Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №375: Германия запретит автомобили с ДВС в 2030 году

⇣ Содержание

Автомобильные новости

Мелкосерийные производители автомобилей появляются каждый год, а то и чаще. Теперь в этой отрасли решил себя попробовать американский кинорежиссер и инвестор Джеймс Гликенхаус (James Glickenhaus). Он уже давно увлекается быстрыми и дорогими машинами. К примеру, около десяти лет назад режиссер заказал изготовление уникальной модели Ferrari P4/5 by Pininfarina. Технически это флагманский суперкар Ferrari Enzo, однако оформленный в стиле 60-х годов. А еще была P4/5 Competizione на базе Ferrari 430. Теперь Гликенхаус представил машину под собственной маркой — Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003S.

О создании первого автомобиля под Scuderia Cameron Glickenhaus начали говорить еще в 2013 году. Тогда Джеймс Гликенхаус планировал представить финальную версию на автосалоне в Женеве в 2015 году. В целом предприниматель сдержал обещание: в прошлом году действительно был анонсирован автомобиль, но лишь в гоночной версии. Она была оснащена 3,5-литровым турбированным двигателем Honda, развивающим 530 лошадиных сил. А всего через месяц, в апреле 2015-го, купе SCG003C Competizione установило новый рекорд Нюрбургринга: суперкар прошел Северную петлю всего за 6 минут 42 секунды. При этом разработчики утверждали, что если снять ограничение мощности ДВС и избавиться от балласта, то машина вполне уложится в 6:30. Но теперь речь идет о дорожной версии, на которой можно будет не только проехаться по гоночному кольцу, но и доехать до него.

Кузов Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003S сделан из углепластика. Точная масса не сообщается, но трековая версия весила всего 1 350 кг. Однако серийная модель оснащается иным двигателем — 4,4-литровым V8, специально подготовленным для SCG003S итальянской компанией Manifattura Automobili Torino. Его максимальная мощность составляет примерно 800 лошадиных сил. ДВС будет агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией Cima (такая же используется на автомобилях Koenigsegg).

Пока публикуются не все данные Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003S, но уже известно, что разгон с 0 до 100 км/ч дается этой красотке менее чем за три секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. С учетом того, что трековая сестра уже стала героем Нюрбургринга, перед нами может быть один из быстрейших автомобилей в мире. А ведь новинка способна развивать боковое ускорение в районе 2G.

Публичная премьера Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003S должна пройти на следующем автосалоне в Женеве. Продажи начнутся с середины 2017 года. Окончательная цена пока не публикуется, хотя раньше говорили о сумме порядка 1,3 миллиона долларов.

Если все заявленные характеристики Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003S подтвердятся, то мы станем свидетелями рождения очередной легенды.

#Электрокары и гибриды

В апреле текущего года компания DHL, которая является дочерним предприятием немецкого почтового гиганта Deutsche Post AG, представила собственный электрический фургон StreetScooter E-car. Ключевые технические характеристики были известны изначально, однако теперь в руководстве DHL рассказали, почему они решили строить собственные автомобили.

Серийное производство машин является отдельной отраслью промышленности, которая поделена между традиционными игроками. Здесь фактически нет «посторонних»: уже несколько лет ходят слухи о разработке автомобилей Apple или Google, но дальше сплетен дело так и не зашло. Поэтому для DHL было бы логичнее и проще заказать партию фургонов у Volkswagen: до последнего момента компания широко использовала Volkswagen Caddy. Однако несколько лет назад ситуация изменилась. Тогда в транспортном гиганте поняли, что растущая популярность электронной коммерции повысит спрос на доставку малогабаритных грузов в пределах города. При использовании традиционных фургонов это привело бы к увеличению уровня вредных выбросов. Именно тогда было принято решение о закупке электромобилей.

После определения цели оказалось, что модели с требуемыми ТТХ не существует в природе. На данном этапе было бы логично обратиться к автопроизводителю с запросом о создании новой машины или изменении существующей. Однако вместо этого DHL купила стартап StreetScooter и начала самостоятельно разрабатывать новый электрический фургон, полностью удовлетворяющий нуждам транспортной компании. По данным Reuters, все это стало возможным благодаря финансово-экономическому кризису 2008-2009 годов.

Но как связан экономический упадок с тем, что DHL стала выпускать собственный автомобиль? После падения выручки автомобильные компании стали урезать расходы. Одним из видов оптимизаций оказалось сокращение затрат на разработку: эта задача была частично передана поставщикам комплектующих. К текущему моменту они производят до 80 % компонентов автомобиля. В 80-х годах на них приходилось лишь около 56 %.

Все это означает, что сегодня стало легче создавать и выпускать новые машины. Нельзя переоценить и вклад современного программного обеспечения: DHL использует приложения PTC (Parametric Technology Corporation), которые не только упрощают разработку компонентов и всей машины, но и предоставляют доступ к 80 поставщикам, в том числе гигантам вроде Bosch и Hella. Инструмент PTC Windchill стоит от 300 до 1 000 евро на одного пользователя в год, и сегодня он распространился практически повсеместно: по данным издания Reuters, им пользуется около 45 из 50 ведущих компаний в сфере автомобильного бизнеса, в том числе Audi, Continental, Ferrari, ZF, Hyundai, MAN и Volkswagen.

Таким образом, наступило идеальное время для выхода на рынок новых автомобильных марок или узкоспециализированных моделей. Однако нашлись и недовольные. В первую очередь это компания Volkswagen, которая лишилась крупного заказчика. «Я раздражен сверх меры, — заявил глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер (Matthias Mueller). — Я, конечно, спрашиваю себя, почему Deutsche Post не обратилась к подразделению VW Commercial Vehicles с просьбой сделать что-то подобное».

Представленный весной электрофургон StreetScooter Work L с кузовом объемом восемь кубометров в среднем способен вместить до 150 небольших посылок общим весом 1 000 кг. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 40 лошадиных сил, а литий-ионный аккумулятор емкостью 20,4 кВт·ч обеспечивает запас хода в районе 50-80 километров. К текущему моменту уже около 1 000 желтых фургончиков колесят по дорогам Германии, не производя при этом вредных выбросов. В следующем году планируется выпустить уже 5 000 StreetScooter Work L.

Разве можно в блоке новостей про электрокары пройти мимо вестей от Tesla Motors? Разумеется, нет, поэтому мы подробно расскажем о самых важных темах, связанных с этой компанией.

Начнем с негативной новости: на прошлой неделе цена начальной версии кроссовера Tesla Model X поднялась сразу на 11 000 долларов. К этому событию не имеет отношения кризис в США или нестабильность курса валюты (что можно было заподозрить при аналогичной ситуации в России). Просто из конфигуратора на сайте производителя пропала начальная версия Model X 60D. Отныне самой доступной модификацией станет Model X 75D, которая стоит минимум 85 500 долларов.

Паркетник Tesla Model X 60D продавался совсем недолго: базовая модификация была представлена в июле, так что у покупателей было всего несколько месяцев, чтобы воспользоваться «спецпредложением». Примечательно, что в техническом плане Model X 60D и Model X 75D совершенно идентичны. Даже в младшую версию устанавливается аккумулятор емкостью 75 кВт·ч, однако ее часть заблокирована на программном уровне. Всем владельцам Model X 60D предлагалось заплатить 9 000 долларов и «прошиться» на версию Model X 75D. В России за цену перепрошивки можно купить какой-нибудь бюджетный автомобиль.

Разница в дальности хода у двух модификаций при прочих равных составляет 60 километров: 380 у Model X 75D против 320 у Model X 60D. Динамические показатели и вовсе идентичны: на разгон с 0 до 100 км/ч оба кроссовера тратят около шести секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Пока представители Tesla Motors никак не комментируют отказ от базовой версии. Скорее всего, производитель решил повысить прибыльность: поскольку Model X 60D и Model X 75D совершенно идентичны в техническом плане, то продавать вторую модель более выгодно. По всей видимости, изначально компания рассчитывала на то, что большинство покупателей Model X 60D будут обновляться до Model X 75D, но на деле этого не произошло. Пока это лишь предположения, поэтому необходимо дождаться официальной информации.

Вторая новость от «Теслы» тоже касается кроссовера, но уже другого. Прошел уже год с того момента, как Элон Маск (Elon Musk) впервые в своем микроблоге упомянул имя следующего автомобиля компании — Model Y. Изначально было известно, что он будет компактнее и доступнее Model X. Ожидается, что новинка будет представлена уже на текущей неделе. Вообще ранее Маск подтвердил разработку сразу трех новинок: компактного кроссовера, микроавтобуса и пикапа. Но два последних автомобиля должны выйти существенно позже.

На данный момент о Tesla Model Y существует не так уж много информации. Из официальных источников известно лишь о том, что новинка будет построена базе Model 3. Соответственно, она будет стоить дороже самой Model 3, но дешевле Model X. Остальные детали станут известны после презентации. При этом нет никаких гарантий того, что американская компания выкатит сразу финальную версию: в случае с Model X и Model 3 изначально публике были продемонстрированы прототипы, которые впоследствии еще дорабатывались как технически, так и визуально. Кстати, с целью удешевления на Model Y было решено отказаться от подъемных дверей в стиле Model X.

Любопытно, что две новости от «Теслы» могут быть связаны между собой. «Бюджетная» версия Model X могла пропасть из конфигуратора как раз по той причине, что американская компания расчищает дорогу для Model Y. А поскольку новинка наверняка тоже будет доступна в нескольких версиях, она могла частично пересекаться по ценам с Model X. Странно, но американская пресса не обратила внимания на такую возможность, хотя нам она кажется наиболее вероятной.

Перейдем к новостям от других производителей. Пока Honda не выпускает электрокары, хотя в ее активе существуют автомобили с гибридной и водородной начинкой. Однако на выставке CEATEC 2016, которая является японским аналогом CES, был представлен весьма интересный прототип. Участие в его разработке также приняла компания Kabuku, которая специализируется на технологиях в области 3D-печати.

Представленная модель почему-то пока не получила имени. Возможно, все дело в том, что Honda хочет продемонстрировать не конкретный автомобиль, а целый вектор развития электрического транспорта. Основная идея заключается в создании унифицированной платформы, на базе которой можно строить различные машины. Силовая конструкция представляет собой каркас из легких трубок, на который навешиваются внешние пластиковые элементы. Для производства последних и предполагается использовать 3D-принтеры.

По задумке разработчиков, уже совсем скоро владельцы подобных машинок смогут собственноручно разрабатывать альтернативные детали, чтобы придать автомобилю индивидуальный внешний вид или наделить дополнительными возможностями. Все ограничится проектированием в программе и распечатыванием на 3D-принтере.

Длина японской новинки составляет всего 2 495 мм при ширине 1 280 мм и высоте 1 545 мм. Автомобиль можно сравнить с Renault Twizy — водитель здесь тоже сидит по центру. А вот пассажирское кресло отсутствует: его место занял багажный отсек. Прототип весит около 600 кг и приводится в движение крошечным электромоторчиком, способным разгонять машину до 70 км/ч. Емкость аккумулятора не уточняется, но ее будет достаточно для поездок протяженностью примерно 80 километров. Зарядка потребует от трех до семи часов в зависимости от напряжения сети (от 100 до 200 В).

Пока представители компаний Honda и Kabuku ничего не говорят о производственных планах. Представить подобную машинку в российских реалиях весьма непросто, но ведь в Японии традиционно любят компактные автомобили. Так что модульный кей-кар с возможностью глубокой кастомизации вполне может прийтись по душе местному населению.

У нас на очереди еще одна компактная электрическая новинка, которая уже получила первый счастливый билет в своей жизни: шведский стартап Uniti смог собрать 660 000 евро за 39 дней на краудфандинговой площадке FundedByMe. При этом изначально команда молодых инженеров планировала накопить 500 000. К текущему моменту вклад сделало 333 человека.

В рамках проекта Uniti планируется создать компактный электрокар с прицелом на молодежь Западной Европы в возрасте 25-34 лет. Трехместный автомобиль уже собрал 140 предварительных заявок, а всего количество потенциальных покупателей в Швеции, Германии, Великобритании и Франции оценивается в 30 миллионов человек.

Ключевыми конкурентами первого электрокара Uniti должны стать Renault Twizy и ZOE. О технических характеристиках пока известно далеко не все. Трехместное транспортное средство должно весить около 400 кг и оснащаться электромотором мощностью 15 кВт (20 лошадиных сил). Натрий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 11 кВт⋅ч должен обеспечить запас хода около 150 километров. Максимальная скорость — 90 км/ч.

Согласно обещаниям команды Uniti, в первом квартале 2017 года будет создан дебютный прототип, в котором будут использованы все ключевые технологии. К концу того же года разработчики намереваются получить патенты на инженерные и дизайнерские работы. Но начала серийных поставок не следует ожидать ранее второй половины 2019 года или даже начала 2020-го. Разработчики обещают удержать стоимость такого автомобильчика в районе 200 000 шведских крон (около 22 600 долларов, или 1 400 000 рублей).

Еще один интересный стартап — компания Sondors. Она представляет проект одноименного электрокара на площадке StartEngine. В случае успеха у молодой команды из Малибу должен получиться трехколесный электрокар с весьма нетривиальным дизайном.

Вообще у Sondors за плечами уже есть один успешный проект в сфере краудфандинга: в прошлом году компания собирала средства на выпуск электрического велосипеда (тогда использовалась площадка Indiegogo). В итоге им удалось накопить свыше шести миллионов долларов, что в 67 раз больше необходимой суммы. Новый проект пока набрал лишь 371 000 долларов инвестиций. Впрочем, в Sondors Electric Car Company не ставили перед собой грандиозных целей: они будут рады любой сумме в пределах от 70 тысяч до одного миллиона.

Разработчики Sondors хотят создать «самый привлекательный, доступный и практичный электрокар». Его базовая цена составит всего 10 000 долларов. В нем будет предусмотрено три колеса, а в салоне смогут разместиться три человека. Электрокар будет предлагаться с тремя видами аккумуляторов с запасом хода 50, 100 и 200 миль (80, 160 и 320 километров).

В целом пока дела компании Sondors идут весьма успешно. Только за первые 24 часа удалось собрать свыше 150 000 долларов, а общая сумма продолжает активно расти. Основатель Сторм Сондорс (Storm Sondors) и вовсе намеревается получить не меньше 120 000 предзаказов. Более того, такое же количество машин должно быть построено в первый же год серийного производства! Правда, при этом не называются даже примерные сроки презентации и начала выпуска электрокара Sondors.

В завершение раздела вернемся к одной из постоянных тем последнего времени — возможности полного запрета автомобилей с ДВС. Всего две недели назад мы говорили о новом исследовании группы Climate Action Tracker, согласно которому для достижения целей Парижского соглашения (предусматривает ограничение роста температуры на планете) потребуется прекратить выпуск чадящих машин в 2035 году. Ранее в текущем году мы слышали призывы запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2025 года в Норвегии и в Нидерландах. И хотя подобные известия впоследствии нередко опровергаются, в прессе все чаще слышны новости на эту тему. Но одно дело — Норвегия или Нидерланды, которые сами автомобилей не производят, да и покупают их немного. Совершенно иначе обстоит ситуация с Германией, крупнейшим рынком и автопроизводителем Европы.

Согласно докладу издания Spiegel Online, представители всех 16 земель Германии в бундесрате проголосовали за резолюцию, которая предусматривает запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года. Представитель «зеленой» партии Оливер Кришер (Oliver Krischer) считает, что отказ от сжигаемого топлива необходим для достижения требований, выдвигаемых в Парижском соглашении. Политики Германии уверены, что в случае вступления запрета в силу уровень выбросов углекислого газа в сфере транспорта удастся сократить на 95 % к 2050 году.

Несмотря на громкие заголовки, принятая резолюция не имеет юридической силы. Она лишь призывает Европейскую комиссию наложить запрет в Европейском Союзе и пересмотреть существующую практику налогообложения и сборов для стимуляции развития экологически чистого транспорта. Но даже такие инициативы положительно воспринимаются борцами за светлое будущее.

Тем не менее нельзя забывать и об обратной стороне медали. Во-первых, речь идет о потере рабочих мест: производство электродвигателя требует меньших трудозатрат, а трансмиссия в электромобилях зачастую и вовсе отсутствует, так что для выпуска транспорта с нулевыми выбросами потребуется меньше людей. В данном аспекте Германия довольно уязвима — в ней немало автомобильных заводов. И это лишь вершина айсберга. В последние десятилетия Берлин активно развивает направление возобновляемых источников энергии: за период с 1990 по 2015 год выработка ими энергии увеличилась в десять раз — с 20 до 200 миллиардов кВт. Тем не менее в общей массе на возобновляемые источники приходится пока лишь 31 %. Еще 44 % добавляет уголь, 15 % — «мирный атом», 10 % — природный газ. Если утрировать, электрокары будут ездить преимущественно на угле, а не на «чистом» электричестве.

А ведь в данном случае речь идет о передовой Германии, ситуация в других странах Евросоюза может быть заметно хуже. Еще одна проблема связана с банальной нехваткой электричества: если все разом перейдут на электрокары, в Европе будет не хватать энергогенерирующих мощностей. Вероятно, за 14 лет к этому можно подготовиться, но все это требует колоссальных вложений. Так или иначе, в ближайшей перспективе полный запрет машин с ДВС является отнюдь не столь однозначной инициативой, какой он может показаться на первый взгляд.

#Концепты

В этом году компания BMW представила концепт Vision Next 100, созданный в честь столетия немецкой марки. Затем появилось два аналогичных проекта других подразделений: MINI Vision Next 100 и Rolls-Royce 103EX Vision Next 100. Теперь миру явлен четвертый, завершающий прототип этой серии — BMW Motorrad Vision Next 100.

Какими будут мотоциклы через 30 лет? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Наверняка все еще сохранятся классические чопперы или представители класса эндуро, не говоря уже о ретродиковинках вроде «Уралов», которые пользуются стабильным спросом в США. Однако в целом научно-технический прогресс может привнести немало нового в двухколесную технику.

Разумеется, BMW Motorrad Vision Next 100 приводится в движение электромотором, поэтому какие-либо выбросы в окружающую среду здесь исключены. Однако куда интереснее другие аспекты концепта. Во-первых, он получил гибкую раму. Обычно конструкторы стараются, наоборот, сделать каркас как можно прочнее, однако в данном случае форма байка будет меняться с поворотом руля. Это позволит существенно улучшить управляемость. Кстати, черная рама треугольной формы является данью памяти модели BMW R32, выпущенной в 1923 году.

А еще BMW Motorrad Vision Next 100 лишен каких-либо элементов, напоминающих пружины или амортизаторы: роль подвески здесь играют шины. Обратите внимание на снимки концепта: он способен стоять на месте без использования подножки. Правда, немцы не раскрывают, как они намереваются добиться этого. Еще одним необычным элементом является электромотор. Как и рама, он способен изменять свою форму: в состоянии покоя он достаточно компактен, однако во время поездки он становится шире, чтобы улучшить аэродинамику и защитить водителя.

Владелец BMW Motorrad Vision Next 100 в довесок к байку получит специальный костюм, способный автоматически поддерживать оптимальную температуру. А вот шлем можно не надевать: байк будет наделен зачатками искусственного интеллекта и не позволит наезднику впечататься в стену или во встречный транспорт. Кстати, традиционного приборного кластера в BMW Motorrad Vision Next 100 тоже нет: его заменяют специальные очки, на которые можно вывести массу полезной информации.

Еще одной необычной концептуальной новинкой прошлой недели стал Rinspeed Oasis. Последнее время швейцарская компания для своих проектов использовала известные инновационные модели. Так, Σtos был основан на BMW i8, Budii — на BMW i3, а XchangE — на Tesla Model S. Но на сей раз речь идет об уникальном автомобиле. Новинка будет представлена на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе.

Rinspeed Oasis является автономным электрокаром, разработанным для городской среды. Авторы проекта называют данное транспортное средство «громким протестом против идеи городских джунглей, где вы не можете выжить без многотонных внедорожников». Двухместная легковушка выглядит довольно футуристично. Она получила большую площадь остекления, благодаря которой будет удобно рассматривать городские достопримечательности во время автономной поездки, а в крышу интегрированы солнечные батареи. Внешность концепта дизайнеры Rinspeed сравнивают с «модным парнем, надевшим футболку с легендарным R2D2». При этом они противопоставляют свое творение таким «серым мышкам», как Google Car.

На лобовое стекло Rinspeed Oasis можно вывести проекционное изображение с элементами виртуальной или дополненной реальности. Еще одна полезная фишка — высокая маневренность. Благодаря вращающимся задним колесам автомобиль может развернуться практически на месте.

Об остальных особенностях Rinspeed Oasis мы сможем узнать в январе 2017 года, когда откроется выставка CES.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥