Оригинал материала: https://3dnews.ru/957517

Анализ: сравнение версий Rise of the Tomb Raider для Xbox One X и PS4 Pro

Rise of the Tomb Raider была временным эксклюзивом платформы Xbox One, так что неудивительно, что проект получит поддержку Xbox One X. Посвящённый России приключенческий боевик в прошлом году добрался и до PS4, предложив некоторые оптимизации и для PS4 Pro. Но Xbox One X обещает быть примерно в 1,5 раза мощнее PS4 Pro, а потому мы вправе рассчитывать, что версия игры для этой консоли окажется ещё лучше. На Gamescom 2017 издательство Square Enix представило игровую демонстрацию варианта для Xbox One X, так что журналисты цифровой мастерской Eurogamer смогли ознакомиться с ней и сравнить с вариантом для PS4 Pro.

Забегая вперёд, стоит отметить, что Xbox One X, судя по впечатлениям журналистов, действительно способна обеспечить существенные улучшения: игра выглядит ещё лучше, чем отличный вариант для PS4 Pro. Любопытно, что занимается оптимизациями для Xbox One X датская студия Nixxes, а не сама Crystal Dynamics, работавшая над версией для Xbox One. Впрочем, Nixxes отвечала за версии для ПК, Xbox 360, PS4 и PS4 Pro, так что беспокоиться не о чем. Более того, Crystal Dynamics так и не исправила проблемы с отзывчивостью контроллера в оригинальной версии Xbox One, а порт для Xbox One X получит улучшенное управление из версии для PS4. На Gamescom можно было ознакомиться с уровнем игры в сирийском антураже.

Как и в случае с версией для PS4 Pro, предлагается три основных режима. В первом масштабирование по методу шахматной доски было заменено на полноценное разрешение Ultra HD, но частота осталась на практически всегда стабильных 30 кадрах/с. Журналисты отметили небольшое «проседание» кадровой частоты в сценах с большим объёмом ниспадающей воды, но в целом производительность стабильная — неплохо для предварительной версии. Всё это дополняется ресурсами повышенного разрешения и улучшенной фильтрацией текстур — в целом достигается заметное визуальное улучшение по сравнению с версией для PS4 Pro.

Улучшенный режим на Xbox One X предлагает примерно тот же набор графических улучшений, что и PS4 Pro, за исключением разрешения. Если консоль Sony обеспечивала в этом режиме лишь 1080/30p, то Xbox One X поднимает планку до 4K/30p. Не вполне ясно, как Nixxes этого добились, но на краях объектов заметны мерцания, а на паузе видно нечто вроде вертикального чересстрочного разрешения. Другими словами, используется что-то вроде временного сглаживания или интеллектуального масштабирования (разрешение 4K здесь не полноценное). В любом случае, это большой плюс: игроки могут выбрать между максимальной чёткостью или повышенным визуальным качеством.

Наконец, третий режим предлагает удвоенную частоту кадров при сохранении разрешения 1080p и с базовыми настройками качества. К сожалению, демонстрация на Gamescom не позволила оценить производительность в уровне «Геотермальная долина», которая наиболее сильно нагружает систему (особенно процессор), но в «Гробнице пророка» производительность не опускалась ниже 60 кадров/с. Весьма достойный результат.

Вдобавок Xbox One X предлагает дополнительные улучшения, которых нет ни на одной другой платформе: поддержка объёмного звука Dolby Atmos и вывода в формате HDR. В марте 2016 года, во время запуска GeForce GTX 1080, NVIDIA демонстрировала исполнение игры с поддержкой HDR (об этом есть даже публикация в блоге NVIDIA), но по какой-то причине до пользователей эта возможность так и не добралась. Возможно, после запуска версии для Xbox One X поддержка HDR всё же появится на всех платформах.

Конечно, Rise of the Tomb Raider — уже относительно старая игра, но она остаётся одним из наиболее графически богатых проектов. И знакомство с предварительной версией игры для Xbox One X позволяет надеяться, что новая консоль действительно будет способна обеспечивать наилучшее исполнение кроссплатформенных проектов среди современных игровых систем.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/957517