Цифровой автомобиль

Автодайджест №388: самая дальнобойная «Тесла»

#Автомобильные новости

На прошлой неделе не представили ни одного принципиально нового автомобиля, зато сразу два японских производителя анонсировали скорое появление компактных кроссоверов. Один из них собирается выпустить компания Mitsubishi. Официальный дебют состоится в Женеве в начале марта, а пока производитель дразнит нас тизером и некоторыми техническими подробностями.

Визуально новинка похожа на концепт Mitsubishi XR-PHEV II, представленный в 2015 году. Внимание привлекают вертикальные задние фонари, напоминающие светотехнику паркетников Volvo. Компактная модель должна занять промежуточное положение между Mitsubishi ASX и Mitsubishi Outlander, чтобы дать бой сверхпопулярному в Европе Nissan Qashqai.

Скорее всего, новинка получит имя Mitsubishi Eclipse. Ранее так называлось спортивное купе, четыре поколения которого выпускались с 1989 года по 2011-й. Ожидается, что под капотом кроссовера будет установлен полуторалитровый турбомотор, агрегатируемый с вариатором и полным приводом. В качестве альтернативы можно будет рассмотреть дизельный двигатель объемом 2,2 литра. Остальные подробности будут озвучены на автосалоне в Женеве.

Там же появится следующее поколение Subaru XV. Если судить по опубликованному изображению, новинка не будет существенно отличаться от предшественницы, которая выпускается с 2011 года. Очевидно, XV станет приподнятой версией хетчбэка Subaru Impreza, дебютировавшего в прошлом году в Нью-Йорке. Остальные подробности будут оглашены через месяц в Швейцарии.

#Электрокары и гибриды

В конце лета прошлого года были анонсированы новые версии Tesla Model S P100D и Model X P100D. Они получили батарею емкостью 100 кВт·ч (до этого максимальный показатель составлял 90 кВт·ч). В результате дальность хода для Model S , по подсчетам EPA (Environmental Protection Agency, Агентство по охране окружающей среды США), возросла с 470 до 504 километров, а по европейской методике New European Driving Cycle — и вовсе получилось 613 километров. На прошлой же неделе была анонсирована еще более дальнобойная модификация Model S 100D.

Чем же Model S 100D отличается от Model S P100D, если в обоих случаях используется тяговая батарея на 100 кВт·ч («Тесла» традиционно указывает емкость в названии версии)? Производитель не стал вдаваться в технические подробности: в последнее время с сайта компании вообще пропали некоторые показатели, в том числе мощность. Судя по всему, технически Model S 100D будет аналогом Model S 90D, за исключением возросшей емкости АКБ. Это означает, что в сравнении с Model S P100D мощность была урезана с 700 лошадиных сил (или 770 для автомобилей с режимом Ludicrous) до 422. Таким образом, новая модификация Tesla Model S 100D тоже является двухмоторной, однако в ней используется упрощенный задний электродвигатель.

Казалось бы, электрокары должны быть лишены традиционных недостатков автомобилей с ДВС, где расход во многом зависит от типа двигателя, а не только от манеры езды (иными словами, даже с очень мощным электромотором можно расходовать очень мало энергии при неспешной езде). Однако замена заднего электромотора более слабым позволила улучшить показатели автономности: согласно расчетам EPA, запас хода увеличился с 507 до 539 километров, а по европейской методике New European Driving Cycle — с 613 до 632.

Но у версии Tesla Model S 100D есть и недостатки. Поскольку производитель снизил мощность, то теперь время разгона с 0 до 100 км/ч ухудшилось с 2,39 секунды (для Model S P100D с режимом Ludicrous Plus) до 4,2. Однако если не проводить прямой аналогии с топовой модификацией, то это все еще очень и очень достойный результат, который превосходит показатели подавляющего большинства бензиновых и дизельных конкурентов. Максимальная скорость по-прежнему составляет 250 км/ч.

Еще одна положительная новость для потенциальных покупателей «Теслы» заключается в достаточно демократичной цене. Tesla Model S 100D окажется всего на 3 000 долларов дороже Model S 90D и сразу на 39 500 дешевле Model S P100D (справедливости ради отметим, что при этом будет и небольшая разница в комплектации). Базовая стоимость новинки составляет 95 800 долларов.

Также одновременно была представлена аналогичная версия кроссовера. Для Tesla Model X 100D заявленный запас хода увеличился с 465 до 475 километров (по данным EPA), а время разгона 0-100 км/ч ухудшилось с 2,9 секунды до 4,8. Базовая цена самого дальнобойного электрического кроссовера составит 101 800 долларов.

На самом деле в предельно экономичных режимах на электрокарах Tesla можно проехать даже немного больше заявленного. Если верить калькулятору на сайте производителя, при постоянной скорости 72 км/ч и наружной температуре 43 градуса Цельсия Tesla Model S 100D может пройти до 850 километров! Правда, для достижения этого результата придется отказаться даже от системы кондиционирования, которая уменьшит запас хода почти на 200 километров.

А еще на прошлой неделе электрический блог Electerk.co опубликовал результаты вскрытия батареи емкостью 100 кВт·ч. Процедуру производил энтузиаст Джейсон Хьюз (Jason Hughes), который ранее уже препарировал более простые версии «Теслы». К примеру, в 2016 году он заявил, что в аккумуляторе на 85 кВт·ч содержится максимум 81 кВт·ч, из которых можно воспользоваться лишь 77 кВт·ч.

Джейсон Хьюз установил, что в топовой версии батареи используются другие модули и модифицированная система охлаждения. Суммарная емкость 8 256 отдельных элементов стандарта 18650 составляет 102,4 кВт·ч, что даже больше заявленного показателя. Однако с учетом буфера 4 кВт·ч в реальности остается 98,4 кВт·ч. Кстати, в следующем более доступном электрокаре Tesla Model 3 будут использоваться элементы питания нового форм-фактора 2170. Они будут немного превосходить 18650 по размеру и заряду.

Теперь перейдем к сделанным на заказ электрокарам. На прошлой неделе Арнольд Шварценеггер получил уникальный экологически чистый Mercedes-Benz G-Класса. Ключевая начинка автомобиля была произведена в Австрии.

Вообще, Шварценеггер любит большие и мощные автомобили. Его вкус совпадает с предпочтениями киногероев стереотипных боевиков, в которых он снимался. К примеру, Арнольд был одним из первых покупателей гражданской версии армейского внедорожника Hummer H1, а в 2016 году он выставил на eBay свой грузовик Mercedes-Benz Unimog U1300. Но и это не все: ранее в гараже звезды был замечен настоящий танк M47 Patton II. Именно на таком Шварценеггер ездил еще во времена службы в армии. Так что за годы своей автомобильной жизни актер успел поднять в небо немало копоти. Но недавно он обратил внимание на небольшой австрийский (Арни и сам родом из Австрии) стартап Kreisel Electric.

Молодая компания Kreisel Electric GmbH, основанная тремя братьями Филипп (Philipp), уже выпускает электромоторы и батареи для сторонних заказчиков. Производитель получил запросы на сотрудничество от 20 фирм, в том числе от BMW, McLaren и Volkswagen. Для переделки «Гелендвагена» был выбран 490-сильный электромотор и комплект литий-ионных батарей весом 510 кг. При емкости аккумуляторов в 80 кВт·ч немецкий внедорожник способен проехать до 300 километров без подзарядки. Также впечатляют динамические показатели брутальной модели: на разгон с 0 до 100 км/ч она тратит всего 5,6 секунды (минус 3 секунды относительно заводской модели), а максимальная скорость составляет 183 км/ч.

Это, кстати, не первый электрокар известного актера, спортсмена и политика в одном лице. Еще в 2009 году он приобрел Tesla Roadster, первую модель американской компании. По всей видимости, кресло губернатора Калифорнии сильно изменило Шварценеггера: этот штат является самым развитым с точки зрения проникновения экологически чистых машин и зарядных станций. Правда, всего через несколько месяцев Арни попытался сдать родстер обратно. Ходили слухи, что владелец попросту не помещался в автомобиль. С электрическим G-Классом эта ситуация уже не повторится.

От электрокаров перейдем к другим видам «зеленого» транспорта. В прошлом выпуске мы говорили о создании «Водородного совета» (Hydrogen Council), в который вошли Toyota, BMW, Daimler, Honda и Hyundai. Вместе они собираются удвоить инвестиции в разработку автомобилей с топливными ячейками. Сейчас ключевыми проблемами данного направления считаются дороговизна и отсутствие инфраструктуры. Однако большинство руководителей автомобильных компаний считает, что именно топливные ячейки являются будущим автомобилестроения.

Автором нового исследования стала нидерландская аудиторская компания KPMG. Она опросила почти тысячу руководителей автомобильных компаний из 42 стран. Результаты показались нам достаточно интересными. К примеру, в 2017 году впервые (а опрос автомобильных менеджеров проводится уже в 18-й раз) ключевым трендом ближайшего десятилетия были названы электрокары. До третьего места поднялись водородные машины (правда, эта тема была на втором месте еще в 2013 году), а гибриды заняли четвертую позицию. В то же время даунсайзинг (процесс уменьшения рабочего объема ДВС с попутной установкой наддува) опустился со второй строчки в 2015-м сразу на десятую. В конце 2016 года другие источники тоже сообщали о том, что ведущие производители разочаровались в этом тренде. Тремя брендами с лучшими перспективами в следующие пять лет были названы BMW, Toyota и Daimler/Mercedes-Benz. А вот прогрессивная Tesla оказалась лишь на восьмой строчке (между Ford и General Motors). Впрочем, показателен сам факт сравнения совсем молодой компании с крупнейшими концернами.

Вот еще одна порция занимательной статистики: 62 % опрошенных считает, что электрокары (BEV, battery electric vehicle) провалятся из-за проблем с инфраструктурой. В то же время 78 % уверено, что настоящим прорывом могут стать автомобили с водородными топливными элементами. И здесь можно найти повод усомниться в достоверности прогнозов: дело в том, что в развитых странах электрические АЗС растут, словно грибы после дождя, а количество станций заправки водородом до сих пор исчисляется единицами даже в США и Японии. А еще среди руководителей автомобильных компаний немало консерваторов: 76 % уверено, что двигатели внутреннего сгорания сохранят важную роль в отрасли. В то же время 53 % считает, что дизельные моторы «мертвы».

#Автомобильные технологии

В прошлом году стало известно о первом фатальном случае, произошедшем с автопилотом Tesla. В мае погиб Джошуа Браун (Joshua Brown): его автомобиль залетел под грузовой прицеп, пересекавший дорогу. Водитель и система Tesla Autopilot не среагировали на препятствие, последствия оказались необратимыми. За расследование этого случая принялась Национальная администрация безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA). Теперь она наконец-то опубликовала итоги: дефектов в системе не найдено, отзыв не требуется.

Вердикт госрегулятора можно считать большой победой Элона Маска (Elon Musk), который все это время защищал свою компанию от нападок. Тем не менее в NHTSA лишний раз подчеркнули, что Tesla Autopilot не является полноценным автопилотом. Доверяться компьютерному управлению можно лишь в строго определенных ситуациях, при этом всегда необходимо быть начеку и следить за дорогой и действиями системы.

Согласно отчету NHTSA, водитель установил круиз-контроль на 74 мили в час (119 км/ч) за две минуты до столкновения. Это означает, что у Джошуа Брауна было по крайней мере семь секунд на то, чтобы заметить грузовик. Однако ни водитель, ни система не нажали на тормоз. В агентстве подчеркнули, что, хотя автопилот не предотвратил аварию, он среагировал так, как был запрограммирован. Иными словами, в системе нет дефекта, поэтому не требуется и отзывная кампания.

Кто-то небезосновательно посчитает выводы спорными: в конце концов, компьютер не смог заметить огромный белый полуприцеп (ранее Элон Маск посчитал, что камера не распознала его на фоне светлого неба) — разве это нормально? С другой стороны, в инструкции к автомобилю четко сказано, что Tesla Autopilot является лишь вспомогательной функцией, упрощающей движение в некоторых ситуациях. При этом водитель должен постоянно следить за дорогой и держать руки на руле.

Это не единственная положительная новость для «Теслы»: в NHTSA также заявили, что после внедрения функции Autosteer количество аварий с участием электрокаров американской компании снизилось на 40 % (с 1,3 на миллион пройденных миль до 0,8). Как бы то ни было, с октября прошлого года на автомобили Tesla устанавливается новая версия «Автопилота», которая среди прочего включает более совершенное аппаратное обеспечение. Элон Маск уже пообещал, что второе поколение системы позволит уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий сразу на 90 %. Речь идет о системе Enhanced Autopilot, которая пока не была доступна. Однако неделю назад на автомобили Model S и Model X стало приходить обновление, открывающее Enhanced Autopilot. Элон Маск, тем не менее, попросил владельцев быть осторожными.

Новая версия Tesla Autopilot включает восемь камер, предоставляющих обзор на 360 градусов вокруг с видимостью на 250 метров, 12 улучшенных ультразвуковых сенсоров и фронтальный радар. 23 января господин Маск пообещал представить полностью беспилотную систему в течение трех-шести месяцев. Таким образом, уже к июлю текущего года владельцы «Тесл», выпущенных после октября 2016 года, смогут расслабиться за рулем и даже не следить за дорогой. Правда, пока далеко не везде эксплуатация подобных транспортных средств разрешена законом. Но кое-где все же разрешена: к примеру, недавно штат Мичиган одобрил использование беспилотных систем, если они успешно сдадут некий тест.

Еще одна важная новость о системах автопилотирования неожиданно пришла от компании Amazon. Она получила патент на систему распределения полос между умными машинами. Этот документ описывает метод, который позволит улучшить взаимную координацию автопилотируемых машин.

Неужели Amazon вслед за Google решила вступить в гонку разработчиков автопилотов? На самом деле намерения американского гиганта пока неясны. В патенте говорится о методе распределения транспортных потоков, который позволил бы добиться максимально возможной пропускной способности на заданном участке дороги. В первую очередь это касается беспилотных машин, однако данная система должна быть применима к любым транспортным средствам, в том числе трамваям, поездам, вертолетам, самолетам и лодкам, вне зависимости от того, управляются ли они компьютером или человеком.

Для распределения потоков будет предусмотрен единый командный центр. Автомобили и прочие транспортные средства будут связываться с ним с помощью уже существующей инфраструктуры. По всей видимости, имеются в виду мобильные сети. Исходя из пункта назначения (а здесь уже как минимум понадобится подсказка навигационной системы) и текущей дорожной обстановки и будет выбираться оптимальная полоса движения. Особое внимание уделяется реверсивным полосам. В Сиэтле, родном городе Amazon, дороги с изменяемым направлением движения распространены достаточно широко: они позволяют более гибко распределять дорожные потоки и уменьшить количество пробок. При этом беспилотные машины пока не научились работать с реверсивными полосами.

Пока Amazon не раскрывает своих планов на будущее, поэтому о реальных задумках компании можно лишь догадываться. Существует предположение, что крупнейший онлайн-ретейлер мог задумать создание парка беспилотных машин доставки. Американская компания любит экспериментировать с передовыми технологиями: к примеру, в декабре в Великобритании была начата эксплуатация автономных дронов.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...