Оригинал материала: https://3dnews.ru/954316

Metro Exodus хочет стать наследником S.T.A.L.K.E.R., которого ждали фанаты

Metro Exodus, третья часть серии постапокалиптических боевиков Metro, была представлена на презентации Microsoft во время игровой выставки E3 2017 (а первые официальные заявления прозвучали ещё в 2016 году). Публике был показан впечатляющий трейлер, намекающий на то, что игра несколько оторвётся от истоков в пользу более открытого мира. Хотя нельзя сказать, что Metro Exodus получит полноценный открытый мир  в ней будут как большие пространства для исследования, так и закрытые линейные окружения в духе предыдущих частей Metro.

Эта смесь линейных и нелинейных окружений, а также общая постапокалиптическая атмосфера в отечественных локациях несколько напоминают успешные в прошлом игры S.T.A.L.K.E.R., которые тоже не были по-настоящему открытыми, ведь Зона состояла из набора отдельных карт. Сходство между Metro Exodus и S.T.A.L.K.E.R. неслучайно — многие сотрудники 4A Games прежде работали в студии GSC Game World, создавшей S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Беседуя с Eurogamer на E3, творческий директор игры Андрей Константинович Прохоров, который был в прошлом ведущим дизайнером S.T.A.L.K.E.R., сказал, что изначальная идея Metro Exodus состояла в смешении Metro и S.T.A.L.K.E.R., что было относительно простой задачей, учитывая опыт сотрудников студии в создании тех и других игр. «Проблема в том, что, когда игрок получает свободу, сложно сохранять контроль над повествовательным игровым процессом. Но мы довольны тем, чего нам удалось добиться сейчас и убеждены, что и другим людям это придётся по душе», — отметил он.

Исполнительный продюсер проекта Джон Блох (Jon Bloch) повторил этот посыл: «Целью было попытаться найти оптимальную смесь того, что нам нравилось в S.T.A.L.K.E.R. и Metro, и что, на наш взгляд, ценили поклонники обеих игр». И потому Metro Exodus выносит действие из тоннелей московского метрополитена на открытые просторы, где главный герой Артём ищет новый дом, переживая различные передряги в течение года. «Мы провели 10 лет в тоннелях. Так что в нашей команде витала идея сделать нечто большее, вдохнуть воздух полной грудью», — отметил Прохоров.

Разработчики обещают, что в нелинейных локациях будет больше свободы, да и сами они станут гораздо больше, чем любые уровни, созданные ранее студией 4A Games. Например, можно будет строго следовать основному сюжету, а можно отвлечься на исследование мира, взаимодействие с окружением и второстепенными персонажами. Впрочем, в основе игры по-прежнему лежит сюжет. «В Metro: Last Light был уровень с болотом, на открытой местности, и он был относительно открытым. Но это карлик в сравнении с тем, какие нелинейные уровни у нас есть сейчас. Они довольно внушительны и могут предоставить многие часы игрового процесса», — подчеркнул Джон Блох.

Metro Exodus, которая разрабатывается уже три года, продолжит историю Last Light после «хорошей концовки», в которой Артём выживает. Он присоединяется к небольшой группе выживших и на поезде покидает руины Москвы. Обещано захватывающее путешествие по постапокалиптической России в различные сезоны 2036 года. В трейлере демонстрируется осеннее окружение, которое появится в середине игры. 4A Games отмечает, что трейлер Metro Exodus, хотя и срежиссирован, отражает игровой процесс и графику будущей игры, и даже частями состоит из геймплейных отрывков с отключённым интерфейсом. Разработчики были ограничены в длительности ролика, но при этом хотели дать публике достаточно ясное представление об игре.

Игровой процесс развивает наработки старых частей. Система модификации оружия будет расширена, снова придётся экономить патроны и другие ресурсы вроде фильтров для противогаза. В Metro: Last Light была добавлена возможность протирать рукой маску, когда она запачкана — в новой игре будет больше подобных моментов. Кстати, в трейлере Артём снимает маску, выбираясь на поверхность. Теперь будут местности, где противогаз не потребуется, но будут и районы, где по-прежнему придётся думать о замене фильтров — как под землёй, так и на поверхности.

Официальная игра S.T.A.L.K.E.R. 2 находилась в разработке, но была отменена вместе с закрытием студии GSC Game World в 2011 году. GSC снова возродилась в декабре 2014 года и 20 сентября 2016 выпустила третью часть стратегии «Казаки». Однако о перспективах возрождения серии S.T.A.L.K.E.R. разработчики ничего не сообщают. Вероятность выхода в обозримом будущем S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мала — к счастью, теперь у игроков будет Metro Exodus, выход которой намечен на 2018 год.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/954316