В мае социальная сеть Facebook✴ без лишнего шума запустила в Китае приложение для обмена фотографиями Colorful Balloons, о чём сообщили недавно журналисты The New York Times. Colorful Balloons внешне и по ощущениям напоминает приложение Facebook✴ Moments, которое позволяет делиться фотографии с друзьями и родственниками.

Стоит отметить, что Facebook✴ в этой стране запрещена, и потому Colorful Balloons работает с самой крупной социальной сетью Китая — WeChat. Facebook✴ выпустила приложение посредством местной компании Youge Internet Technology, без всяких намёков на марку социального гиганта, а также приложила немалые усилия к широкому распространению приложения.

Марк Цукерберг в Пекине на площади Тяньаньмэнь
Китайские власти запретили Facebook✴ в июле 2009 года и частично заблокировали мессенджер WhatsApp в июле этого года. С тех пор исполнительный директор компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) работает над тем, чтобы найти способ повторного выхода социальной сети на громадный китайский рынок — для этого он встречается с чиновниками, создаёт для страны программное обеспечение, препятствующее появлению тех или иных публикаций в определённых географических местностях.

Марк Цукерберг на встрече с президентом Си Цзиньпинем в 2015 году
Журналисты называют тихое развёртывание Colorful Balloons беспрецедентным и шагом с целью преодоления барьеров и закрепления в Китае, где количество интернет-пользователей составляет сейчас 700 млн. Не вполне ясно, осведомлены ли власти Китая относительно усилий Facebook✴: по крайней мере, официальные представители ничего не ответили на запросы прессы.

Colorful Balloons слева, Facebook✴ Moments справа
Похоже, впрочем, Facebook✴ нескоро запустит полноценную социальную сеть в Китае, а Colorful Balloons преследует лишь цель изучения рынка и поведения китайских пользователей. Представители компании на просьбу сотрудников The Verge прокомментировать ситуацию ответили: «Мы тратим время на понимание и изучение страны различными способами. В настоящее время мы сконцентрированы на помощи китайскому бизнесу и разработчикам по выходу на новые рынки за пределами Китая с помощью нашей рекламной платформы».

Colorful Balloons слева, Facebook✴ Moments справа
Источники: