Обнаружен уникальный двойной астероид с чертами кометы

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщает о том, что учёные обнаружили уникальный объект в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

Речь идёт об образовании 300163 (2006 VW139), которое впервые было идентифицировано в 2006 году. Наблюдения при помощи орбитального телескопа «Хаббл» (Hubble) показали, что на самом деле это два тела, которые обращаются друг вокруг друга на расстоянии примерно 100 км.

NASA сообщает, что эти два астероида имеют приблизительно одинаковые размеры и массу. При этом система демонстрирует черты кометы: в частности, видны кома (облако из пыли и газа) и выраженный хвост.

Все эти особенности делают систему 300163 (2006 VW139) уникальным объектом, который может многое рассказать об эволюции Солнечной системы.

Учёные полагают, что ранее два объекта представляли собой единое целое. Однако около 5000 тыс. лет назад тело раскололось на две половинки. Специалисты считают, что это могло стать результатом быстрого вращения.

Более подробная информация об объекте будет в ближайшие дни опубликована на страницах журнала Nature.

Ароматическая свеча по мотивам Warhammer 40,000: Darktide поможет «перенести аромат Терциума» в ваш дом 29 мин.
Пилотный проект цифровой рупии не заинтересовал индийских банкиров 51 мин.
Mozilla предложила альтернативу Google Translate — конфиденциальный офлайн-переводчик для Firefox 2 ч.
R-Vision представила обновлённую версию платформы анализа информации об угрозах 3 ч.
В раннем доступе Steam вышел конструктор гаджетов Retro Gadgets, где можно создать свою Steam Deck или «Ну, погоди!» 3 ч.
Глава TikTok назвал защиту данных американцев «решаемой проблемой» 4 ч.
Биткоин идёт к потере актуальности, считают в Европейском центральном банке 5 ч.
Баг или коварный замысел? Отключение режима для арахнофобов в вампирском вестерне Evil West резко увеличивает количество пауков на уровне 5 ч.
Главы Meta и Netflix поддержали действия Маска на посту главы Twitter 5 ч.
Надёжный инсайдер поделился неприятными новостями для фанатов Beyond Good and Evil 2 6 ч.
Представлен низкопрофильный кулер be quiet! Pure Rock LP высотой 45 мм, который справится со 100-Вт процессором 41 мин.
Грядущий смартфон-раскладушка с гибким экраном Oppo Find N2 Flip показался на видео 52 мин.
NetApp показала рекордную квартальную выручку и трёхкратный рост прибыли, но всё равно планирует сокращение расходов 56 мин.
Intel рассказала, откуда возьмёт десятки миллиардов долларов на новые предприятия 59 мин.
Разогнать «Грозу»: новое поколение российской системы тропосферной связи обеспечивает передачу данных со скоростью до 45,5 Мбит/с 2 ч.
В следующем году в небо Нью-Йорка могут подняться сотни воздушных «самокатов» — они будут катать туристов 2 ч.
Стартап Humane бывшего дизайнера Apple весной представит невиданные ранее носимые устройства — возможно, проекционный смартфон 2 ч.
Число пользователей 5G достигнет 1 млрд до конца 2022 года 2 ч.
Китай испытал многоразовый ракетный двигатель — он заложит основу национальной лунной программы 3 ч.
AWS продолжает расширение штата и строительство новых ЦОД и призывает всех переезжать в облака 3 ч.