Новости Software

NieR: Automata спасла Platinum Games от краха после отмены Scalebound

История японской ролевой серии NieR удивительна: она уничтожила одну студию, но спасла другую. В 2010 году низкие продажи оригинальной игры вынудили руководство токийской Cavia закрыть студию, но ведущему разработчику проекта Ёко Таро (Yoko Taro) удалось создать сиквел вместе с другой командой — Platinum Games. NieR: Automata показала совсем иные результаты: она стала одной из самых высокооценённых игр года, а её цифровые продажи и поставки за первый месяц превысили миллион копий. По словам известного геймдизайнера Хидеки Камии (Hideki Kamiya), фактически Таро спас разработчиков Bayonetta и Vanquish от финансового провала, ведь незадолго до этого Microsoft отменила их новую игру — Scalebound.

 Йоко Таро. Фото www.pushsquare.com

Ёко Таро. Фото www.pushsquare.com

Своё мнение о значении NieR: Automata для Platinum Games Камия, директор по разработке Resident Evil 2, оригинальной Devil May Cry и Okami, а также один из создателей обеих частей Bayonetta, высказал в Twitter. Перевёл его сообщение пользователь форума NeoGAF под псевдонимом BRSxIgnition. «Успех NieR: Automata подарил Platinum Games новых поклонников, сотрудников, блестящую историю успеха, увеличил количество квалифицированных кандидатов на различные должности и принёс большую прибыль, — написал разработчик. — Обычно я делаю всё в одиночку, я не могу иначе. Это очень непросто. Не будет преувеличением сказать, что Ёко-сан спас Platinum Games. Я невероятно благодарен ему».

Последние годы — не лучшие в истории Platinum Games. Заключив сделку с Nintendo и сделав Bayonetta 2 эксклюзивом Wii U, студия обрекла игру на коммерческий провал. Экшены The Legend of Korra и Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan получили разгромные рецензии прессы (последний сняли с продажи в цифровых магазинах из-за разногласий с Activision), а Transformers: Devastation, хоть и отличилась высокими оценками критиков, вряд ли может похвастаться впечатляющими продажами (по крайней мере, в Steam её купили менее 100 тыс. пользователей).

Scalebound, разработку которой возглавлял Камия, заинтересовала немало геймеров и могла поправить финансовое положение студии. Концепция игры была готова ещё в 2006 году, но из-за обилия проектов команда смогла сосредоточиться на разработке этого ролевого экшена только в 2013-м. В январе 2017-го, спустя два с половиной года с момента анонса, Microsoft объявила о прекращении работы над игрой — вероятно, из-за несоответствия стандартам качества.

В Японии NieR: Automata вышла на PlayStation 4 23 февраля, 7 марта стала доступна в Северной Америке, а 10-го — в Европе. Релиз PC-версии состоялся 17 марта (при этом первая часть остаётся консольным эксклюзивом). 17 апреля игра получила первое дополнение под названием 3C3C1D119440927. Большинство журналистов отозвались о NieR: Automata восторженно (рейтинг на Metacritic — 84–88/100). К концу мая Square Enix сообщила о том, что количество проданных цифровых копий и отгруженных дисковых по всему миру превысило 1,5 млн копий. По словам генерального директора издательства Ёсуке Мацуды (Yosuke Matsuda), игра «значительно» перевыполнила план продаж.

Сейчас Platinum Games помогает студии Cygames в разработке Granblue Fantasy Project Re:Link и Lost Order. Неизвестно, работает ли она над какими-либо собственными проектами. В июле разработчики отметили, что хотели бы сделать ещё одну игру серии или ремейк первой NieR, а Камия неоднократно признавался в желании создать Bayonetta 3.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Стив Джобс посмертно награждён высшей наградой в США для гражданских лиц 2 ч.
«Роскосмос» пока не готов отправлять российских космонавтов на американском корабле Starliner 3 ч.
Новые водоблоки EK-Quantum Velocity² имеют золотистое исполнение 5 ч.
Близится выход недорогого Android-планшета Nokia T10 с 8-дюймовым дисплеем 7 ч.
Анонсирована карманная игровая консоль AYN Loki Zero с чипом AMD за $200 7 ч.
У AMD упадут продажи потребительских CPU и GPU на 6–7 % в 2023 году, но консоли и EPYC компенсируют это 7 ч.
Если власти США не успеют выделить Intel субсидии, она потратит больше средств на строительство предприятий в Европе 8 ч.
Спутник NASA CAPSTONE успешно стартовал к Луне 14 ч.
Июль будет жарким с Infinix: компания отмечает год операционной деятельности на российском рынке 16 ч.
Micron сообщила о росте продаж памяти GDDR6 и GDDR6X — производители готовятся к запуску видеокарт нового поколения 17 ч.