Сегодня 24 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Новости Software

Анализ: насколько лучше выглядит Super Mario Odyssey в стационарном режиме?

Super Mario Odyssey — очень ожидаемый владельцами гибридной платформы Switch эксклюзив, который призван не только развить 3D-идеи игры Mario Galaxy на качественно более высоком графическом уровне, но также привнести в серию много нового. Игра должна стать очередной демонстрацией технических возможностей консоли, основанной на мобильном чипе NVIDIA Tegra X1. Недавно журналисты «цифровой лаборатории» Eurogamer ознакомились со свежей сборкой Super Mario Odyssey и поделились впечатлениями.

Со времени демонстрации на E3 заметен существенный прогресс: Super Mario Odyssey на большом экране (то есть в стационарном режиме) стала выдавать не совсем уж скромную картинку в разрешении 1280 × 720, а куда более удовлетворительную 1600 × 900. Прошло лишь несколько месяцев, а разработчики добились роста числа пикселей на 56 %. Кстати, 900p — это самое высокое разрешение для любых выходивших до сих пор 3D-игр об итальянском водопроводчике. И, что важно, производительность от этого не пострадала.

Кстати, это уже становится традицией для Nintendo: в первых демонстрациях Splatoon 2 тоже запускалась в разрешении 720p даже при работе в док-станции, а уже впоследствии получила режим динамического масштабирования разрешения вверх. И в этом есть смысл: 720p — разрешение экрана консоли в портативном режиме, так что именно его нужно оптимизировать прежде всего, брать за отправную точку в разработке, а затем улучшать графику для запуска на телевизоре.

В мобильном режиме игра также выглядит привлекательно, демонстрируя полное соответствие плотности точек дисплея. Однако разрешение кинематографических вставок на движке снижается вдвое, благодаря чему графическому ускорителю Switch приходится иметь дело с меньшим количеством пикселей: Nintendo пошла на это, чтобы обеспечить стабильные 60 кадров/с во всех режимах и местах.

В сборке, которую рассматривали журналисты Eurogamer, также были замечены другие изменения графики в портативном режиме, которые не видны на небольшом экране. Во-первых, используется буфер света пониженного разрешения, из-за чего чаще замечаются артефакты зернистости. Например, в Шляпном королевстве вокруг светящегося Кэппи видны едва заметные вертикальные полосы, которых нет в стационарном режиме. Также в портативном режиме эффекты освещения прорисовываются на более короткой дистанции.

 Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах

Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах (артефакты вокруг светящегося объекта)

Второй минус портативного режима — пониженное разрешение теней, которые выглядят более угловатыми и размытыми. В стационарном режиме тени Марио обычно чёткие и резкие, а у других персонажей — несколько хуже. Третья оптимизация — снижение дистанции прорисовки по сравнению с ТВ-режимом: на экране консоли это заметить сложно, но игра использует менее полигональные объекты на более близкой дистанции.

 Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах (тени явно хуже)

Детальное сравнение картинки в стационарном и портативном режимах (тени явно хуже)

Но зато оптимизации обеспечивают полноценные и постоянные 60 кадров/с в обоих режимах (лишь в редких местах на больших открытых уровнях может наблюдаться падение частоты на один-два кадра, что на деле вряд ли можно ощутить) — очень неплохо для относительно слабой платформы, каковой и является Nintendo Switch.

Как видно, в режиме скриншотов появляется полноэкранное сглаживание (справа)

Кстати, Super Mario Odyssey всё же переключается на 30 кадров/с, но только в фоторежиме для создания продвинутых скриншотов в духе NVIDIA Ansel. Снижение плавности сразу же ощущается, но зато игроки получают возможность делать снимки экрана с полноэкранным сглаживанием, улучшенной фильтрацией текстур и повышенной детализацией. В целом игра выглядит очень достойно и вполне соответствует званию флагмана Switch.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Военная стратегия Company of Heroes выйдет на Nintendo Switch со всеми дополнениями уже 12 октября 2 ч.
Видео: 9 минут геймплея сессионного онлайн-шутера Escape from Tarkov: Arena 5 ч.
400 тыс. новых вирусов каждый день: «Лаборатория Касперского» заявила о глобальном росте числа кибератак 13 ч.
Nintendo сделала шаг в будущее без паролей: заработал вход в аккаунт Nintendo через Passkey 15 ч.
Новая статья: Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия 23 ч.
Resident Evil Village для iPhone и iPad выйдет 30 октября 23-09 17:33
Microsoft обогатила мобильную клавиатуру SwiftKey ИИ-функциями — умные подсказки, проверка текста и генерация картинок и стикеров 23-09 16:21
Клиентов российских хостингов будут идентифицировать через «Госуслуги» или по паспорту 23-09 14:40
ИИ-генераторы текстов и изображений оказались экологичнее живых писателей и художников 23-09 12:40
В приложениях Threads появилось переключение учётных записей — на подходе редактирование публикаций 23-09 11:40
Swissbit представила индустриальные microSD-карты iShield Archive с аппаратным AES-шифрованием и контролем доступа 2 ч.
На Землю прилетел грунт с астероида Бенну 3 ч.
Индия под давлением США отложила ограничения на импорт ноутбуков, ПК и планшетов 9 ч.
SpaceX повторила рекорд по использованию первой ступени Falcon 9 в 17-й раз 11 ч.
Apple iPhone 15 Plus стал рекордсменом по продолжительности работы аккумулятора 15 ч.
Американская Lucid Motors получила разрешение на выпуск электромобилей в Саудовской Аравии 15 ч.
В Остине роботизированные такси Cruise создали затор на перекрёстке и быстро его усугубили 15 ч.
Смартфоны iPhone 15 поддерживают проводное подключение к интернету — быстрее, чем по Wi-Fi 17 ч.
Solidigm представила SSD P5810 на памяти SLC для нагрузок с активной записью данных 23-09 22:13
Найден путь к массовому производству атомарно тонких нитей из фосфора с мышьяком — это обещает улучшить аккумуляторы, фотопанели и датчики 23-09 16:16