Toyota Motor и Mazda Motor объявили о планах по строительству в США завода для сборки автомобилей, стоимость которого составляет $1,6 млрд.

Reuters/John Sommers II
В качестве подтверждения крепнущих связей компании получат небольшие доли в уставном капитале друг друга. Toyota, второй по величине производитель автомобилей в мире по продажам в прошлом году, приобретёт 5-процентную долю Mazda, укрепив тем самым своё доминирование в автомобильном секторе Японии. Mazda получит долю в размере 0,25 % уставного капитала своего более крупного конкурента.

Tomohiro Ohsumi—Bloomberg/Getty Images
Завод будет выпускать порядка 300 тыс. автомобилей в год, и производство будет разделено между двумя компаниями. Его запуск намечен на 2021 год. Здесь будет трудиться около 4000 человек, которые будут заниматься сборкой автомобилей Toyota Corolla и кроссоверов компании Mazda.

Reuters/Kim Kyung-Hoon
Первоначально Toyota планировала производить автомобили Corolla на своем новом заводе стоимостью $1 млрд, который в настоящее время строится в Мексике. Но затем решила переместить производство в Соединенные Штаты, а в Мексике вместо этого будут производить пикапы Tacoma.
Toyota и Mazda также будут сотрудничать в рамках соглашения в разработке информационных технологий для использования в автомобилях и функций автоматического управления транспортными средствами.
Обновлено. Появились некоторые подробности о сотрудничестве японских компаний. Альянс Toyota Motor и Mazda Motor Corp будет также заниматься разработкой электромобилей. Конкуренция на этом быстро развивающемся рынке заметно обострилась в связи с появлением новых игроков. «Появятся новые соперники — Apple, Google — это ИТ-компании, нам придётся конкурировать и с ними», — заявил на пресс-конференции в Токио президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda), внук основателя компании. В прошлом году Toyota сформировала подразделение электромобилей, которое возглавил лично Акио Тойода, что говорит о большом внимании, уделяемом компанией этому направлению.
Toyota поставила цель к 2050 году производить только автомобили с нулевой эмиссией. Отметим, что до недавнего времени в компании придерживались мнения, что электромобили хороши только для поездок на короткие дистанции, учитывая их ограниченный диапазон пробега и длительное время зарядки.
Источник: