Российские астрономы обнаружили экзопланету около звезды-гиганта

Исследователи из Казанского федерального университета (КФУ) совместно с коллегами из Турции и Японии обнаружили экзопланету, обращающуюся около звезды-гиганта. Утверждается, что подобных открытий в истории российской астрономии до сих пор не было.

КФУ

Светило, о котором идёт речь, имеет обозначение HD208897. Оно расположено на расстоянии приблизительно 210 световых лет от нас. Наблюдения осуществлялись с использованием 1,5-метрового российско-турецкого телескопа РТТ-150. Кроме того, был задействован 1,88-метровый японский телескоп.

Открытие было сделано учёными благодаря высокоточным спектральным измерениям, выполненным на эшелле-спектрометре высокого разрешения (он создан для телескопа РТТ-150 при участии Академии наук Татарстана), и использованию йодной ячейки (предоставлена японскими коллегами).

КФУ

Измерения показали, что обнаруженная планета находится на удалении примерно в одну астрономическую единицу (150 млн км) от родительской звезды. Период обращения составляет 353 суток, или почти один земной год. По оценкам, экзопланета по массе примерно в полтора раза превосходит Юпитер.

Нужно отметить, что на сегодня обнаружено уже несколько тысяч экзопланет. Однако количество планет около звёзд-гигантов пока ограничено сотней. Более того, из них только около 10–15 по массе сопоставимы с Юпитером.