Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор KIA Cerato: брак по расчёту

⇣ Содержание

Автомобили С-класса постепенно теряют место на российском рынке, сдавая позиции сразу по двум фронтам: с одной стороны — под натиском набирающих популярность кроссоверов, а с другой — поджимают догоняющие по размерам и уровню комфорта седаны класса B+. В первом квартале 2017 года в данном сегменте было реализовано лишь 22,4 тыс. машин. Для сравнения: за тот же период россияне приобрели 125,1 тыс кроссоверов — разница колоссальная.

В прошлом году продажи корейского седана KIA Cerato оказались не слишком впечатляющими ― за 12 месяцев дилеры реализовали около 3 700 автомобилей. Так что рестайлинг модели, случившийся под занавес 2016 года, пришёлся очень кстати. Надо сказать, что обновлённые седаны в 2017 году стали продаваться значительно лучше — 3609 авто за первые семь месяцев: почти столько же, сколько за весь 2016 год. Попробуем разобраться, чем же привлёк покупателей рестайлинговый Cerato.

#Экстерьер

В первую очередь, видимо, новым обликом: рестайлинг существенным образом затронул внешний вид KIA Cerato — автомобиль получил новое лицо и теперь куда больше напоминает более крупную «Оптиму», чем родственный «Сид».

Новая головная оптика, изменённая решётка радиатора, новые формы переднего бампера — всё это в комплексе сделало Cerato заметно привлекательнее. Автомобиль смотрится свежо и дерзко — молодёжной аудитории, на которую и рассчитан кореец, должно понравиться.

Старшая комплектация Cerato порадует своих владельцев ксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями дневного света. А вот противотуманки тут обычные, галогеновые.

В профиль седан почти не изменился. Хромированные ручки дверей и молдинг вдоль оконной линии здорово сочетаются с двухцветными легкосплавными дисками.

Форму задних фонарей немного изменили, заодно сделав их светодиодными. Они заметно выступают за пределы кузова автомобиля — такое решение может понравиться далеко не всем. Небольшой спойлер придаёт автомобилю спортивности.

Нижняя часть бампера сделана из некрашеного пластика — неплохое решение с точки зрения практичности.

Рестайлинг однозначно хорошо сказался на внешности KIA Cerato. Обновлённый автомобиль выглядит современно и не кажется белой вороной на фоне конкурентов. Особенно хорошо, на мой взгляд, Cerato смотрится в тёмных вариантах окраски кузова.

#Интерьер

А вот внутри изменений почти нет — вряд ли появление ниши под мобильный телефон и замену кнопок климат-контроля более современными можно считать значительными переменами. Однако и с интерьером у Cerato полный порядок: корейские автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов богатым оснащением по разумной цене.

Мультимедийная система с цветным экраном положена только самой дорогой комплектации Premium. Впрочем, его диагональ составляет жалкие 4,3 дюйма, что по нынешним временам очень мало.

В нашей версии была установлена мультимедийная система с монохромным дисплеем. Зато тут нет никаких сенсорных экранов, а роль органов управления играют классически крупные и удобные физические кнопки, так что можно переключить трек или сменить радиостанцию, не отвлекаясь от дороги. К блоку управления климатической установкой у меня нет никаких вопросов — крупные шайбы, чёткая графика на дисплее, всё как положено.

Пространство вокруг рычага АКПП отделано глянцевым пластиком, который мгновенно теряет товарный вид. По бокам расположены крупные кнопки подогрева передних сидений, а также клавиши включения парковочных датчиков и изменения режимов работы автомобиля.

За рычагом КПП под сдвижной шторкой спрятано небольшое отделение для хранения мелочи. Там же расположены две 12-В розетки, а также разъёмы AUX и USB. Таким образом, у водителей не будет проблем с подключением различных устройств вроде регистраторов и радар-детекторов.

Отделанное скользкой кожей трёхспицевое рулевое колесо имеет глянцевую вставку в нижней части. Переключать радиостанции и изменять громкость можно с помощью удобных рычажков на руле. Там же есть клавиши, отвечающие за управление круиз-контролем, бортовым компьютером. Ещё пара кнопок отвечает за принятие/отбой звонков, также на руле присутствует клавиша активации голосового управления. Любители пользоваться ручным режимом АКПП порадуются наличию подрулевых лепестков.

Панель приборов имеет классический вид, отличаясь при этом лаконичностью и приятными шрифтами.

Слева от руля находится ещё один блок клавиш: отключение ESP, активация системы контроля мёртвых зон и включение подогрева руля.

На дверной панели с водительской стороны расположен блок управления стеклоподъёмниками — автоматическим режимом снабжены только передние. Там же находятся клавиши блокировки дверных замков и настройки зеркал.

Сами зеркала, к слову, могли бы быть и побольше: владельцам авто без системы контроля мёртвых зон маневрировать в потоке будет не слишком удобно.

Небольшие размеры бардачка компенсируются возможностью охлаждения содержимого с помощью воздуха от системы кондиционирования салона.

Сиденья с двухцветной обивкой выглядят простовато, а электрических регулировок нет даже в максимальной комплектации.

К напольной педали газа солидных размеров придётся привыкать пару дней.

Вставки под карбон на центральной консоли выглядят неплохо, да и отсутствие прямых линий можно считать удачным ходом.

Места на втором ряду немного, по этому показателю Cerato проигрывает основным конкурентам. Пассажиры на заднем ряду могут воспользоваться разве что двухуровневым подогревом сидений: 12-В розеток или разъёмов USB им не положено.

Ёмкость багажного отделения составляет скромные 421 л. Сиденья второго ряда можно разложить прямо из багажника — с помощью специальных рычажков. Кроме того, часть объёма съедают петли багажника. Тем не менее четыре 15-дюймовые шины в багажник поместить удалось, что можно считать неплохим результатом.

#Технические характеристики KIA Cerato:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 1999
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 194 при 4800
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9,3
Максимальная скорость, км/ч 205
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 215/45R17
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4560/1780/1445
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Масса, снаряжённая (полная), кг 1239–1321 (1760)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 421
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 50
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 10,5 / 5,6 / 7,4
Актуальная цена, руб. От 964 тыс.

Цены на KIA Cerato стартуют с отметки в 964 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 л. с. на «механике». В базе Cerato оснащается ABS, шестью подушками безопасности, электростеклоподъёмниками, аудиосистемой с возможностью проигрывания файлов MP3, входом USB и поддержкой Bluetooth. Доплата за «автомат» — 45 тысяч рублей.

Двухлитровый Cerato может быть только с «автоматом» — цены начинаются с 1 млн 90 тысяч рублей. В максимальной комплектации Premium седан потянет уже на 1,25 млн. Это достаточно богато оснащённый автомобиль: система бесключевого доступа, передние и задние парктроники, камера заднего вида, интеллектуальная система открывания багажника, ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов в KIA Cerato выполнена в характерном для корейского производителя дизайне: спидометр и тахометр разделены 4,2-дюймовым цветным дисплеем. К слову, данный дисплей — тоже прерогатива старшей комплектации авто.

Лаконичный дизайн, минимум рисок на спидометре и одометре — к приборам не придраться, показания считываются легко и очень быстро.

Благодаря высокому разрешению дисплея бортового компьютера, а также удачным шрифтам вся информация легко доступна для восприятия. Радует возможность одновременно вывести на экран несколько показателей автомобиля.

Про установленную в тестовом автомобиле мультимедийную систему много не скажешь. Вообще, как мы уже говорили, KIA Cerato в комплектации Premium оснащаются мультимедийной системой с 4,3-дюймовым цветным дисплеем, но наш автомобиль по каким-то причинам комплектовался более простым вариантом.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Без огонька

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься в автомобиль, — очень низкая посадка. Особенно это чувствуется, когда пересаживаешься в Cerato из кроссовера. Низкая посадка вкупе с напольной педалью газа и спойлером на багажнике намекают на спортивность, которой в корейском седане, к сожалению, нет и в помине. Но внешние атрибуты порой бывают важны, особенно в нашей стране, где затонированные задние фонари или спойлер на «Приоре» — обычное дело.

В рестайлинговых автомобилях появился новый электроусилитель руля. Рулится седанчик очень легко, даже чрезмерно — баранку можно буквально держать двумя пальцами. А вот с обратной связью здесь всё плохо — в поворотах нет ощущения контроля над автомобилем, с ростом скорости лишь нарастает усилие на руле.

Есть претензии и к тормозам, точнее к алгоритму работы педали. После начала торможения появляется ощущение, что педаль упёрлась в невидимую стену. Приходится значительно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль замедлился. Из-за этого порой бывает тяжеловато точно дозировать усилие на педаль, чтобы добиться плавного торможения, без клевков пассажиров.

Двухлитровый мотор резво тянет машинку вперёд, в городском потоке можно даже пошустрить. «Автомат» работает предсказуемо, плавно переключая передачи. А вот при выезде на трассу вскрывается ещё один недостаток Cerato — слабоватая шумоизоляция. На скорости выше 80 км/ч в салоне становится шумновато. Особенно раздражает мотор, который с ростом оборотов наполняет салон своим гулом.

Подвеска неплохо справляется с «лежачими полицейскими» и небольшими ямами, а вот на плохой дороге пасует. На разбитой подмосковной трассе быстро ехать не получается — велик риск пробоя подвески. Пассажирам в салоне тоже не слишком комфортно — сказывается низкий профиль шин и отсутствие запаса по энергоёмкости подвески.

Зато Cerato порадовал своей экономичностью. 8 литров на 100 км пути в смешанном режиме — весьма неплохо для 2-литрового двигателя мощностью 150 л. с. А ещё корейцы дают на автомобиль 5 лет гарантии, в течение которых можно проехать 150 тыс. км. Такой козырь уже сложновато побить. Отсутствие в седане турбомотора, роботизированной коробки и небольшое количество электронных помощников вкупе с долгим гарантийным сроком и неплохой ценой привлекают на сторону Cerato практичных покупателей. Корейский седан выбирают умом, а не сердцем.

#Конкуренты

За последние годы сегмент автомобилей С-класса заметно поредел, и россиянам больше недоступны Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer, VW Golf, Honda Civic и так далее. Тем не менее у Cerato все ещё немало конкурентов, и главным из них я бы назвал обновлённую Skoda Octavia, которая уже давно удерживает первое место по продажам автомобилей С-класса.

Формально цены на «Октавию» начинаются с 940 тысяч рублей, но базовые автомобили с атмосферными двигателями уступают по ездовому комфорту своим турбированным собратьям в старших комплектациях. Я уже успел поездить на новой «Октавии» с 180-сильным турбомотором, и это просто ураган! Но такие лифтбэки значительно дороже — цены на них стартуют с 1,276 млн рублей, а в хорошей комплектации цена легко уходит за отметку в 1,5 млн. Так что перед покупкой дешёвых версий Octavia я советую поездить на таких автомобилях, иначе можно остаться разочарованным после хвалебных обзоров чешского лифтбэка.

Базовую Toyota Corolla можно тоже купить меньше чем за миллион рублей. Седан с мотором 1,33 л мощностью 99 л. с. на «механике» стоит 933 тысячи рублей. Вариант с вариатором и 1,6-л двигателем оценён уже в 1,078 млн рублей. За цену топового Cerato можно купить Corolla с 1,8-литровым движком мощностью 140 сил в почти максимальной комплектации «Стиль Плюс».

Ещё дешевле обойдётся Ford Focus в начальной комплектации: 769 тысяч рублей за хетчбэк с мотором мощностью 85 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой. За 1,18 млн доступен седан с 150-сильным двигателем и «автоматом» в старшей комплектации Titanium. Впрочем, если добавить туда опции вроде светодиодных фар и электронных помощников, цена увеличится как минимум на 100 тысяч рублей. Также Focus доступен в кузове универсал — на нашем рынке подобных автомобилей очень мало.

Есть у KIA Cerato конкурент среди земляков: новая Hyundai Elantra продаётся за схожие деньги. За 1,23 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

У предпочитающих европейские бренды также есть вариант за 1–1,5 млн рублей. За 1,32 млн можно приобрести Volkswagen Jetta с 1,4-литровым турбомотором и коробкой DSG в комплектации Highline. Если укомплектовать немца адаптивными ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и штатным парктроником, то цена седана окажется на уровне 1,5 млн рублей.

#Заключение

Как показали результаты продаж KIA Cerato за этот год, россияне положительно приняли обновлённый автомобиль. Седан получил современную внешность, ориентированную на молодёжь, правда, характер автомобиля при этом не стал более драйвовым. Кореец скорее подойдёт для спокойных, а главное, практичных людей, которым важно приобрести надёжный автомобиль, затраты на обслуживание которого не ударят по бюджету. А пятилетняя гарантия позволит не переживать по поводу возможных дорогостоящих ремонтов в случае поломки крупных узлов вроде двигателя или автоматической коробки передач.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 14 мин.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 8 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 9 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 9 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 9 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 10 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 11 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 12 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 12 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 22 мин.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 2 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 2 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 3 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 10 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 10 ч.
NVIDIA показала цифрового двойника нового дата-центра с ИИ-ускорителями Blackwell 10 ч.
NVIDIA B200, GB200 и GB200 NVL72 — новые ускорители на базе архитектуры Blackwell 10 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid E240: альтернатива суперкулеру? 11 ч.
MSI представила изогнутый 27-дюймовый игровой монитор MAG 27CQ6F с 1440p и 180 Гц 14 ч.