Оригинал материала: https://3dnews.ru/944975

Видеокарты Radeon на базе Vega будут использовать разные типы памяти

Совсем недавно мы рассказывали читателям о демонстрации прототипа устройства под названием «Куб Кодури», который в рабочем варианте должен развивать производительность порядка 50 терафлопс на операциях одинарной точности. Пока это лишь прототип, но уже видно, что базироваться он будет на чипах Vega с использованием памяти HBM2. Но получат ли игровые версии Vega новую память или дело, как в случае с NVIDIA, ограничится GDDR5X? Как сообщают зарубежные источники, Radeon Technologies Group готовит новую серию карт на базе архитектуры Vega, которая будет покрывать все сегменты рынка, от бюджетного до элитного. Теоретически её можно называть Radeon 500.

Ранее Роберт Халлок (Robert Hallock), глава отдела технического маркетинга Radeon Technologies Group, подтвердил, что архитектура GCN совместима как с HBM, так и с GDDR5X; подтверждение тому существует в металле —  графические процессоры Fiji используют именно HBM, пусть и первого поколения. Нет никаких причин считать, что в случае с Vega будет иначе. Более того, использование HBM2 в старших моделях Vega подтверждено. Опытный образец, оснащённый 8 Гбайт такой памяти, уже успел обойти на 10 % GeForce GTX 1080 в новом Doom, запускаемом в режиме использования API Vulkan в разрешении 4К. Менее мощные модели Vega будут довольствоваться GDDR5X и GDDR5.

Внутреннее строение потоковых процессоров Vega

Внутреннее строение потоковых процессоров Vega

Самое интересное в архитектуре Vega — это существенные изменения в архитектуре самих потоковых процессоров. Текущее воплощение GCN использует процессоры с четырьмя 16-потоковыми векторными блоками SIMD, которые способны исполнять «волны» (wave, группы потоков) шириной 16 за четыре такта; кроме того, имеется один блок скалярных вычислений, исполняющий одну инструкцию за такт. Все блоки SIMD работают синхронно, вне зависимости от «ширины» «волн», что снижает эффективность архитектуры в целом. В случае «волны» шириной 4 потока 12 ALU будут просто простаивать. В новой версии GCN, воплощённой в Vega, данный недостаток будет искоренён: новая архитектура получит более умные планировщики и подсистемы когерентности, что позволит исполнять «волны» разной «ширины» максимально эффективно, без простоя ALU. Осталось лишь выяснить, насколько хорошо эти усовершенствования покажут себя на практике.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/944975