Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

RIVE — не для слабонервных. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер/Экшен
Издатель Two Tribes Publishing
Разработчик Two Tribes
Системные требования «Более-менее современный процессор», 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce серии 8, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 13 сентября 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы

PC, PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Вместе с релизом RIVE заканчивается история студии Two Tribes. Вернее, компания прекращает разрабатывать игры, а издавать чужие проекты она продолжит. Вряд ли кто-то знает, чем эта студия занималась раньше (хотя головоломку Toki Tori о цыплёнке наверняка многие покупали за копейки на распродажах в Steam), но это и не важно — RIVE совершенно не похожа на прошлые работы Two Tribes. Зато похожа на многие другие, в том числе на любимую геймерами классику.

#Преодолевая преграды

В RIVE игроки управляют роботом, внутри которого сидит стереотипный мужлан по имени Рафшот. Его цель — спастись с загадочного космического корабля, на котором он оказался заперт по неизвестной причине. Корабль этот полон всевозможных ловушек и враждебных роботов, мешающих ему пробраться к выходу. К счастью, «судно» Рафшота способно быстро перемещаться, совершать двойной прыжок и бесконечно стрелять.

Ожидать интересного сюжета здесь не стоит — ни роликов, ни проработанных персонажей в игре нет. Протагонист регулярно комментирует свои действия и происходящее на экране, а также выслушивает монологи появляющегося периодически робота, управляющего кораблем. Все это подается с юмором (который редко кажется неуместным и пошлым) и сопровождается постоянными отсылками к видеоиграм и популярным фильмам — благодаря этому скучать в RIVE почти никогда не приходится.

 Наблюдать за тем, как взрываются один за другим роботы, одно удовольствие

Наблюдать за тем, как взрываются один за другим роботы, одно удовольствие

То же можно сказать и об игровом процессе — буквально на каждом шагу герой оказывается в опасных ситуациях и вынужден прыгать из одного угла в другой, отбиваясь от волн врагов. То роботы-камикадзе, то мины, то мини-корабли, сбрасывающие нечто похожее на фрисби и наносящее большой урон, — противников здесь всегда много, и стоять на месте крайне нежелательно. Робот, управляемый Рафшотом, способен стрелять в любую сторону и никогда не перезаряжается, так что никаких ограничений в бою у игрока нет.

Чтобы разнообразить свой арсенал, необходимо собирать с погибших противников болты, а после этого тратить их в специальном терминале. Можно приобрести увеличение здоровья или установить мощный магнит для притягивания этих самых болтов, а можно купить ракеты или мины для более быстрого уничтожения назойливых роботов. Снаряды для дополнительного оружия выпадают из противниковв виде деревянных ящиков, и во время боя их повсюду разбросано так много, что всерьез заботиться о пополнении боеприпасов разработчики не вынуждают.

Правда, постоянное наличие амуниции не спасает от того, что RIVE иногда оказывается чересчур сложной. Она не делает игрока более умелым и опытным — ему просто приходится погибать и загружаться с последнего чекпоинта до тех пор, пока он не добьется успеха. Когда оказываешься заперт в небольшой комнате, а со всех сторон на тебя летят роботы-камикадзе, в которых не успеваешь стрелять из-за их количества, «скилл» оказывается последним, что может помочь.

 Игра умеет поддержать в трудную минуту

Игра умеет поддержать в трудную минуту

В RIVE часто приходится полагаться на удачу, и ошибки здесь почти никогда не прощаются. Из-за этого зачистка комнаты, в которой провел больше пяти минут, вызывает лишь радость от того, что ты наконец-то покинул ее. Игра никак не награждает за мучения — робот просто двигается дальше, запрыгивая в туннели и коридоры, и попадает в новые локации с теми же садистскими условиями. А пользователь в этот момент не ощущает, что добился чего-то существенного, одолев всех и вся и выйдя победителем.

#Ради чего?

Не поймите неправильно, в сложных играх нет ничего плохого, и многие разработчики сделали себе имя на таких проектах — это и инди-платформеры вроде Super Meat Boy, и крупнобюджетные Dark Souls. Но во всех этих играх сложность не была неоправданно завышенной — в них нужно либо правильно прочувствовать ритм, либо понять механику, либо быть внимательным и не спешить. Все это невозможно сделать в RIVE — остается лишь выживать в (не всегда честных) условиях, раз за разом погибая и возрождаясь, чтобы погибнуть вновь.

Зато дизайн уровней спасает положение и делает прохождение более увлекательным, чем кажется на первый взгляд. В какой-то момент игра превращается в сайд-скроллер и позволяет стрелять лишь в одну сторону, в другом эпизоде нужно прыгать из одного гравитационного поля в другое, а на одном из уровней и вовсе придется скакать по движущимся поездам или прятаться от них же в удобно расположенных ямах. Нашлось место для отсылок к Asteroids, Mega Man и другой классике, а в диалогах то и дело проскальзывают обсуждения игровой индустрии.

В такие моменты проект кажется гораздо более оригинальным. За шесть часов, которые уйдут на прохождение, таких эпизодов будет не очень много, однако их достаточно, чтобы каждый раз удивлять. И чуточку огорчает, что создатели уделили столько внимания хардкорной платформенной составляющей и боям в крошечных помещениях, где встречаются не только враги, но и многочисленные лазеры и прочие подобные ловушки.

 Разумеется, не обошлось без подшучивания разработчиков над самими собой

Разумеется, не обошлось без подшучивания разработчиков над самими собой

Интересно выглядит и возможность взламывать некоторых роботов. Иногда на пути встречаются миролюбивые «железяки» с изображенными на них крестами — если просканировать их в течение нескольких секунд, можно сделать их своими временными союзниками. Правда, бесконечно лечить они не могут — довольно быстро запас иссякнет, и они взорвутся. То же относится к турелям — взяв их под свой контроль, можно наносить в два раза больше урона, но патроны у них когда-нибудь закончатся.

При всей своей зашкаливающей порой сложности RIVE может похвастаться отличной особенностью — очень щедро расставленными чекпоинтами. Если вы завершили бой, велика вероятность, что игра уже сохранилась. Если пробежали по длинному коридору, погибли и не хотите проделывать путь снова — скорее всего, делать это не придется. Потому и раздражение игра не вызывает — да, здесь постоянно погибаешь и перепроходишь одно и то же по три-четыре раза из-за неожиданной атаки сбоку, но начинать издалека не приходится.

***

Но, повторимся, игрок не ощущает никакого прогресса, зачищая одну локацию за другой. Оружие не становится мощнее, новые способности не появляются, покупаемые за болты улучшения ничего не меняют. Даже ради отличного дизайна начинать RIVE вновь вряд ли захочется. А предлагаемые авторами дополнительные режимы (на время и с одной жизнью) запускать и вовсе не придет в голову — проект и так местами ужасающе сложный, и делать его прохождение еще труднее нет ни желания, ни смысла. RIVE — хорошая игра и не отнимет много времени, но она никак не награждает за участие в ее изнурительных испытаниях, и это печально.

Достоинства:

  • отличный дизайн уровней и периодическое разнообразие в геймплее;
  • отсылки не надоедают, а шутки не кажется притянутыми за уши;
  • прыгать, стрелять и выпускать ракеты довольно весело.

Недостатки:

  • от завершения непростых эпизодов нет никакой радости;
  • в улучшениях робота мало смысла;
  • желание начинать игру заново угасает с каждым часом.
Графика Большое количество эффектов, забавная стилистика и 60 кадров/с на PS4. Ничего особенного — просто симпатичная игра, большее от нее не требуется. 7
Звук Музыка отлично дополняет происходящее, но в отрыве от игры слушать ее вряд ли захочется. К озвучке главного героя и робота-компаньона претензий нет — оба справились с работой очень хорошо. 8
Одиночная игра Полное прохождение займет около шести часов, и за все это время сворачивать с пути ни разу не придется — здесь даже нет секретных комнат. Зато есть множество роботов, которых порой слишком много и которые слишком агрессивно настроены. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Иногда RIVE раздражает, иногда радует. Многие ее элементы сделаны хорошо, но некоторые недостатки не позволят ей хоть кому-то запомниться так, как это произошло с Super Meat Boy и другими хардкорными проектами. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 53 мин.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 2 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 3 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 3 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 4 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 5 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 8 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 8 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 8 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 9 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 52 мин.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 3 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 3 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 3 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 3 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 3 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 5 ч.
В апреле Meta добавит искусственный интеллект в умные очки Ray-Ban Meta 5 ч.
Thermaltake представила корпус S250 TG ARGB с поддержкой больших радиаторов СЖО 5 ч.
Опубликовано фото машины Apple Presto для обновления iPhone без вскрытия упаковки 6 ч.