камера полноценно соревнуется с полнокадровыми конкурентами.

Скачать RAW-файлы

#Автономная работа

Аккумуляторный отсек Nikon D500

Аккумуляторный отсек Nikon D500

Несмотря на то, что зеркальные камеры за счет использования оптического видоискателя и так держат заряд гораздо дольше, чем «беззеркалки», Nikon D500 получила в этой области дополнительное преимущество за счет использования более емкой батарейки (14 мА·ч против 12 мА ·ч у D300s) и лучшей энергоэффективности, нежели раньше. В итоге аппарат может делать на одном заряде примерно 1200 снимков. Число может колебаться в зависимости от частоты использования Live View и активности SnapBridge – если к этим режимам не обращаться, то вполне можно «выбить» и полторы тысячи кадров. И это без дополнительного батарейного блока, который, конечно, тоже можно докупить.

Разъем для батарейного блока

Разъем для батарейного блока

И уже не так ощущается нехватка функции зарядки по USB.

#Заключение

В лице D500  Nikon не просто подготовила актуальную замену для D300s, а вложилась в эту камеру по максимуму, создав аппарат с уникальным набором характеристик. Тут серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду сочетается с буфером обмена, позволяющим делать серии в 200 14-битных RAW-кадров. Широкий динамический диапазон и возможность свободно снимать при светочувствительности до ISO 12 800 – с быстрейшим в своем классе автофокусом от Nikon D5. Способность снимать видео в 4К на 30 кадрах в секунду – с полным набором необходимых интерфейсов и функцией прямой трансляции по HDMI. Встроенные Wi-Fi и Bluetooth, позволяющие быть постоянно на связи с мобильным устройством – с исчерпывающим набором внешних органов управления. Добавляем очень удобный брызгозащищенный корпус и поворотный сенсорный экран – и видим универсального солдата. Пожалуй, лучшую на рынке кроп-зеркалку.

Но и у Луны есть темная сторона. В случае Nikon D500 это цена: полторы сотни тысяч рублей за «тушку» и 200 тысяч за комплект с объективом 18-80mm f/2,8-4E. Безусловно, все пользователи D300s, которые готовы потратить эту сумму, сменят свою камеру на D500 либо уже это сделали – тут и спрашивать никого не надо. Но при лобовом столкновении с Canon EOS 7D Mark II уже приходится держать в уме двукратную разницу в цене. Да, D500 лучше практически во всем – но многие ли готовы за это преимущество столько платить?

Как бы то ни было, Nikon сделала потрясающую репортерскую кроп-зеркалку — ее можно посоветовать не только серьезным энтузиастам, но и настоящим профи, которые не нуждаются в полном кадре. Стоит помнить, что у меньшей по габаритам матрицы есть свои преимущества. В частности, расширяются возможности при телефотосъемке: например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 400 мм угол зрения в телеположении будет таким же, как у полнокадрового объектива на 600 мм. В итоге вес и длина комплекта кроп-камера + объектив будет меньше примерно вдвое, чем при использовании полнокадровой зеркалки. Есть свои достоинства и при макросъемке — и так далее.

Достоинства:

  • превосходный динамический диапазон;
  • уверенная работа на высоких ISO, возможность расширения вплоть до ISO 1 640 000;
  • корпус из магниевого сплава и углеродного волокна;
  • очень удобная система управления;
  • оптический видоискатель с 100-процентным охватом;
  • высокая скорость серийной съемки (10 кадров в секунду) с большим буфером обмена;
  • превосходный автофокус;
  • запись видео в разрешении 4К и полный набор необходимых интерфейсов;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • Wi-Fi + Bluetooth + NFC;
  • длительная работа от аккумулятора.

Недостатки:

  • нет встроенного стабилизатора;
  • большой кроп при записи 4K-видео (2,25х);
  • SnapBridge – очень хорошая система в теории, но на практике пока сыровата;
  • медленный автофокус в режиме Live View;
  • камера слегка «желтит» в JPEG;
  • цена.
 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥