Оригинал материала: https://3dnews.ru/949153

Треть российского онлайн-рынка занимают иностранные магазины

В 2016 году россияне стали более активно покупать в Интернете после снижения темпов роста в предыдущем году. В исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщается, что объём рынка электронной торговли в России вырос в 2016 году на 21 % до 920 млрд руб., в то время как годом ранее рост интернет-торговли составил лишь 7 %. Согласно прогнозу экспертов, В 2017 году объём рынка превысит отметку 1 трлн руб. и вырастет до 1,1 трлн руб.

Как отмечено в исследовании, трансграничный сегмент по темпам роста заметно опережает локальный. В прошлом году импорт посылок с товарами, приобретёнными в зарубежных интернет-магазинах, увеличился на 37 % в денежном выражении, составив 301,8 млрд руб., то есть 33 % всего рынка интернет-торговли в России. А на внутреннем рынке число заказов выросло лишь на 6 процентов. Согласно прогнозу АКИТ, в 2017 году россияне приобретут за рубежом товаров на 420 млрд руб.

Наибольшей популярностью у россиян пользуются интернет-магазины Китая. Доля отправлений из этой страны в общем объёме покупок составила 90 %, в то время как из Евросоюза поступает 4 % отправлений, из США — 2 %. Вместе с тем, при учёте покупок в денежном выражении на Китай приходится 52 %, на Евросоюз — 23 %, на США — 12 %. Стоимость более 64 % покупок в зарубежных интернет-магазинах не превышает €22, а более 96 % — не выше €150.

Самый популярный у россиян интернет-ретейлер — китайский AliExpress с 22,194 млн уникальных пользователей в январе 2017 года (по данным Mediascope). У находящегося на втором месте Ozon.ru пользователей гораздо меньше — 8,987 млн человек. На третьем месте сайт «Эльдорадо» — 7,564 млн посетителей.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/949153