Сегодня 23 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Новости Software

Valve рассказала, как будет бороться с «бомбёжкой» негативными отзывами в Steam

Система пользовательских рецензий в сервисе Steam существует без малого четыре года. За это время игроки приучились использовать её не только по прямому назначению — для высказывания своего мнения и быстрой оценки качества игр — но и для того, чтобы «топить» игры разработчиков и издателей, с действиями которых не согласны. Так, попытка запретить любительский инструмент для создания модификаций к играм Rockstar Games спровоцировала обрушение рейтинга Grand Theft Auto V, а недавний скандал со знаменитым видеоблогером PewDiePie привёл к сильному занижению оценок Firewatch. Стоило разработчикам последней игры обвинить Valve в бездействии, как компания тут же приняла меры. О том, почему «бомбёжки» отрицательными (как и положительными) рецензиями отныне бесполезны, ведущий дизайнер интерфейса Steam Элден Кролл (Alden Kroll) рассказал в блоге сервиса.

 Firewatch

Firewatch

О случае с Grand Theft Auto V мы уже подробно рассказывали, поэтому напомним только о прочих заметных происшествиях. Инцидент с PewDiePie начался с того, что соучредитель студии Campo Santo и ведущий разработчик Firewatch Шон Вэнемен (Sean Vanaman) раскритиковал видеоблогера за то, что тот допустил расистское высказывание в отношении одного из игроков во время стрима. Создатели приключения были настолько возмущены поведением Феликса Чельберга (Felix Chelberg), что добились блокировки его ролика о Firewatch на основании закона о защите авторских прав (DMCA) и запретили ему освещать свои будущие игры. Кроме того, Campo Santo призвала других разработчиков объявить блогеру войну. Неодобряющие поведение разработчиков геймеры в ответ обрушили рейтинг Firewatch в Steam. Также «атаке» недавно подверглась Dota 2: после того, как сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) опубликовал предполагаемый сценарий Half-Life 2: Episode Three и состоялся анонс карточной игры Artifact, фанаты забросали MOBA негативными рецензиями. Так они надеялись привлечь внимание Valve и убедить её сделать Half-Life 3.

 «Атака» на Dota 2 после анонса Artifact и публикации сценария Half-Life 2: Episode Three

«Атака» на Dota 2 после анонса Artifact и публикации сценария Half-Life 2: Episode Three

«Итак, почему же “атака” рейтинга является проблемой? — написал Кролл. — С одной стороны, те, кто её совершает, действуют в соответствии с задачей пользовательских обзоров, высказывая своё мнение о том, что игру не следует покупать. Однако наше внимание привлекло то, что проблема, волнующая игроков, зачастую не касается самой игры. Возможно, их огорчило высказывание разработчика игры или то, что предоставленная им версия игры для Steam отличается от версий для других платформ. А может быть, им не нравятся политические убеждения разработчика. Многие из таких внеигровых проблем мало относятся к самой игре, но могут послужить реальной причиной, почему пользователи недовольны своей покупкой».

Кролл отметил, что после такой «атаки» рейтинг игры нередко восстанавливается и иногда полностью возвращается в прежнее состояние. Иными словами, в таких случаях покупатели одинаково довольны игрой как до, так и после неё. Когда рейтинг не улучшается, это значит, что инцидент с массовым занижением оценок действительно влияет на степень удовлетворённости покупателей. В каких-то случаях разработчики вносят изменения в ответ на критику, в других — нет, но проследить корреляцию между этими изменениями и состоянием рейтинга невозможно.

Разработчики рассматривали несколько решений. От самого очевидного — полностью убрать систему пользовательского рейтинга — они сразу отказались, ведь о том, чтобы Valve обобщала отзывы покупателей и представляла результат в удобном виде, просили сами геймеры. Также предлагалось временно отключать обзоры, «аналогично тому, как на фондовых рынках приостанавливают торговлю отдельными акциями, когда замечают сильное отклонение от нормы». Если занижение оценок вызвано причинами, не касающимися самой игры, после включения системы рейтинг будет прежним. Этот вариант Valve тоже отринула, поскольку такое решение ограничит игроков в высказывании своего мнения.

Ещё одним возможным решением было изменить способ подсчёта рейтинга, уделив больше внимания оценкам за последнее время. «Атака» может искажать средний пользовательский балл на значительный период, ведь недавний рейтинг основывается на обзорах за последние 30 дней. Но и этот вариант Valve показался неподходящим, ведь это привело бы к ещё большим колебаниям рейтинга и снизило бы его точность для всех игр, а не только «атакованных».

 Firewatch: на основании более 27 тыс. рецензий игра имеет «очень положительный» рейтинг, а на основании последних 2,3 тыс. обзоров (учитывающих «атаку») – «смешанный».

Firewatch: на основании 27 тыс. рецензий игра имеет «очень положительный» рейтинг, а на основании последних 2,3 тыс. обзоров (учитывающих «атаку» с 11 по 16 сентября) — «смешанный».

В итоге разработчики решили не вводить никаких новых ограничений, а, напротив, расширить систему пользовательских оценок. Отныне на странице каждой игры можно увидеть график, по которому можно отследить изменение соотношения положительных и отрицательных отзывов за всё время с момента выхода игры. Нажав на столбец в графике, пользователь увидит выборку из обзоров за указанный период. Таким образом, задачу выявления «атак» Valve возложила на самих пользователей, предоставив им для этого все необходимые данные.

«Потенциальный покупатель сможет увидеть временные отклонения в обзорах, исследовать причину их возникновения и самостоятельно решить, уделять ли этому внимание, — написал Кролл. — Преимущество этого подхода заключается в том, что каждый сможет беспрепятственно написать обзор. В то же время от потенциальных покупателей потребуется чуть больше усилий».

 Dota 2: на основании свыше 790 тыс. обзоров игра имеет рейтинг «очень положительный», а на основании последних 21,3 тыс. (учитывающих «атаку» с 28 по 31 августа) – «смешанный».

Dota 2: на основании свыше 790 тыс. обзоров игра имеет «очень положительный» рейтинг, а на основании последних 21,3 тыс. (учитывающих «атаку» с 28 по 31 августа) — «смешанный».

Кроме того, график позволяет увидеть, как менялись пользовательские оценки с течением времени. Разработчики предупреждают: даже если игра не становится хуже, её рейтинг постепенно ползёт вниз, и обращать внимание на такие незначительные снижения не стоит. «Мы считаем, что это оправданно, поскольку игра с большей вероятностью придётся по вкусу тем покупателям, которые купили её раньше, чем тем, которые это сделали позже, — пояснил сотрудник. — Из множества игроков, которые заинтересованы в игре, раньше игру купят те, кто больше уверен в том, что игра им понравится. Со временем среди потенциальных покупателей будут оставаться те, кто всё менее и менее уверен, что игра придётся им по вкусу. Так что, если вы увидите, что обзоры игры со временем улучшаются, это может быть показателем отличных долгосрочных усилий разработчика».

 GTA V: на основании свыше 267 тыс. обзоров игра имеет «смешанный» рейтинг в том числе потому, что в июне получила более 45 тыс. негативных рецензий из-за скандала вокруг OpeniV.

GTA V: на основании свыше 267 тыс. обзоров игра имеет «смешанный» рейтинг в том числе потому, что в июне получила более 45 тыс. негативных рецензий из-за скандала вокруг OpenIV.

Это уже не первое значительное изменение в системе обзоров. В мае 2016 года Valve разделила пользовательский рейтинг на два, первый из которых отражает недавние рецензии, а второй — опубликованные за всё время. Благодаря этому пользователи могут определить, всегда ли покупатели были недовольны (или довольны) игрой или только за последнее время (например, после выхода неудачного или, напротив, полезного обновления).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Resident Evil Village для iPhone и iPad выйдет 30 октября 16 мин.
Microsoft обогатила мобильную клавиатуру SwiftKey ИИ-функциями — умные подсказки, проверка текста и генерация картинок и стикеров 2 ч.
Клиентов российских хостингов будут идентифицировать через «Госуслуги» или по паспорту 4 ч.
ИИ-генераторы текстов и изображений оказались экологичнее живых писателей и художников 6 ч.
В приложениях Threads появилось переключение учётных записей — на подходе редактирование публикаций 7 ч.
Apple устранила три уязвимости нулевого дня, которые эксплуатировали злоумышленники 7 ч.
У каналов в Telegram появились Stories, но просто так их публиковать нельзя 13 ч.
«Уже совсем другая игра»: секреты выживания от Идриса Эльбы в новом трейлере Cyberpunk 2077: Phantom Liberty 18 ч.
Система резервного копирования «Кибер Бэкап» получила улучшенную интеграцию с Yandex Cloud 18 ч.
Новая статья: The Crew Motorfest — путёвка в рай. Рецензия 18 ч.
Найден путь к массовому производству атомарно тонких нитей из фосфора с мышьяком — это обещает улучшить аккумуляторы, фотопанели и датчики 2 ч.
GeForce RTX 4090 не смогла выдать 240 Гц на мониторе Samsung Odyssey Neo G9, а Radeon RX 7900 XTX — смогла 2 ч.
Производитель аппаратных ключей безопасности Yubico вышел на биржу 3 ч.
В ранней Вселенной оказалось намного больше галактик, похожих на нашу — это заставит переписать теории эволюции космоса 4 ч.
В России создали биопринтер для печати мягких тканей прямо на ранах пациентов 7 ч.
Созданы наушники с датчиком ЭЭГ, которые проследят за здоровьем мозга и порекомендуют музыку для настроения 7 ч.
К 2025 году Toyota рассчитывает увеличить объёмы выпуска электромобилей до 600 000 штук 12 ч.
Cooler Master представила полностью модульный корпус Qube 500 Flatpack и необслуживаемые СЖО MasterLiquid Atmos 13 ч.
Портативная игровая приставка-слайдер AyeNeo Slide получит процессор Ryzen 7 7840U и клавиатуру с RGB-подсветкой 17 ч.
Смартфоны Pixel 8 и Pixel 8 Pro засветились на официальных рендерах 21 ч.