В системе TRAPPIST-1 с землеподобными планетами обнаружены следы воды

Специалисты Женевской обсерватории говорят о том, что как минимум около нескольких планет в системе TRAPPIST-1 зафиксированы признаки наличия воды.

Напомним, что об обнаружении системы TRAPPIST-1 было объявлено в начале текущего года. В состав группы входят не менее семи землеподобных планет. Центром системы является холодная красная карликовая звезда. Это очень маленькое светило с массой всего около 8 % от солнечной. Звезда располагается относительно недалеко от нас — в 40 световых годах в созвездии Водолея.

Обнародованные данные получены с помощью орбитального телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope). Говорится, что внешние планеты в системе могут содержать воду. А это означает, что теоретически существуют условия для поддержания жизни.

Таким образом, говорят исследователи, TRAPPIST-1 — это система с наибольшим количеством известных землеподобных планет, которые могут быть пригодны для существования жизни.

«TRAPPIST-1 – очень маленькая звезда, масса её составляет всего 8 % солнечной. Она лишь немного больше Юпитера и очень слабая, хоть и расположена не слишком далеко от нас в созвездии Водолея. Астрономы и раньше предполагали, что вокруг таких карликовых звёзд на близких к их поверхности орбитах может обнаружиться много землеподобных планет, подходящих по своим параметрам для поисков внеземной жизни. TRAPPIST-1 стала первой обнаруженной системой такого рода», — сообщает Европейская Южная Обсерватория (ESO).