NASA использует космический лазер для слежения за уровнем планктона в Арктике

Как правило, Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) ассоциируется с научными исследованиями в космосе, марсианской миссией и изображениями космических зондов. Однако NASA также проводит важные исследования изменения климата на Земле. Одним из таких проектов является система CALIOP (Cloud-Aerosol LIdar with Orthogonal Polarization) на борту спутника CALIPSO (Cloud-Aerosol Lidar and Infrared Pathfinder Satellite Observation), с помощью которой можно измерять уровень планктона в полярных морских водах даже через облака.

Ранее NASA могло измерять уровень планктона с помощью спутников только в том случае, когда можно было увидеть отражение солнечных лучей от поверхности океана. Но основанная на лидаре система не нуждается во внешних источниках света, чтобы определить количество морских растений.

Исследователи начали изучать изменения в планктоне с CALIOP с 2006 года. «CALIOP в корне изменила наше представление о дистанционном зондировании океана из космоса, — заявил научный сотрудник из Лэнгли Крис Хостетлер (Chris Hostetler). — Благодаря ей стали доступны исследования экосистемы океана в высоких широтах в такие периоды года, когда ранее мы были полностью слепыми».

Вышел пакет обновлений для Astra Linux Special Edition: ядро Linux 5.15, расширенные средства безопасности, исправления уязвимостей и прочие изменения 2 ч.
Switch-версия сборника ремастеров Life is Strange поступила в продажу 2 ч.
Ужастики Man of Medan и Little Hope улучшили для консолей нынешнего поколения и снабдили новыми функциями 2 ч.
Видео: полёт ворона и сражения в открытом мире в 16-минутной демонстрации геймплея роглайт-экшена Ravenbound 2 ч.
Неизвестные взломали аккаунт журнала Fast Company в Apple News — издание временно отключило сайт 4 ч.
Состоялся релиз обновлённой версии решения по обнаружению киберугроз и реагированию на них Kaspersky EDR 4 ч.
У Team Ninja нет возможности выпустить Nioh на Xbox, а новую Ninja Gaiden могут доверить сторонней студии 4 ч.
Call of Duty: Modern Warfare 2 и Warzone Mobile порадовали Activision рекордными показателями ещё до запуска 4 ч.
Утечка: для Far Cry 6 готовят ещё одно дополнение и полное издание 5 ч.
Хакер, взломавший базу оператора Optus, принёс извинения и отказался от требования $1 млн выкупа 6 ч.
Intel подтвердила, что часть функций процессоров Xeon Sapphire Rapids будет включаться за дополнительную плату 2 мин.
На Марсе скопилось уже более 7 тонн мусора земного происхождения 15 мин.
Intel представила видеокарту начального уровня Arc A310 с 4 Гбайт памяти GDDR6 42 мин.
Китайский марсоход обнаружил признаки глобального наводнения во времена древнего Марса 48 мин.
Toyota выпустит компактный электрический седан bZ3 до конца года — пока только в Китае примерно за $28 тысяч 2 ч.
Электрический кроссовер Polestar 3, метящий в конкуренты Tesla Model X, представят 12 октября 2 ч.
Intel показала кремниевые пластины с загадочными 34-ядерными Raptor Lake, но не сказала для чего они 2 ч.
Alienware выпустила более доступный 34-дюймовый игровой QD-OLED-монитор AW3423DWF за $1099 3 ч.
ASUS представила 17-дюймовый ноутбук Zenbook Pro 17 с Ryzen 6000 и ценой от $999 3 ч.
Garmin представила «спутниковый пейджер» inReach Messenger — устройство наделит любой смартфон спутниковой связью 4 ч.