Оригинал материала: https://3dnews.ru/949221

Bosch и NVIDIA разработают системы автопилотирования для массовых автомобилей

Компании Bosch и NVIDIA объявили о совместной работе над системой автопилотирования для массовых транспортных средств. Устройство будет использовать аппаратную платформу NVIDIA на базе системы на кристалле следующего поколения, а также наработки калифорнийской компании в области искусственного интеллекта. В свою очередь, Bosch сможет предложить технологии автонавигации и экспертизу в области создания автомобильной электроники.

Сердцем разрабатываемой Bosch и NVIDIA системы для автопилотирования транспортных средств станет платформа Drive PX на базе процессора, известного под кодовыми именем Xavier. Последний является перспективной системой на кристалле (system-on-chip, SoC) семейства Tegra, массовое производство которой намечено на 2018 или 2019 год. Судя по всему, примерно тогда же появится Drive PX на базе Xavier, а затем система автопилотирования разработки Bosch и NVIDIA.

NVIDIA Drive PX на базе процессора Xavier

NVIDIA Drive PX на базе процессора Xavier

На данный момент известно, что Xavier включает в себя восемь высокопроизводительных вычислительных ядер общего назначения, разработанных NVIDIA и совместимых с набором команд ARMv8-A, графический процессор на базе архитектуры Volta с 512 потоковыми процессорами, специализированные аппаратные кодеры/декодеры видео с разрешением до 7680 × 4320, а также различные возможности ввода/вывода. С точки зрения производительности Xavier сможет предложить около 30 триллионов 8-разрядных целочисленных операций в секунду (30 deep learning tera-ops, 30 DL TOPS), что выше, чему у платформы NVIDIA Drive PX2 (примерно 20 DL TOPS), на базе которой строится целый ряд систем автопилотирования известными производителями машин (например, соответствующие системы у Tesla Motors).

В NVIDIA и Bosch говорят, что вычислительных возможностей Xavier достаточно для анализа окружающей среды нейронными сетями, понимания текущей обстановки в трёхмерном пространстве, предсказанию действий других объектов, а также вычисления динамики автомобиля и его безопасного пути вперёд. Учитывая, что Drive PX на основе Xavier представляет собой высокоинтегрированную версию Drive PX 2 на базе двух процессоров Tegra (Parker), все возможности новинки полностью соответствуют требованиям производителей автомобилей сегодняшнего дня.

NVIDIA Drive PX на базе процессора Xavier

NVIDIA Drive PX на базе процессора Xavier

NVIDIA ещё предстоит обнародовать детальные спецификации Xavier, а пока известно лишь, что микросхема содержит 7 млрд транзисторов и будет производиться при помощи технологии TSMC 16 нм FinFET+ (CLN16FF+). В NVIDIA рассчитывают, что энергопотребление Xavier будет в районе 30 Вт (смелое заявление, учитывая, что Drive PX2 потребляет 80 Вт и производится при помощи аналогичного техпроцесса), что существенно облегчит интеграцию модуля в автомобили. Судя по всему, именно высокая производительность вкупе с низким энергопотреблением и привлекли внимание специалистов из Bosch.

Что касается последних, то они займутся созданием конкретных систем на базе Xavier и помогут производителям автомобилей интегрировать их в транспортные средства. Мы не знаем, о каких марках автомобилей идёт речь, а также о том, когда же коммерческие транспортные средства на основе NVIDIA Drive PX/Xavier выедут на дороги. Среди клиентов Bosch значится немалое количество автопроизводителей, включая PSA, которая владеет марками Peugeot, Citroën и Opel. Что касается времени появления системы автопилотирования Bosch и NVIDIA на коммерческих машинах, то, принимая во внимание циклы разработки автомобилей, мы говорим о 2020 г. и далее.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/949221