Новости Software

GTC Europe 2017: NVIDIA использует виртуальную реальность для тренировки роботов

На днях NVIDIA запустила программу раннего доступа к виртуальной среде Holodeck, предназначенную для совместного проектирования материальных объектов и тренировки персонала промышленных предприятий в обращении с новым оборудованием. Но данная технология может с таким же успехом применяться в другой сфере — обучении искусственного интеллекта. Для этого предназначен проект Isaac (имя дано в честь Ньютона и Азимова), который компания продемонстрировала на GPU Technology Conference.

В простейшем случае Isaac позволяет роботам, действующим на основе сетей глубокого обучения, многократно ускорить освоение простых физических манипуляций — таких как сортировка и монтаж деталей на конвейере. В данный момент заводские роботы программируются алгоритмическим образом. Как следствие, подготовка последовательности операций занимает сравнительно большое время — это подходит для выпуска изделий большими партиями, но плохо окупается на мелких заказах. С другой стороны, обучение робота при помощи нейросетей может быть ещё более длительным и даже небезопасным, если речь идёт о больших машинах. Оба из этих факторов устраняет предварительный этап тренировки в виртуальной среде, скорость которой ограничена фактически лишь вычислительной мощностью массива GPU. Полученную с помощью Isaac программу затем загружают в память реального робота.

Хотя Isaac позиционируется в первую очередь как средство обучения роботов моторным операциям, таким же образом могут решаться задачи иного класса (распознавание образов, навигация в пространстве и т. д.) — при условии, что VR-среда в каждом конкретном случае обеспечивает лучшую скорость обучения, чем предшествующие методы. К примеру, на GTC при помощи шлема HTC Vive и ПО Isaac можно было сыграть с роботом в домино. Сам Isaac тоже является самообучаемой системой: одновременно могут быть запущены несколько сценариев тренировки, среди которых будет избран наиболее эффективный путь. Последний, в свою очередь, тоже будет размножен на несколько альтернативных сценариев и т. д.

Как и Holodeck, проект Isaac использует движок Unreal Engine 4, а также поддерживает интеграцию с OpenAI Gym — открытом наборе алгоритмов обучения с подкреплением. В данный момент исследователи могут получить доступ к ранней версии Isaac, подав обращение на сайте NVIDIA.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony без предупреждения отключила серверы Killzone: Mercenary — игроки в ярости, но ничего сделать не могут 2 мин.
Обои для рабочего стола нарушают работоспособность некоторых Android-смартфонов 13 мин.
Слухи: Metal Gear Survive всё-таки оказалась идеей Кодзимы 60 мин.
The Last of Us Part II обогнала по темпам предзаказов Marvel’s Spider-Man и будет «без проблем» работать на PS5 2 ч.
«Время продолжить путешествие почти настало»: создатели Baldur’s Gate 3 показали тизер в преддверии июньских демонстраций 3 ч.
«Мир постоянно следит»: второй дневник разработки Wasteland 3 посвятили решениям и их последствиям 3 ч.
Британские чарты: успешный дебют переиздания Xenoblade Chronicles и подъём эксклюзивов PS4 3 ч.
Уязвимость в функции «Вход с Apple» могла использоваться для взлома любых аккаунтов 19 ч.
Ранняя версия масштабной стратегии Satisfactory выйдет в Steam 9 июня 20 ч.
Дата выхода Dying Light 2 скоро может быть раскрыта — игра на финальной стадии разработки 21 ч.