Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Носимая электроника

Итоги 2016 года: противоречивое настоящее и большое будущее VR

⇣ Содержание

В 2016 году все производители, сообщавшие о разработке VR-очков и шлемов, официально выпустили свои продукты на рынок. Но несмотря на большой ажиотаж, они оказались не так хороши, как ожидали многие пользователи и особенно – как красочно описывали их разработчики. В каждом устройстве нашлись весомые проблемы, которые могут оттолкнуть от покупки. Давайте оглянемся назад и вспомним, чем запомнился 2016 год для индустрии виртуальной реальности.

#Почему не нужно спешить с покупкой VR?

Шлемы разрабатывали не один год, но с первого раза учесть все нюансы невозможно. Например, у PlayStation VR откровенно низкое разрешение, слишком заметные пиксели не дадут по-настоящему погрузиться в виртуальную реальность. Четкость Full HD-матрицы монитора не вызывает проблем, ведь вы смотрите на нее с расстояния около метра, сидя за компьютером. А теперь прильните к экрану вплотную, чтобы носом упереться в дисплей, и убедитесь, что пиксели выглядят огромными.

Кроме того, шлемы виртуальной реальности требуют мощного компьютерного железа. Для HTC Vive и Oculus Rift нужна видеокарта не хуже GeForce GTX 970, и это — минимальная планка. Плюс процессор уровня Intel Core i5 и хотя бы 8 Гбайт оперативной памяти. Исключение составляет PlayStation VR, для которого хватит приставки PlayStation 4 – она обойдется раза в два дешевле, чем требуемый для остальных шлемов системный блок. Но покупка консоли или мощного ПК не решит, пожалуй, главную проблему шлемов виртуальной реальности.

Третий недостаток всех устройств – катастрофическая нехватка игр. Сейчас практически нет проектов, которые всерьез затянули бы – так, как это делают обычные экшены, стратегии, гонки, RPG. Подавляющее большинство проектов для VR представляют собой короткие демо, которые пробегаются за 40-60 минут. Есть, конечно, и длинные, полноценные игры: например, хоррор-тир Until Dawn: Rush of Blood, гонки DriveClub и Project CARS, шутеры Serious Sam VR: The Last Hope и Doom. Но для глобального распространения нового формата развлечений этого мало.

Проблемы с играми возникают по нескольким причинам. Разработка под VR обходится безумно дорого. Другая сложность – шлемы только появились в продаже, и есть они у небольшого количества игроков. Мало кто захочет рисковать и вкладываться в создание игры для небольшой аудитории, которую еще и не факт, что купят. В настоящее время компании прощупывают почву – для определения не только выгоды, но еще и потенциала шлемов.

А потенциал между тем огромный. Виртуальная реальность на самом деле создает мощнейший эффект присутствия. Речь не только об играх – это лишь одна индустрия, где используется VR. Вполне может быть так, что виртуальная реальность для интерактивных развлечений окажется нишевым развлечением, а в других сферах выстрелит.

Например, активно снимаются VR-фильмы для взрослой аудитории – тема, конечно, щекотливая, но нельзя отрицать, что здесь виртуальной реальности уже обеспечено как минимум хорошее будущее. Если рассматривать серьезные области, то VR отлично подходит для обучения. Представьте, сколько лягушек останутся живыми, если студенты-медики будут изучать вскрытие на виртуальных земноводных. И это не говоря об уроках истории: экскурсии по Лувру, возможность рассмотреть вблизи древний артефакт. Военные тоже наверняка смогут использовать виртуальную реальность в своих целях: менее затратное обучение солдат управлению техникой без риска случайно куда-нибудь выстрелить (и попасть). Пока что это фантазии, хотя возможности у виртуальной реальности широчайшие.

#«Чехлы» на смартфоны

Другая категория VR-шлемов – «футляры» для мобильных устройств. С 2014 года Samsung продает Gear VR, а минувшей осенью Google начала реализацию DayDream. Модели представляют собой наголовные дисплеи для смартфонов, они же HMD. Вставляете в очки мобильник, и готово. Безусловный плюс – низкая цена. Модели стоят порядка $100. Но и смартфон нужен непростой. Samsung поддерживает топовые модели, вроде линеек Galaxy Note и Galaxy S. В свою очередь, Google добавила поддержку виртуальной реальности в свежую версию своей ОС – Android 7.0 Nougat. Пока что устройств, работающих с HMD, мало. Дорогущий Google Pixel, семейство Motorola Moto Z – на официальном сайте Google DayDream другие устройства не указаны.

 Интерфейс в платформе Google DayDream

Интерфейс в платформе Google DayDream

У таких шлемов ограниченная функциональность, которая упирается в аппаратные возможности смартфонов и поддержку разработчиков приложений. При этом устройства быстро — в течение пары часов — разряжаются. Но дольше в очках VR все равно не высидеть – сильно устают глаза, появляется головокружение.

Gear VR и DayDream хороши тем, что позволяют за небольшие — по сравнению с PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift — средства познакомиться с виртуальной реальностью. Если не уверены, стоит ли отдавать деньги за VR, лучше обойтись малой кровью и купить HMD, чем полноценные очки. Об этом говорят и продажи: среди всех очков виртуальной реальности наибольшие продажи за 2016 год – у Samsung Gear VR (2,3 миллиона экземпляров). Далее идет PlayStation VR (745 тысяч), HTC Vive (420 тысяч), Oculus Rift (355 тысяч) и Google DayDream (255 тысяч). Но тут надо учитывать, что Gear VR широко известна и к началу года уже была в продаже, в то время как остальные шлемы появились позже.

#В чем разница между шлемами?

Несмотря на общие черты, представленные VR-устройства довольно сильно различаются. Вкратце напомним об их особенностях.

#HTC Vive

 Полный комплект HTC Vive

Полный комплект HTC Vive

Продукт сотрудничества HTC и Valve считается лучшим шлемом на данный момент. Но он же и самый дорогой – в районе 65 тысяч рублей. Устройство поставляется с интересными контроллерами, датчиками и подставками, дополнительно покупать ничего не придется.

Разрешение составляет 2160 × 1200 — 1080 × 1200 для каждого глаза. По центру шлема установлена маленькая камера, благодаря которой можно не снимая устройство видеть окружающее пространство. Это важно, потому что HTC Vive, в отличие от других шлемов, предлагает не сидеть на месте, а активно двигаться во время игры. Но здесь возникает очевидная проблема – модель, как и конкуренты, проводная.

Если при сидении на месте это не критично, то во время ходьбы по комнате можно зацепиться за провод или оборвать его. К тому же для HTC Vive нужно устанавливать сенсоры движений и, по-хорошему, отвести для развлечений отдельное место без мебели.

#PlayStation VR

 Полный комплект PlayStation VR

Полный комплект PlayStation VR

Шлем Sony работает с PlayStation 4 и ее более мощной версией Pro. Во время игры заметно, что стандартной консоли нелегко дается работа с PS VR – долгие загрузки, провалы в частоте кадров. Вся надежда на топовую версию приставки, мощности которой должно хватить для раскрытия потенциала очков.

Вначале PlayStation VR удивляет обилием проводов и дополнительных приспособлений, которые вам понадобятся. До HTC Vive, конечно, очень далеко, но между шлемом и консолью располагается модуль с внешним блоком питания – к нему идет куча кабелей.

Качество изображения оставляет желать лучшего. Разрешение 5,7-дюймового OLED-экрана составляет 960 × 1080 для каждого глаза – как выяснилось в процессе, этого катастрофически мало. Графика в играх тоже весьма слабая. Но и по цене PlayStation VR не сравнится с HTC Vive или Oculus Rift: 35 тысяч рублей — и шлем ваш. Хотя отдельно нужно купить PlayStation Camera и, в идеале, контроллеры Move.

Устройство хорошо тем, что экосистема, по сути, уже готова: есть шлем, есть приставка, игры постепенно появляются. Так что с развлекательной точки зрения именно у PlayStation VR дела обстоят лучше всех.

#Oculus Rift

 Oculus Rift

Oculus Rift

Самый нашумевший шлем, о котором рассказывали все начиная с 2012 года. Теперь это устройство, наконец, появилось. Модель поставляется с джойстиком от Xbox One, в дальнейшем будут доступны необычные на вид контроллеры, которые выглядят подозрительно хрупкими и неудобными – но в реальности мы их пока не испробовали, поэтому можем ошибаться.

Главный прокол Oculus Rift – цена. Пару лет назад разработчики бодро уверяли, что стоимость потребительской версии будет на уровне $300-350. Озвученная в январе цифра $600 вызвала много вопросов. В России устройство можно найти по цене в 58-60 тысяч рублей – немного добавить, и можно взять уже HTC Vive.

Зато у модели широкая поддержка игр. Doom 3: BFG Edition и новая часть шутера, War Thunder, Half-Life 2 и другие популярные проекты. К тому же в Steam можно найти массу бесплатных демоверсий.

#Вместо заключения

Тема давно на слуху, но на самом деле виртуальная реальность делает лишь первые шаги. У устройств много недостатков, с которыми приходится мириться. Но продажи показывают, что интерес аудитории все-таки есть, и теперь нужно просто развивать технологию. Это совершенно новый опыт, ничего похожего ранее не было.

3D-очки, громоздкие шлемы виртуальной реальности из 90-х? Не смешите, они бесконечно далеки от впечатлений, которые дарит VR даже в текущем виде. Теперь остается просто ждать, когда разработчики совладают с железом и сделают сверхвысокое разрешение при качественной графике. Можно даже утверждать, что VR поспособствует очередному скачку производительности процессоров. И особенно – графических процессоров.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 3 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 4 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 5 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 5 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 6 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 6 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 8 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 9 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 10 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 10 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 5 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 5 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 6 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 7 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 9 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 9 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 10 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 11 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 12 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 12 ч.