Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Pro Evolution Soccer 2017 — без эволюции. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель Konami
Разработчик Konami (PES Productions)
Издатель в России «1С Софтклаб»
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD Radeon X1600 XT, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X4 925 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 4850
Дата выхода 15 сентября 2016 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4, Xbox One
Официальный сайт игры

Игра протестирована на PS4

Вступление к рецензии на очередной Pro Evolution Soccer принято начинать с ностальгических воспоминаний о золотой эпохе серии времен PS2, сменившейся десятилетней гегемонией конкурирующей FIFA. Борьба уже давно и безоговорочно проиграна — у PES нет и, видимо, уже никогда не будет нормального набора лицензий, интересных онлайн-режимов и, как следствие, хороших продаж, которые дали бы экономический толчок развитию сериала. Сравнивать остается только механику самого виртуального футбола.

#Контент — всему голова

Впрочем, как бы ни было скучно сетовать из года в год на выдуманные команды с перевернутыми фамилиями игроков, с этим в Pro Evolution Soccer 2017 прямо-таки беспрецедентно печальная ситуация. Потеряны лицензии на испанскую (за вычетом «Барселоны» и «Атлетико») лигу; из Серии А отсутствуют «Ювентус» и «Сассуоло»; английская и португальская лиги в прежнем статусе, где на один реально существующий клуб приходится семь вымышленных.

Отсутствие прав на клубы в PES обычно компенсировалось национальными сборными — но и тут у многих важных команд вместо составов представлен какой-то бред. Если когда-то по кривым именам игроков можно было отдаленно догадаться, кого имела в виду Konami, то сейчас надписи на спинах футболистов не имеют даже отдаленной связи с реальной действительностью. Вот, например, у сборной России в защите играет человек по фамилии… Кабаева. Это, простите, что? Шутка над Игнашевичем? Чем-то похоже на старания сценаристов «клюквенных» американских фильмов, где все русские персонажи имели фамилии вроде Пушкин, Достоевский или Горбачев. Японцы в этом плане, похоже, даже стараться перестали.

Pro Evolution Soccer — вроде как игра про турниры, многие из которых даже лицензированы. Но какой в них смысл, если друг с другом играют десятки непонятных команд в случайно сгенерированных формах? Вот взять Лигу чемпионов или Лигу Европы — эти соревнования обесценены, так как в игре всего 9 команд из прочих европейских лиг; нет ни «Баварии», ни «Ростова», ни лидеров греческого чемпионата. Все еще не имеет никакого здравого объяснения и логика группировки команд в интерфейсе игры. Зачем одновременно существуют PLA League Europe и «Другие европейские команды»? С латиноамериканским регионом ровно такая же ерунда. Неужели нельзя как-то понятнее оформлять контент в игре?

Хорошо, что при всем этом Konami всегда оставляла простой инструментарий для загрузки пользовательского контента в игре, поэтому спустя несколько дней после релиза очередной PES появляются неофициальные патчи, которые исправляют большинство недостатков, связанных с лицензиями. Причем подобное удовольствие доступно не только для PC-версии, но и для владельцев PS4 — обновление легко ставится с USB-флешки. И вот на момент написания этого текста PES 2017 стала чуточку лучше.

#Мы за реализм

Конечно, всегда было интереснее анализировать сам игровой процесс Pro Evolution Soccer, чем контент или качество игровых режимов. Увы, но в этом году ничего принципиально нового не появилось — даже традиционные пресс-релизы от издателя наполнены дежурными фразами вроде «новая физика мяча», «обновленная анимация вратарей» или «улучшенная система паса». Такие тезисы из года в год пишет что Konami, что EA Sports.

Вообще, по ощущениям игра даже стала как-то скучнее предыдущего выпуска. Разработчики футсимов из года в год стараются увеличить фактор случайности и неповторимых ситуаций в игре, но в Pro Evolution Soccer 2017 с ее суперточными передачами (даже у слабых футболистов) из матчей резко улетучилась какая-либо непредсказуемость. Даже диагональные пасы на ход по воздуху в большинстве случаев получаются практически всегда идеальными — в результате вывести игрока в отрыв по флангу становится неприлично легко.

С другой стороны, резко возросла сложность обводки — защитники получили преимущество при отборе. Причем речь не идет о том, что мяч как-то тяжело контролировать и он перестал быть как бы частью футболиста при дриблинге, — нет, просто кнопка отбора дает статистически высокий результат, а от финтов даже при игре за Неймара не так уж и много толку. Не особо игра поощряет и удары издали — вратари почти не ошибаются, да и попасть в створ не то чтобы легко даже Бэйлом. ИИ об этом прекрасно осведомлен, поэтому из-за пределов штрафной вообще не бьет, да и в целом предпочитает достаточно однообразную тактику короткого паса и ударов из наиболее выгодных ситуаций. Ну и общий темп игры нереалистично высок — спустя минуту первого же матча захотелось залезть в настройки и снизить скорость геймплея.

Из плюсов — гораздо приятнее стали навесы и анимация вратарей (официальные слова из пресс-релизов на этот раз оказались не такими уж дежурными). Также появилась возможность менять формат расстановки игроков на ходу — эта опция в тактическом плане куда интереснее аналогичного перемещения по шкале «защита — атака» в FIFA.

Но по общим впечатлениям PES 2017 чем-то напоминает какой-нибудь древний футсим начала прошлого десятилетия — игра поощряет однотипное поведение на поле, а фактор случайности минимизирован. По сути все сводится к забегам по флангам с последующими навесами или короткой перепасовке около штрафной в надежде получить удобную позицию для удара. С дисбалансом на стороне защитников результативность матчей заметно упала — при длительности тайма 11 минут на одном из самых высоких уровней сложности большинство матчей заканчивались в среднем с одним-двумя голами. Ну не такой футбол мы любим!

Японская серия, похоже, пребывает в каком-то замкнутом круге — продажи падают, и бюджеты, судя по всему, тоже. Выхода и принципиальных улучшений в перспективе не наблюдается. В настоящий момент демоверсия FIFA 17 (эта рецензия была написана до релиза полной версии FIFA 17.прим. ред.) на обновленном движке Frostbite выглядит куда интереснее полноценной Pro Evolution Soccer 2017 — и речь тут в первую очередь о качестве самого виртуального футбола, даже вне контекста количества лицензий и прочих сопутствующих вещей.

Достоинства:

  • приятное визуальное оформление.

Недостатки:

  • тотальное отсутствие лицензий;
  • сомнительные нововведения в игровом процессе;
  • все еще неудобный интерфейс.
Графика Не во всем ровно. В игре, например, чудесное оформление стадионов и детализация травы, но лица футболистов и анимация не всегда выглядят убедительно при близких повторах. С обычного игрового ракурса PES 2017 смотрится хорошо.

8
Звук Вконец утомившие комментаторы и традиционно слабый саундтрек. Надо что-то менять.

6
Одиночная игра ИИ не блещет разнообразием подхода к игре, а из-за недостатка контента и, как следствие, организации самому себе развлечений-турниров оставаться здесь надолго не тянет.
6
Коллективная игра Минимум нововведений и стандартный для PES набор режимов со стандартно неидеальным подбором игроков — иногда ждать приходится подолгу.
7
Общее впечатление Не самый лучший выпуск PES. Плохо с контентом, хуже с игровым процессом, чем год назад.
6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 3 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 3 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 3 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 4 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 4 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 4 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 4 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 5 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 6 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 6 ч.