Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового WQHD-монитора Samsung C32HG70: игровой здоровяк

⇣ Содержание

Компания Samsung продолжает баловать своих поклонников и выпускать очень интересные модели мониторов. Корейцы, пожалуй, единственные, кто осмелился предложить покупателям немыслимые ранее продукты, большая часть которых основана на матрицах *VA-типа.

Недавно мы знакомились с игровым Full HD-монитором Samsung C24FG70FQI с частотой вертикальной развёртки 144 Гц и изогнутой SVA-панелью. По сути, его выход ознаменовал собой начало борьбы корейцев с давно укоренившимися в сегменте дисплеев для любителей поиграть тайваньцами. Сегодня же у нас ещё более интересная новинка – 31,5-дюймовый C32HG70 с такой же скоростной SVA-матрицей, но с разрешением WQHD, новой версией технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync 2 и поддержкой HDR в собственной интерпретации Samsung. Давайте изучим её в мельчайших деталях!

#Технические характеристики

Модель C32HG70 вышла в продажу вместе с 27-дюймовой С27HG70 с точно таким же разрешением. В результате у Samsung получился полный и разнообразный модельный ряд игровых мониторов с диагональю от 23,5 до безумных даже по современным меркам 49 дюймов – мы говорим про ещё не вышедшую в продажу, но уже анонсированную модель C49HG90 с соотношением сторон 32:9.

Samsung C32HG70
Экран
Диагональ, дюймов 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze 25 %)
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы SVA (радиус кривизны 1800R)
Тип подсветки Quantum Dot (125% sRGB)
Макс. яркость, кд/м2 350 (до 600 в пике при активном HDR)
Контрастность статическая 3000 : 1 (минимальная 2400 : 1)
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 36–144 + поддержка AMD FreeSync 2
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.0; 1 × DisplayPort 1.2a;
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 2 × USB 3.0; 1 × 3,5-мм аудиовыход; 1 × 3,5-мм аудиовход; 1 × 3,5-мм Service-Port;
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, изменение высоты, поворот, разворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Да (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) 78/0,5
Габаритные размеры (с подставкой), Д × В × Г, мм 724 × 622 × 380
Габаритные размеры (без подставки), Д × В × Г, мм 724 × 406 × 102
Масса нетто (с подставкой), кг 9,59
Масса нетто (без подставки), кг 8,0
Ориентировочная цена 699 $ (в США)

В герое сегодняшнего обзора используется единственная в своём роде изогнутая WQHD SVA-панель LSM315DP01 с диагональю 31,5 дюйма производства Samsung. Это полноценное 8-битное (без применения FRC-метода) решение с Flicker-Free (без ШИ-модуляции) QLED-подсветкой на базе квантовых точек, с заявленным цветовым охватом на уровне 125 % площади пространства sRGB, с возможностью воспроизведения до 16,7 миллиона цветовых оттенков.

Используемое сочетание диагонали и рабочего разрешения позволило достичь плотности пикселей в 93 ppi – почти столько же, сколько и на 23,5-дюймовом Full HD Samsung C24FG70FQI. Это лучше, чем у популярных 27-дюймовых моделей с разрешением 1920 на 1080 пикселей, так что большинство пользователей не будут жаловаться на «жирный пиксель».

Очевидным достоинством используемой панели *VA-типа является втрое более глубокий чёрный цвет, чем у IPS-аналогов, впрочем, производитель декларирует и минимальный уровень в 2400:1, что всего лишь в два раза больше, чем у современных IPS/PLS/AHVA-мониторов.

Курватура изогнутой матрицы составляет 1800R (читай: радиус кривизны равен 1800 мм), однако из-за стандартного соотношения сторон 16:9 мы не можем сказать, что это сильно сказывается на общих впечатлениях. Да, скорее всего, для почти 32-дюймового монитора изогнутость и не лишняя — информация проще воспринимается со столь большого экрана, но для дисплеев формата 21:9 она намного важнее.

Модель C32HG70QQI – настоящий игровой монитор. Его нативная частота составляет внушительные 144 Гц, а технология адаптивной синхронизации AMD FreeSync здесь последней, то есть второй, версии, которая работает в диапазоне от 36 до 144 Гц при использовании как двух установленных HDMI 2.0, так и DP 1.2a. Кроме того, она поддерживает расширение динамического диапазона (HDR), работоспособностью которого может похвастаться и сегодняшняя новинка Samsung. Да, это не полноценный HDR с многозонной системой управления подсветкой матрицы (FALD — Full Array Local Dimming) и точно не принятый среди производителей современных ТВ стандарт HDR10, однако некоторые приятные для зрителя возможности система, встроенная в C32HG70QQI, всё же обеспечивает. Об этом мы поговорим в разделе «Тестирование».

Среди прочего производитель предусмотрел два специальных режима работы подсветки (аналоги ULMB в других мониторах), позволяющих визуально уменьшить время отклика пикселей и достичь уровня скорости CRT-дисплеев.

Для работы с периферией монитор оснащён двумя выходами USB 3.0, а для подключения наушников или внешней акустической системы можно воспользоваться 3,5-мм аудиовыходом.

Монитор C32HG70QQI обладает классическим рамочным дизайном, а вот подставка с двумя шарнирами (один из них мы можем условно назвать 3D-шарниром) отсылает нас к различным вариантам VESA-совместимых кронштейнов. Кстати, можно воспользоваться и отдельно купленным кронштейном — если установить переходник из комплекта поставки. Такой выбор производителя обеспечил широкие возможности трансформации, но сильно увеличил требуемую глубину установки на столе для комфортной работы перед монитором – особенность, уже знакомая по изученной 23,5-дюймовой игровой модели Samsung с похожим внешним видом.

На момент написания этого текста модель ещё не появилась в продаже на территории РФ, но если ориентироваться на цены в США, Европе и Англии (699 долларов/евро и 600 фунтов соответственно), то смело можно ожидать чего-то вроде 45 990-49 990 рублей. Счастье, если это будет так.

Что касается конкурентов, то у новинки Samsung на данный момент он один, правда, он попроще и подешевле. Это AOC AG322QCX из игровой линейки AGON. В нём установлена похожая *VA-матрица, но без квантовых точек в качестве системы подсветки, да и сама обвязка минималистична: нет USB-портов, HDR, режимов а-ля ULMB, а современная технология AMD FreeSync 2 заменена более простой и доступной всем Adaptive-Sync, которая работает только при использовании интерфейса DisplayPort.

Единственное существенное преимущество перед C32HG70QQI — это цена: от 34 000 до 38 000 рублей уже сейчас, без необходимости ждать. Но тут ситуация простая – каждый выбирает по своим потребностям и финансовым возможностям.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Samsung C32HG70QQI поставляется в большой картонной коробке с качественной полиграфией. Основной акцент сразу сделан на изогнутости экрана, использовании квантовых точек и игровой направленности модели.

Обо всех основных отличиях модели повествуют надписи-пиктограммы с двух сторон коробки.

По одной из наклеек на ней становится известно, что дисплей произведён на заводе Samsung в КНР (Китайской Народной Республике). Заявленный цвет корпуса – чёрный.

В комплектацию монитора входит следующее:

  • кабель питания;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • металлическая пластина-переходник для VESA-кронштейнов (100 × 100 мм);
  • четыре винта крепления;
  • руководство по распаковке и сборке;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • руководство по безопасному использованию;
  • книжка с условиями гарантии (она же гарантийный талон);
  • CD с инструкцией и драйверами;
  • визитка с номерами единой службы поддержки;
  • отчёт о заводской калибровке.

К комплекту поставки не придраться: все, что нужно данной модели для работы, здесь есть. Для раскрытия всех возможностей вы можете воспользоваться как DP-подключением, так и HDMI. В последнем случае главное — поддержка версии HDMI 2.0 со стороны вашей видеокарты, и, конечно, она должна быть с GPU AMD, иначе вы не сможете оценить все преимущества Free Sync 2.

Отчёт о проведённой заводской калибровке обещает идеальную цветопередачу прямо “из коробки” при использовании HDMI-подключения. Скажем сразу – в случае с новинкой производитель слукавил: цветопередача всё же не настолько идеальная.

Внешне монитор серьёзно отличается от многих моделей Samsung, но очевидно, что за основу была взята уже изученная модель C24FG70FQI и её ближайшие собратья в игровой линейке производителя.

Главной отличительной чертой осталась подставка с двухсоставной центральной колонной и двумя шарнирами между её частями, один из которых теперь не прячется за пластиковой накладкой. К нему переехала система внешней подсветки рабочего пространства.

Спереди C32HG70QQI сильно напоминает младшую модель в линейке – тот же классический рамочный корпус и точно такие же материалы. Сзади же присутствуют явные изменения: колодка интерфейсных разъёмов спряталась за крупной пластиковой рамкой (некое подобие системы прокладки кабелей), а 3D-шарнир, наоборот, полностью открыт и даже дополнительно оформлен посимпатичнее.

Изменилась и подставка. Теперь это не пластиковый круг, а некое подобие треноги — выглядит элегантно. Монитор смотрится богаче, чем младшие модели в линейке, но так, собственно, и должно быть.

Центральная стойка, как мы уже говорили, выполнена на манер отдельно приобретаемого VESA-кронштейна с креплением к столу. И всё бы хорошо, но обе части меняют положение только в одной плоскости (а не в двух, как хотелось бы), а общая глубина конструкции достигает 38 см – если стол стоит у стены, то к его заднему краю монитор не поставишь.

Система прокладки кабелей у монитора очень простая — по сути, она состоит из одного пластикового держателя в области соединения двух частей центральной стойки.

Несмотря на то, что места под встроенную аудиосистему хватало, инженеры Samsung её так и не установили, а унификация производства деталей помешала избавиться от уже не нужного пластикового элемента бирюзового цвета на нижней грани корпуса, который в случае с младшей моделью рассеивал свет от светодиодов внешней подсветки.

Подставка достаточно эргономичная: производитель декларирует наклон панели в диапазоне от -5 до +15 градусов, поворот вправо-влево на 15 градусов и изменение высоты на 145 мм.

Возможен и переворот в портретный режим (Pivot), из-за которого слегка пострадала центровка панели, о чём в скрытом виде упоминает и производитель (диапазон регулировки от -2 до +92 градусов). Другими словами, люфт в 2 градуса, или пару миллиметров, определён ещё на заводе и не считается чем-то особенным.

На металлическом основании подставки наклеены четыре резиновые ножки. Они позволяют надёжно удерживать монитор в одном положении, чему способствует и его немалый вес.

Компания Samsung глобально взялась за искривление большинства своих матриц — эта участь не обошла и изучаемую сегодня модель. Радиус кривизны 1800R визуально не сильно сказывается на внешнем виде монитора, как и на ощущениях от работы. Однако улучшить стабильность картинки при рабочих углах обзора (то есть при небольших отклонениях от нормали) и слегка повысить комфортность использования столь крупной диагонали данная особенность всё же позволяет.

Поверхность матрицы полуматовая — ей всё чаще отдают предпочтение многие производители с целью снизить заметность кристаллического эффекта. При этом сохраняются и достаточные антибликовые свойства, без которых работать было бы сложно.

По наклейке на корпусе монитора становится известно, что он изготовлен в апреле 2017 года, версия – FA01.

Все разъёмы для подключения расположились в задней части корпуса, ориентированы вниз и скрыты за пластиковой заглушкой. Рядом находится замок Kensington.

Корпус жёсткий — практически не хрустит и не скрипит при сдавливании или скручивании. Однако из-за шарнира, как мы уже говорили, сильно страдает его центровка и устойчивость – корпус так и норовит наклониться на пару градусов и трясётся 3-5 секунд, если его задеть.

Использование чёрного матового пластика различной фактуры позволяет монитору сохранять свой первоначальный внешний вид долгое время. К практичным поверхностям можно отнести и серый пластиковый кант корпуса со шлифовкой под алюминий.

В целом качество сборки достаточно высокое. Зазоры равномерны по всей длине, а обработка элементов корпуса и основной части подставки не вызывает вопросов. На общем фоне выделяются только две части центральной стойки. Тут вновь элементы и подогнаны неважно, и обработаны относительно грубо – на том же уровне, что и у доступного C24FG70FQI. Удивительно, что для куда более дорогого C32HG70QQI производитель не стал улучшать эту часть конструкции, по крайней мере по материалам и их обработке.

#Меню и управление

Система управления в новинке от Samsung уже знакома нам по ранее протестированному игровому монитору компании: пятипозиционный джойстик в задней части устройства и три дополнительные физические клавиши, расположенные на нижней грани корпуса.

Синий светодиод питания находится в нижней части передней рамки, но при настройках по умолчанию он активен только в режиме ожидания.

Перемещением джойстика вверх или вниз можно вызвать меню быстрой настройки яркости, контрастности и резкости изображения, а движение влево/вправо выведет на экран настройки громкости подключённых наушников или внешней акустической системы.

Нажатие по центру вызывает дополнительный блок меню с пятью экранными кнопками. С их помощью можно перейти к основному меню, выбрать источник сигнала, включить режим Eye Saver, выключить дисплей или вернуться к предыдущему диалоговому окну. Дополнительные физические клавиши обеспечивают быструю активацию трех игровых пресетов, которые пользователь может настроить по своему усмотрению.

Благодаря пятипозиционному джойстику управлять монитором просто и удобно. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в компании Samsung его используют уже давно.

Дизайн меню нам тоже знаком. Он выполнен в бирюзово-чёрной гамме, а над основным OSD-экраном размещаются пять круглых секторов-кнопок с указанием основных игровых настроек. Структура меню такая же, как в других моделях игровой линейки Samsung, а один из главных разделов здесь — Game.

В нём пользователь может выбрать один из восьми предустановленных режимов изображения, задать время отклика, установить рабочую частоту вертикальной развёртки (в обход настроек драйвера видеокарты), изменить усиление Black Equalizer (отвечает за различимость крайних тёмных оттенков) и режим работы встроенного скалера изображения. Здесь же можно включить FreeSync, деактивировать функцию Low Input Lag и сохранить внесённые изменения в одну из трёх пользовательских областей для настроек (доступны для быстрого включения).

Во втором разделе, Picture, сосредоточены настройки, отвечающие за качество изображения на экране. Регулировке поддаются такие параметры, как яркость, контрастность, резкость, уровень чёрного при HDMI-подключении, цветовая температура, усиление RGB и гамма. В новинке производитель добавил режим sRGB, с помощью которого цветовой охват приводится к соответствующему стандарту, правда, как показало тестирование – не очень точно.

Дополнительно можно активировать режим Eye Saver (снижение яркости, цветовой температуры и глубины чёрного) и вновь выбрать один из предустановленных режимов изображения.

В третьем разделе сосредоточены настройки самого OSD-экрана. Предлагается выбрать язык локализации (присутствует русский) и задержку автоматического исчезновения меню при бездействии пользователя.

Раздел System содержит в себе параметры, влияющие на поведение дисплея в той или иной ситуации. В нём можно сбросить все настройки к значениям по умолчанию, активировать технологию снижения электропотребления, внешнюю подсветку Lighting, выбрать режим работы подсветки матрицы (по сути – активировать HDR или включить автоматический выбор её работы в зависимости от происходящего на экране).

Доступны выбор версии DP и HDMI, таймер автоматического выключения, изменение режима работы светодиода питания, автоматический выбор источника сигнала, регулировка уровня громкости и включение быстрой зарядки при использовании встроенных USB-портов.

Посмотреть основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе с соответствующим названием – Information. Доступ к сервисному меню найден не был.

#Методика тестирования

Монитор Samsung C32HG70QQI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung C32HG70QQI производитель использует восемь предустановленных режимов Picture Mode и дополнительный Eye Saver. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2a.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим Picture— Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Standard.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим Picture — Custom;
  • яркость — 25;
  • контрастность — 75;
  • резкость – 56-60;
  • цветовая температура – Custom (46/49/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Standard.

Значение параметра «Контрастность» мы не меняли из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, режим «Гаммы» оставили на значении по умолчанию, поскольку два других только ухудшали конечные гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы снизили резкость до 56 (так и не смогли определиться, что лучше — 56 или стандартные 60), но тут уж на вкус и цвет... Режим «время отклика» не менялся ввиду того, что на модели C32HG70QQI это приводит к иному алгоритму работы подсветки матрицы и заметным изменениям в цветопередаче, а также блокировке настроек яркости.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме Custom.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 402 0,185 2173
90 362 0,166 2181
80 324 0,148 2189
70 284 0,13 2185
60 245 0,112 2188
50 204 0,093 2194
40 165 0,075 2200
30 123 0,056 2196
20 83 0,038 2184
10 41 0,019 2158
0 24 0,011 2182

Максимальная яркость составила 402 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 24 кд/м2 – тут вопросов нет. Такой рабочий диапазон устроит всех без исключения при любом внешнем освещении.

Между тем коэффициент контрастности — 2180:1 в среднем — не то чтобы высок для современной *VA-панели. Более того, он ниже, чем минимальный уровень в 2400:1, заявленный в ТХ, не говоря уже об обещанных 3000:1. Однако чёрный всё равно более глубокий и в несколько раз более равномерный, чем на IPS-type-моделях.

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе Samsung, несмотря на его класс и направленность, используется SVA-матрица с расширенным цветовым охватом за счёт подсветки на квантовых точках. Но расширен он не для профессиональной работы с цветом, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными, пусть это и идет вразрез с идеей о правильной цветопередаче.

Для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, советуем, как и всегда, использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,5 % и AdobeRGB на 82,3 %. Площадь фигуры – 130,5 % от sRGB-стандарта – даже больше заявленных 125 % в характеристиках монитора. Для *VA-матрицы – отличный результат. Цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.

Точка белого незначительно отстоит от референса в 6500 К, а вот стабильность оттенков серого оставляет желать лучшего. К нашему большому удивлению, результаты очень похожи на то, что показывали предыдущие модели с QLED-подсветкой, которые мы рассматривали за последнее время, хотя все они относятся к разным классам дисплеев.

На графиках гамма-кривых видно, как производитель постарался увеличить различимость крайних тёмных оттенков при заводских настройках, чтобы снизить влияние эффекта Black Crush, свойственного всем *VA-матрицам, но затронутыми оказались и некоторые другие области. Сильнее всего заметна разбалансировка между RGB-каналами. И можно было бы подумать, что виной всему использованное нами DP-подключение (в отчёте о заводской калибровке обещали хорошие результаты при работе монитора по HDMI), однако беглый тест показал, что разница в цветопередаче модели при разных подключениях находится в пределах погрешности измерений.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора Samsung C32HG70QQI – 2,3 единицы DeltaE94, максимальное – 4,35. Результат средний, а причинами этого стали нестандартный цветовой охват и не самая высокая точность установки гамма-кривых.

#Результаты после настройки и калибровки

Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке более привычным способом.

Произведённые процедуры слегка увеличили цветовой охват новинки и еле заметно сместили все три опорные точки. По данным Argyll CMS, cоответствие стандартам sRGB и AdobeRGB составило 99,1 и 79,8 % соответственно. Общая площадь фигуры так и не упала ниже 125 %, остановившись на отметке в 126,8 %.

Точка белого сместилась в нужную сторону, значительно увеличилась стабильность ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые довольно точно легли на референсную линию, изменения хорошо видны на глаз – в большей степени сказываются правки светлоты тёмных оттенков.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,52 в среднем и 1,55 в максимуме, в чём сильно помог и созданный ICM-профиль. Это высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев и использовать профили и ПО с поддержкой CMS.

#Результаты в режиме sRGB

Из-за нестандартного цветового охвата монитора в Samsung решили добавить специальный режим, эмулирующий пространство sRGB. Называется он соответствующим образом, а не Basic Color, как в некоторых других моделях производителя. Посмотрим, насколько качественно инженерам компании удалось справиться с поставленной задачей.

Увы, с точно такой же ситуацией мы сталкивались при тестировании C24FG70FQI – при проверке охвата по «базовому сценарию» (замеряются координаты трёх основных точек – RGB) всё очень красиво, однако если замерить около 100 цветовых патчей в среде Argyll CMS, цветовой охват оказывается не столь «прямолинейным».

Перенасыщенными остаются многие цвета, и только при использовании созданного профиля и ПО с поддержкой CMS можно избежать проблем с цветом, если вам, конечно, важна точность цветопередачи. Делаем вывод: режим sRGB не полностью выполняет возложенную на него задачу и избавляет пользователя лишь от нескольких перенасыщенных цветовых стимулов. Соответствие двум основным стандартам в таком случае составило 99,6 % sRGB и 80,7 % AdobeRGB.

Точка белого и баланс серого в режиме sRGB настроены максимально близко к тому, что мы видели в пресете Custom, выставленном по умолчанию.

Нет видимой разницы и на гамма-кривых, что несколько печально.

Ну а результаты оценки отклонения Delta94 — 2,38 единицы в среднем и аж 13,67 в максимуме — позволяют окончательно поставить на этом режиме крест. Похоже, что уж очень нестандартный охват, желающий быть близким к sRGB, совсем не пришёлся по душе программе Argyll CMS. С другой стороны, если вы приобретаете монитор для игр и просмотра кино – такие погрешности в цвете вас абсолютно не должны пугать. Ведь цветопередача C32HG70QQI в любом случае лучше, чем у многих других мониторов, а для задач развлекательного характера высокая точность цветопередачи никогда не требовалась.

#Результаты в режиме Fastest

Желание пользователя вывести монитор на его «максимальную скорость» обязательно приведёт к активации одного из двух дополнительных режимов Response Time: Faster или Fastest. Мы решили проверить, как включение последнего из них повлияет на изображение.

Цветовой охват оказался таким же, как и при заводских настройках, — даже скриншот не будем приводить.

Точка белого «улетела» за пределы границы с максимально допустимыми отклонениями DeltaE<10, результат по сравнению с заводскими установками значительно ухудшился. Теперь на большей части серого клина виден зелёный паразитный оттенок. Из очевидных плюсов – почему-то вырос коэффициент контрастности: 2416:1 против 2160:1 в среднем в большинстве других режимов.

Гамма-кривые в определённых зонах стали проходить ещё дальше от референсной кривой. Общая точность цветопередачи ухудшилась. Яркость оказалась зафиксирована на уровне 252 нит – это довольно ярко, глаза будут уставать.

Впрочем, мы пугаем, а результаты теста Argyll CMS демонстрируют совсем не страшные цифры: 2,33 единицы DeltaE94 в среднем и 4,39 в максимуме – отклонение от того, что мы наблюдали при заводских настройках, можно списать на погрешность измерений. Другими словами, если есть желание получить максимальную скорость и вас не смущают точка белого с паразитным оттенком и зафиксированная на одном уровне яркость, то режим Fastest вам подходит.

#Работа HDR (Local Dimming)

В мониторе Samsung C32HG70QQI производитель гордо заявляет поддержку технологии расширения динамического диапазона HDR, пиктограмма которой красуется на задней части устройства. Однако в меню монитора единственный параметр, имеющий отношение к управлению подсветкой матрицы, назван куда приземлённее – Local Dimming, или «локальное затемнение». И действительно, подсветка меняется локально в зависимости от происходящего на экране.

По всей видимости, торцевая QLED-подсветка в мониторе поделена на ~6-8 отдельных зон, которые справляются с поставленной задачей (увеличить яркость белого до возможного максимума и уменьшить яркость чёрного до минимума) лишь в наиболее приближенных к идеалу условиях: чёрные полосы сверху и снизу при просмотре кино с «кинотеатральным» соотношением сторон близким к 21:9, белый курсор мышки на чёрном поле или небольшой графический элемент на нём же, а также яркие вспышки света на весь экран (взрывы, например) в фильмах. Подобную технологию производитель уже много лет применяет в своих LCD-телевизорах, поэтому для него в этом не было ничего сложного.

Для изучаемого монитора отмечен пик яркости в 600 нит. Мы же смогли зафиксировать после активации Local Dimming максимум в 533 нит, что, тем не менее, тоже очень хороший результат. При выводе чёрного поля со скрытым курсором мышки вся подсветка полностью отключается, глубину чёрного в таком случае не замерить.

Подводя итоги данного подраздела, мы можем сказать следующее: HDR в мониторе C32HG70QQI – это собственный взгляд Samsung на технологию расширения динамического диапазона, который отличается небольшими возможностями и узким спектром применения. Для настоящего HDR требуется многозонная система подсветки, которую уже начинают осваивать производители, правда, в моделях значительно более дорогих, чем герой сегодняшнего обзора. И пока что ни одна из них не вышла в продажу. Первые модели ожидаются ближе к осени по цене от 100 000 рублей. Согласитесь, большая разница.

#Равномерность подсветки

Монитор Samsung C32HG70QQI обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 5,4 %, максимальное – 16 %. Результат для подобной диагонали очень хороший, яркость многих зон даже чуть выше, чем в центре панели, что бывает достаточно редко.

Не сильно отстаёт и равномерность цветовой температуры с отклонениями 1,3 и 4,4 % соответственно и разницей между измеренными минимумом и максимумом в 497 кельвин. Оба крайних участка отличаются от центра на 100-200 кельвин в определённых точках. И если бы не показатели буквально пары сегментов, то результат можно было бы назвать идеальным. Впрочем, и так жаловаться особо не на что. Пользователь не увидит проблем, связанных с равномерностью ЦТ.

Сказанное про изменение ЦТ на поверхности матрицы подтверждает диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE. Максимальное значение DeltaE составило 5,1 единицы, а среднее — всего 2. Результат хороший, переходим к чёрному полю.

С ним, к всеобщей радости поклонников *VA-матриц, у монитора всё отлично. Обе фотографии выше с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно увидеть все «проблемные» области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как выглядит всё это в действительности.

В этом вопросе дела у героя обзора обстоят точно так же, как и у большинства *VA-моделей. Он может предложить не только глубокий чёрный цвет, но и значительно более высокую равномерность подсветки на чёрном поле (в сравнении со всеми IPS-type- и TN+Film-моделями), что для многих играет существенную роль при выборе монитора.

Глубина чёрного максимальна в центре и рядом с ним. В углах и некоторых других точках экрана коэффициент контрастности снижается на 10-25 % от полученного в центре. Но если включить технологию Local Dimming, то при определённых условиях некоторые участки чёрного попросту невозможно будет измерить – он будет максимально глубоким из-за выключенной или очень слабой подсветки. Ни один из конкурентов или ближайших аналогов на такое неспособен.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря 8-битной SVA-матрице при стандартных установках монитор Samsung продемонстрировал достаточно высокие по качеству/равномерности градиентные заливки, правда, на некоторых участках можно было увидеть слабый грязно-жёлтый паразитный оттенок. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается, а включение двух оставшихся режимов «Гаммы» провоцирует исключительно изменение светлоты определённых участков диапазона.

А вот калибровка, несмотря на не самые большие правки в LUT видеокарты, привела к появлению десятка различимых переходов с паразитными оттенками, что прекрасно видно на одной из фотографий выше. Прямо скажем, такого поворота событий мы не ожидали.

С точки зрения скорости матрицы новый Samsung C32HG70QQI продолжает идти правильным курсом, который Samsung взяла в деле освоения рынка игровых дисплеев. Сегмент крупных игровых моделей пока не занят, есть время застолбить в нём большую долю.

Впрочем, всё это хорошо, но реальность одна для всех — из-за повышенной до 144 Гц частоты вертикальной развёртки производителю было необходимо увеличить скорость отклика пикселей до соответствующего уровня (не выше 1000/144=6,94 мс на любых переходах). Задача довольно сложная, особенно для технологии *VA, и без сильного разгона матрицы не обойтись.

Монитор получился быстрым, по умолчанию применён более корректный разгон Overdrive, чем в ранее протестированной младшей модели, артефакты практически незаметны, однако прослеживаются хорошо видимые шлейфы на тёмных переходах, которые всегда были проблемными у *VA-моделей.

Два дополнительных режима Response Time — это аналоги функции ULMB с различной длиной импульса и, соответственно, разной яркостью. При их активации подсветка матрицы мерцает синхронно с обновлением кадров так, что большую часть времени кадр затемнён и становится виден лишь в течение краткого импульса. Это позволяет зрительно увеличить плавность картинки и скорость отклика пикселей (эффект такой, как будто вы работаете за CRT-монитором), что подтверждают и сравнительные фотографии выше.

По ним также видно, что шлейфы на тёмных переходах возникают не только за движущимся объектом, но и перед ним, как на средних по светлоте переходах, так и на тёмных. Из этого можно сделать вывод, что скорости переключения пикселей недостаточно при работе монитора начастоте в 144 Гц. Убрать их полностью не помогает даже установка 120 и 100 Гц – двойные шлейфы на тёмных переходах всё равно сильные и хорошо видны в реальной работе.

Но одно дело – специализированные тесты с непрерывно движущимися на одной скорости объектами, а другое – использование монитора в реальных задачах, в частности в играх. Тут он показывает себя с положительной стороны и, безусловно, несравним с медлительными (на его фоне) 60-Гц моделями с матрицами любого типа. Однако если вы желаете получить максимально быстрый монитор без проблем на тёмных переходах, следует отдать своё предпочтение другим моделям, c TN+Film-матрицами.

Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 144 Гц действительно можно получить, мы провели тест на пропуск кадров с помощью созданного для этого сайта. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, производитель не обманул.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync последней, второй версии, доступная в диапазоне 36-144 Гц как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении.

#Углы обзора и Glow-эффект

Положительные изменения коснулись не только увеличения скорости отклика пикселей, но и углов обзора и стабильности картинки в целом. Панель очень большая, а углы обзора, несмотря на это, очень даже хороши — они устроят многих любителей IPS-моделей. Принципиальной разницы между ранее изученной 27-дюймовой моделью и 31,5-дюймовым героем обзора мы не увидели.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Эффект Black Crush на изучаемой модели Samsung проявляется слабо – над данной неприятной особенностью *VA-матрицы инженеры компании изрядно поработали.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках, но всё это выражено в меньшей степени, чем на старых *VA-матрицах. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят несколько быстрее.

Glow-эффект на чёрном поле у Samsung C32HG70QQI есть, но выражен значительно слабее, чем на IPS-type-решениях, и вызывает куда меньше раздражения. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются. На фотографиях можно увидеть небольшую неоднородность поля.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Об эффекте Black Crush дополнительно можно судить по двум последним фотографиям.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung C32HG70QQI используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

В соответствии с современными стандартами монитор должен обладатель Flicker-Free-подсветкой на квантовых точках, однако наши тесты этого не подтвердили. По полученным результатам стало очевидно, что она является таковой только при близкой к максимуму яркости (~95-100 %), а дальше пользователя ждёт ШИ-модуляции на частоте 350-360 Гц.

Нагрузка на глаза в таком случае выше, чем на моделях без ШИМ, но стоит помнить, что ещё около 4-5 лет назад практически все мониторы со светодиодной подсветкой не обходились без ШИМ (180-220 Гц – норма тех дней) и большинство потребителей не жаловались, не жалуются и продолжают ими пользоваться.

Ситуация меняется (естественно, в худшую сторону) при включении одного из двух режимов Response Time – Faster и Fastest, аналогичных по эффекту функции ULMB в других игровых моделях (в основном с поддержкой NVIDIA G-Sync). Частота работы подсветки начинает соответствовать выставленной частоте развёртки, а разница между режимами заключается исключительно в длине импульса и, конечно, итоговой яркости изображения. Нагрузка на глаза значительно возрастает, но визуальный эффект с лёгкостью компенсирует такую потерю. Отдельно отметим, что при установке 60 Гц монитор переходит в режим разгона Standard – от пульсаций с удвоенной частотой (120 Гц) производитель отказался, и это верное решение.

Модель отличается встроенным блоком питания. Паразитные звуки во время работы не издает ни он, ни встроенная электроника.

#Выводы

Монитор Samsung C32HG70QQI – первый столь большой игровой монитор среди *VA-решений, протестированных в нашей лаборатории. И он оставил массу приятных впечатлений.

Производитель умудрился сделать то, о чём совсем недавно многие из нас не могли и мечтать: «разогнал» 31,5-дюймовую SVA-панель WQHD стандарта до нативных 144 Гц, внедрил поддержку новейшей версии AMD FreeSync с куда более широким спектром возможностей, чем в первой версии, и установил «обкатанную» на своих телевизорах систему локальной подсветки, позволившую создать псевдо-HDR-эффект. Пока что герой обзора уникален, и это играет на руку производителю. Ближайший и более доступный конкурент производства AOC – птица не того полёта, что сразу понятно при изучении его возможностей.

Безусловно, изученный монитор – не самый скоростной из игровых дисплеев, которые мы видели. Но при взгляде на глубокое и равномерное чёрное поле, хорошую равномерность подсветки и массу других его достоинств, почему-то сразу хочется простить ему относительно проблемные тёмные переходы и даже ШИМ в 350-360 Гц почти во всём рабочем диапазоне. Впрочем, а вы видели идеальный монитор, вообще без минусов? Нам такие пока не встречались.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика и трёх дополнительных клавиш выбора игровых режимов;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления (через переходник из комплекта поставки);
  • современный набор интерфейсов для подключения;
  • кривизна панели 1800R – чуть больше комфорта при работе за экраном со столь большой диагональю;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности (правда, заметно ниже заявленного в ТХ);
  • широкий цветовой охват (но есть свои минусы);
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры и яркости на белом поле;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле;
  • рабочая технология локального затемнения;
  • нативная частота экрана в 144 Гц и наличие режимов работы подсветки а-ля ULMB;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync 2 с HDR, работающая в расширенном диапазоне 36-144 Гц;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching и сниженная заметность эффекта Black Crush;
  • улучшенные углы обзора;
  • адекватная цена (пока что в теории) с учётом характеристик и возможностей.

Недостатки:

  • низкая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • подсветка с ШИМ 350-360 Гц в диапазоне яркости 0-95 % — неприятная особенность, которую всё же можно пережить.

Может не устроить:

  • большая глубина для установки из-за подставки особой формы;
  • корпус монитора качается на подставке, а шарнир имеет люфт в ±2 градуса при повороте;
  • среднее качество материалов и их обработки в области подставки (двух центральных стоек);
  • HDR/Local Dimming работает только в редких ситуациях и достаточно грубо;
  • небольшая плотность пикселей по современным меркам;
  • перенасыщенные цвета из-за широкого цветового охвата (до момента включения отдельно созданного ICM-профиля в ПО с поддержкой системы управления цветом);
  • средняя точность заводской настройки (за исключением довольно точно выставленной точки белого);
  • скорость матрицы на тёмных переходах оставляет желать лучшего, даже в режимах Faster и Fastest со «вставкой чёрного кадра», зато без заметных артефактов;
  • коэффициент контрастности заметно ниже заявленного в ТХ (только в Faster/Fastest мы измерили 2416:1 против 2160:1 в среднем в других режимах);
  • градиенты заметно ухудшаются после калибровки – виновата не самая лучшая заводская настройка;
  • изогнутость панели – на любителя (особенно если вы работаете в CAD и прочем подобном ПО), впрочем, привыкание происходит быстро.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia представила GR00T — базовую ИИ-модель для создания человекоподобных роботов 9 мин.
Nvidia сделала цифровых людей более реалистичными 10 мин.
Nvidia и Shutterstock запустили ИИ-генератор 3D-моделей Edify 13 мин.
Дата выхода в раннем доступе, Kickstarter и обновлённое демо: красочная фэнтезийная стратегия Songs of Silence получила новый трейлер 41 мин.
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 2 ч.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 3 ч.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 4 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 4 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 4 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 5 ч.
Western Digital и Kioxia начали наращивать производство флеш-памяти после долгого сокращения 2 мин.
В Китае создали «саморазмножающиеся» дроны — они распадаются на независимые аппараты в форме кленового семени 2 ч.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 2 ч.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 3 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 4 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 5 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 6 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 6 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 7 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 13 ч.