Сегодня 25 ноября 2017
18+
Новости Software

Эксклюзив Xbox One с рейдами на миллион человек и другие отменённые игры Obsidian Entertainment

За четырнадцать лет своего существования калифорнийская студия Obsidian Entertainment создала больше дюжины проектов, в том числе Neverwinter Nights 2, Alpha Protocol, Fallout: New Vegas, South Park: The Stick of Truth, Pillars of Eternity и Tyranny. Однако ещё больше её игр так и не добрались до релиза. В их числе были ролевые игры по Warhammer 40,000 и «Звёздным войнам» и амбициозный эксклюзив Xbox One с рейдами на миллион человек. Кроме того, именно эта студия могла сделать новейшую Prey, работу над которой в итоге поручили Arkane. Об этих и других проектах разработчики рассказали в интервью Eurogamer.

«Microsoft предложила нам такую концептуальную идею: вообразите, что играете в The Witcher с другом, — так начал описывать несостоявшийся эксклюзив Xbox One совладелец и генеральный директор Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart). — В определённые моменты в отдалении появляется и тут же скрывается огромное существо. Его видят все играющие. Все они преследуют это чудовище, и постепенно происходящее перерастает в огромный рейд. Сражение с монстром записывается в “облако”, затем видео редактируется неким “умным” автоматическим инструментом, и все игроки получают уникальные, персонализированные ролики о своём участии в бою».

Описанная концепция игры под названием Stormlands (рабочее имя — North Carolina), позволявшей сражаться вместе миллионам пользователей, выглядит запутанной и технически труднореализуемой. Microsoft хотела получить сногсшибательную игру и выпустить её в один день с Xbox One. Более того, компания планировала серьёзно вложиться в развитие этой интеллектуальной собственности и уже подумывала о сиквеле. «Это был крупнейший контракт из всех, которые мы подписывали», — признался Уркхарт. Неудивительно, что из этой затеи ничего не вышло.

Obsidian начала работать над Stormlands ещё в 2006 году, а в 2011-м представила издателю так называемый «питч» (демонстрацию концепции) под названием Defiance. Однако эти наработки не впечатлили Microsoft, поэтому разработчики переделали игру и изменили название. Stormlands представляла собой ролевую игру с видом от третьего лица и очень динамичными сражениями, события которой происходили в мире штормов, служащих источником магии. Скриншоты из демо для PC на движке Dungeon Siege III, ранее никогда не публиковавшиеся, можно увидеть в этой заметке.

По словам Уркхарта, Stormlands не состоялась по вине обеих сторон: амбиции Microsoft оказались слишком высоки, а Obsidian не хватило опыта работы над многопользовательскими играми. Кроме того, в то время Unreal Engine 4 на Xbox One ещё не было, поэтому разработчики использовали собственный движок, который приходилось дорабатывать на ходу. В марте 2012 года представитель Microsoft позвонил Уркхарту и сообщил, что игра отменена.

После этого Obsidian начала создавать новые «питчи» и активно предлагать их разным издателям. За лето 2012 года они набросали десять предложений потенциальным партнёрам, в том числе концепции игры по «Лиге справедливости» для Warner Bros. и двух игр по Might & Magic для Ubisoft. На основе Stormlands разработчики сделали ещё более мрачную Fallen, которую показали Ubisoft, 2K Games и другим компаниям. Впрочем, ей тоже никто не заинтересовался, и команда продолжила экспериментировать. В итоге она превратилась в партийную ролевую игру Tyranny, которую прошлой осенью выпустила Paradox Interactive.

Тогда же, в 2012-м, Obsidian начала работать над Prey 2. Большое внимание разработчики уделили созданию разных типов инопланетян: все они были похожи на людей, но отличались потребностями и взглядами на мир. Кроме того, авторы хотели добавить в игру паркур, ракетный ранец и абордажный крюк, чтобы проработать геймплей в вертикальной плоскости и сделать «настоящий шутер в трёх измерениях». Принявшая эстафету Arkane, как известно, отказалась от полётов по локациям (в том числе чтобы не тратить слишком много ресурсов на воссоздание уровней в мельчайших деталях). По словам разработчиков из Obsidian, новая Prey в итоге получилась совершенно не такой, какой её представляли в студии.

Игра по Warhammer 40,000 изначально была обречена на провал, поскольку владевшая лицензией THQ приближалась к банкротству. Тем не менее, задумка была любопытной: в основу легло ответвление Inquisitor 2001 года, посвящённое Инквизитору и его приспешникам, получившими карт-бланш на уничтожение зла в мире. В ней игроки должны были путешествовать по разным планетам.

Ролевая игра по «Звёздным войнам» называлась Star Wars: Dark Times и была основана на одноимённой серии комиксов Dark Horse. Её события происходили между третьим и четвёртым эпизодами киносаги. Студия описывает эту RPG как Star Wars: Knights of the Old Republic 3 в мире Dark Times. Впрочем, шансы появиться на свет у неё невелики: сейчас права на франшизу принадлежат Electronic Arts, которая вряд ли обратится за помощью к сторонней студии.

Ещё одна несостоявшаяся игра — RPG про Белоснежку и семь гномов для Buena Vista, подразделения Disney. Разработчики планировали рассказать мрачную предысторию героев сказки и позволить игрокам выбрать пол главного героя (играть можно было за принца или принцессу). В путешествие разрешалось взять двух гномов, магические силы которых можно было комбинировать для решения задач и головоломок (например, синий гном служил ключом к синим дверям). Однако Disney не оценила игру: компания хотела «очень, очень мрачную» интерпретацию сказки, в которой гномы освободились от гнёта шахтёров-гигантов и оказались разбросаны по миру, а герой (или героиня) должны были найти их, озлобленных и ожесточившихся.

Несмотря на непростую историю, Obsidian добилась большого успеха и продолжает развиваться. Сейчас в ней работает больше 175 человек. Студия трудится над Pillars of Eternity II: Deadfire, новым дополнением к Tyranny и таинственной игрой, которую скоро анонсирует. Кроме того, разработчики не исключают возможности создать ещё какой-нибудь проект. В недавнем интервью VG247 Уркхарт рассказал, что больше всего студия хотела бы создать Alpha Protocol 2, использовав весь накопленный опыт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...