Сегодня 24 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Новости Software

По результатам турнира в StarCraft люди всё ещё лучше машин

По результатам турнира, прошедшего на этой неделе, люди всё ещё держат планку первенства по сравнению с искусственным интеллектом, по крайней мере на полях сражений в StarCraft. Этот турнир состоялся в Сеуле, в Университете технологии и науки Южной Кореи. Сторону людей представлял один из мировых лидеров StarCraft II Сонг Бьюн-гу (Song Byung-gu), в то время как его противниками были боты из Австралии, Норвегии, Южной Кореи и искусственный интеллект Cherry-Pi производства исследовательского центра Facebook Research Lab.

 Скриншот из матча Сонга против ИИ, источник www.technologyreview.com

Скриншот из матча Сонга против ИИ, источник www.technologyreview.com

Данный турнир примечателен тем, что, в отличие от го или шахмат, где оба игрока видят перед собой всё поле и располагают одинаковым запасом фигур и вариаций действий, в StarCraft необходимо уметь мгновенно реагировать на действия противника (зачастую на несколько одновременно), держать в голове все ключевые объекты на карте и координировать поведение всех своих юнитов сообразно сложившейся ситуации. Здесь уже не отделаешься простым заучиванием стандартных и давно известных схем ранее проведённых игр и зачастую нужно действовать исходя из текущего положения и импровизировать, что служит прекрасной почвой для дальнейшего развития технологий ИИ.

Общая продолжительность турнира не заняла и получаса. Уже спустя двадцать семь минут Сонг расправился с последним противником, и общий счёт турнира — 4:0 в пользу «наших». Самый долгий матч длился чуть более десяти минут, в то время как самый короткий завершился спустя четыре минуты. Тем не менее, это не означает, что бои дались человеку легко. Так, например, норвежский бот в пылу игры обрабатывал 19 тысяч действий в минуту, в то время как даже самые сильные игроки мирового масштаба способны выполнять одновременно не более нескольких сотен действий.

Сам Сонг остался доволен сражениями и признаёт «мастерство» своих противников. По его словам, боты ведут себя совсем иначе, чем люди. Если профессиональные игроки ведут свои армии, опираясь на возможность победы и свои навыки управления юнитами, то ИИ всегда играет от сохранения бойцов, не совершая совсем уж отчаянных выпадов. Также он восхитился тем, как боты защищались от его атак, и их тактическими решениями.

Все сходятся в том, что машины проиграли только ввиду отсутствия должной практики, но эта картина изменится уже в довольно скором времени. Этим августом компании DeepMind и Blizzard Entertainment выпустили набор инструментов, используемый для программирования искусственного интеллекта в StarCraft II, что позволит сделать поистине достойных искусственных соперников, которые, вполне возможно, в обозримом будущем смогут оспорить результаты данного турнира и показать безоговорочное превосходство машин над человеком.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

✴ Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Dune: Spice Wars — дождевой червяк вместо Шаи-Хулуда. Рецензия 4 ч.
Resident Evil Village для iPhone и iPad выйдет 30 октября 11 ч.
Microsoft обогатила мобильную клавиатуру SwiftKey ИИ-функциями — умные подсказки, проверка текста и генерация картинок и стикеров 12 ч.
Клиентов российских хостингов будут идентифицировать через «Госуслуги» или по паспорту 14 ч.
ИИ-генераторы текстов и изображений оказались экологичнее живых писателей и художников 16 ч.
В приложениях Threads появилось переключение учётных записей — на подходе редактирование публикаций 17 ч.
Apple устранила три уязвимости нулевого дня, которые эксплуатировали злоумышленники 18 ч.
Операционной системой HarmonyOS пользуются около 600 млн человек, Huawei привлекает к экосистеме новых партнёров 21 ч.
У каналов в Telegram появились Stories, но просто так их публиковать нельзя 23 ч.
«Уже совсем другая игра»: секреты выживания от Идриса Эльбы в новом трейлере Cyberpunk 2077: Phantom Liberty 23-09 00:13
Solidigm представила SSD P5810 на памяти SLC для нагрузок с активной записью данных 6 ч.
Найден путь к массовому производству атомарно тонких нитей из фосфора с мышьяком — это обещает улучшить аккумуляторы, фотопанели и датчики 12 ч.
Производитель аппаратных ключей безопасности Yubico вышел на биржу 14 ч.
В ранней Вселенной оказалось намного больше галактик, похожих на нашу — это заставит переписать теории эволюции космоса 14 ч.
В России создали биопринтер для печати мягких тканей прямо на ранах пациентов 17 ч.
Созданы наушники с датчиком ЭЭГ, которые проследят за здоровьем мозга и порекомендуют музыку для настроения 17 ч.
К 2025 году Toyota рассчитывает увеличить объёмы выпуска электромобилей до 600 000 штук 22 ч.
Cooler Master представила полностью модульный корпус Qube 500 Flatpack и необслуживаемые СЖО MasterLiquid Atmos 23 ч.
Портативная игровая приставка-слайдер AyeNeo Slide получит процессор Ryzen 7 7840U и клавиатуру с RGB-подсветкой 23-09 00:52
Смартфоны Pixel 8 и Pixel 8 Pro засветились на официальных рендерах 22-09 21:05