Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

King of Fighters XIV — полный набор. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик SNK
Дата выхода 26 августа 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы

PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия King of Fighters не так известна в наших краях, как Street Fighter или Mortal Kombat. Зато среди японских поклонников игровых автоматов она пользуется большой популярностью — прежде всего файтинги из этой серии появлялись именно там, а затем уже их портировали на PlayStation, Xbox и, в редких случаях, даже на PC. Последние King of Fighters предлагали чуть ли не самый ограниченный пул бойцов за всю историю: 22 персонажа в XII и 32 в XIII.

#Долго не виделись

Спустя шесть лет после выхода XIII в новую, эксклюзивную для PS4 King of Fighters XIV добавили аж пятьдесят героев. Но это не единственная отличительная особенность — изменился и внешний вид игры. Отныне двухмерные персонажи не дерутся на фоне таких же двухмерных задников — теперь все выполнено в 3D. То ли разработчики не хотели показаться старомодными, то ли «объем» привлекает новых потенциальных покупателей. Главное — основа осталась прежней, поэтому знакомые с KoF люди почувствуют себя как дома.

В отличие от релизной версии Street Fighter V, King of Fighters XIV предлагает полный набор режимов, которых ожидаешь от современного файтинга. Здесь есть сюжет (который в лучших традициях жанра сделан кое-как), возможность устроить матч с другим пользователем за одним экраном, тренировка, подробное обучение и режим «Миссии» с тремя разделами. За участие в большинстве из них можно разблокировать новые объекты в галерее, в том числе изображения, реплики, видеоролики и прочие бонусы.

 Люди на заднем плане иногда реагируют на происходящее на арене

Люди на заднем плане иногда реагируют на происходящее на арене

Прежде всего желательно заглянуть в обучение, где объясняются основные тонкости здешних механик. Игрокам доступны легкие и тяжелые удары рукой и ногой, которые в сочетании с правильно нажатыми кнопками передвижения позволяют совершать сокрушительные комбо. Глядя на список имеющихся приемов в главном меню, можно ужаснуться тому, насколько высокая скорость и филигранная точность необходима для проведения самых сильных комбинаций. Поэтому отправляйтесь тренироваться, и уже через несколько часов все начнет получаться.

У каждого героя есть особые приемы, которые можно усилить в режиме Max Mode. Он активируется в любое время после заполнения шкалы Super и увеличивает наносимый комбинациями ударов урон. Это отличная возможность «вытащить» почти проигранный матч, главное — вовремя нажать «треугольник» и Х (как бы неудобно это ни было). В такие моменты вокруг бойца появляется золотое свечение, так что следить за активацией Max Mode очень просто.

Новичкам доступно простое комбо, состоящее из нескольких нажатий кнопки легкого удара рукой. Не знакомые с файтингом игроки, только начинающие изучать все его возможности, наверняка не раз воспользуются этим простым приемом для быстрого и эффективного нанесения урона оппоненту. Ветеранам King of Fighters беспокоиться не о чем — эта комбинация наносит не так много урона, чтобы возмущаться ее наличием у всех героев.

 Да, динозавр среди персонажей тоже есть

Да, динозавр среди персонажей тоже есть

Но самое главное в KoF XIV — особые комбинации, для использования которых необходимо по максимуму заполнять шкалу Super (нанося урон и будучи активным в бою) и идеально соблюдать тайминги. Есть движения категории Super Special, есть Climax Super Special, есть возможность отменить одно комбо и сразу перейти к следующему, чтобы не дать противнику шанс хоть как-то ответить. Избежать начала этой феерии несложно — главное вовремя увернуться, перекатиться или в нужный момент контратаковать. Если же оппонент уходит в глухую оборону и постоянно блокирует удары, то для победы над ним тоже найдутся соответствующие комбо.

#Постоянное самосовершенствование

Все это делает бои доступными для новичков, так как у них есть возможность достойно выступать в матчах, не демонстрируя максимально профессиональную игру. В то же время любителям заучивать сложные комбо и постоянно самосовершенствоваться всегда есть куда расти, особенно если учитывать огромное количество бойцов. Да и у многих героев есть приемы, исполнить которые сразу удастся далеко не всем — попробуй сходу быстро «нарисовать» стиком два полукруга и затем нажать несколько кнопок!

Разучить все это можно в обучении, а затем останется закрепить знания в упомянутом выше сюжетном режиме. Игрок выбирает трех героев и завершает один за другим бои, в которых в каждом матче встречается с тремя оппонентами. Как только персонаж оказывается побежден, на его место приходит новый, и так до тех пор, пока все бойцы противника (или самого игрока) не будут повержены. Помимо роликов, периодически демонстрируемых после завершения драк, здесь иногда встречаются забавные диалоги между героями — но это если пользователю повезет и он в соответствующий момент выберет нужный персонаж. Такие эпизоды добавляют интерес к повторному прохождению сюжетного режима, чего порой не хватает в файтингах.

 Комбинации вроде той, что расписана сверху, удастся исполнить далеко не сразу

Комбинации вроде той, что расписана сверху, удастся исполнить далеко не сразу

Чтобы стать еще лучше, можно принять участие в испытаниях — у каждого героя есть по пять непростых комбинаций, изучение которых позволит действовать на арене более эффективно. В прошлых King of Fighters испытаний было больше, однако на практике они оказывались бесполезными, чего не скажешь о четырнадцатой части. Полученные знания значительно упростят участие в режимах Time Attack и Survival — в первом нужно как можно быстрее победить десять оппонентов, а во втором предлагают как можно дольше выживать в бою с постоянно появляющимися соперниками.

Потренироваться можно и в онлайне, благо для этого существует специальный режим. Редко в файтингах позволяют пригласить приятеля в онлайн-матч и потренироваться с ним, используя разных героев, — здесь же это можно устроить без труда. Рядом расположены онлайн-лобби для двенадцати человек, а также ранговые матчи. Везде, за исключением последних, проблем с соединением почти не возникает. В ранговых боях же после релиза было практически невозможно находиться из-за «тормозов», замедленных движений и других недочетов, но после недавнего патча ситуация заметно улучшилась.

К явным недостаткам King of Fighters XIV можно отнести разве что слабую визуальную составляющую — переход от 2D-изображений к 3D получился далеко не таким гладким, как хотели создатели. Некоторые герои художникам удались отлично, другие (особенно это касается девушек) напоминают оживших кукол, а лицевая анимация в диалогах заставляет вспомнить файтинги эпохи PlayStation 2. На фоне красивой во всех смыслах Street Fighter V все это выглядит дешево и несовременно.

 В бою «лесенки» не так заметны, как на скриншотах

В бою «лесенки» не так заметны, как на скриншотах

Прошлые King of Fighters были более стильными — хочется верить, что в дальнейшем художники уделят каждому из бойцов гораздо больше времени. Зато сами драки смотрятся захватывающе, хоть они и стали чуточку медленнее, чем в предшественницах. Вероятно, скорость была снижена в угоду новичкам, иначе им было бы сложнее добиваться хоть каких-то успехов в онлайне. Но в целом это изменение не оказывает негативного влияния на темп поединков — побеждает все равно тот, кто просчитывает движения на несколько шагов вперед и вовремя реагирует на действия оппонента.

***

Это и делает King of Fighters XIV столь увлекательным файтингом — играя в него, хочется стать лучше, изучать новые комбо и стараться использовать как можно больше возможностей. Этому способствует и имеющийся на старте контент в виде множества офлайн- и онлайн-режимов, чего Street Fighter V при всей ее отточенной механике была лишена. Разобраться в новой KoF не очень сложно, но на то, чтобы стать мастером, потребуется немало времени. И среди пятидесяти бойцов любой игрок обязательно найдет ту самую троицу, с которой будет чувствовать себя наиболее комфортно.

Достоинства:

  • пятьдесят бойцов, каждый из которых по-своему интересен;
  • подробная система обучения и испытания, позволяющие закрепить знания;
  • большое количество режимов;
  • дружелюбие к новичкам не сделало игру хуже для «старичков».

Недостатки:

  • не самый симпатичный файтинг среди доступных на современных консолях;
  • происходящее в сюжетной линии с трудом можно назвать «сюжетом».
Графика Движения бойцов здорово анимированы, а вот лица у них какие-то кукольные. Да и в целом выглядит игра слабо, особенно на фоне Street Fighter V. Но играть это никак не мешает. 7
Звук Музыкальные композиции во время боев неплохи, да и реплики персонажей слух не режут. Раздражает только трек в главном меню, который к тому же крепко застревает в голове после выхода из игры. 8
Одиночная игра Немалое количество режимов, большинство из которых направлены на то, чтобы сделать игрока более опытным бойцом. Выбирайте любого из 50 персонажей (двое из них недоступны до прохождения сюжета) и заучивайте одну за другой непростые комбинации. 8
Коллективная игра Онлайн-тренировка и онлайн-лобби — отличная возможность размяться перед запуском рейтинговых матчей. На сегодняшний день большинство проблем с онлайном решено, хотя иногда все же приходится мириться с лагами и тормозами. 8
Общее впечатление Отличный файтинг с большим количеством контента. Из-за перехода в 3D он подрастерял привычный шарм, но в душе остался таким же, как и раньше. Нововведения выглядят интересно не только для давних поклонников KoF, но и для новой аудитории, а желание стать лучше возрастает с каждым новым матчем. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 3 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 4 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 6 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 6 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 8 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 9 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 10 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 10 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 6 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 6 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 7 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 9 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 10 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 13 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 13 ч.