Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 560: обновленная версия бюджетного Polaris

⇣ Содержание

Сейчас все внимание на рынке дискретных видеокарт обращено на дебют семейства Radeon RX Vega, особенно удачный в ценовом сегменте до $500, который занимает Vega 56, и ответный ход со стороны NVIDIA — апгрейд GeForce GTX 1070 до версии Ti. Также на рынке как раз появляются модификации Radeon RX Vega оригинального дизайна. Но стоит отвлечься от страстей в верхнем эшелоне GPU на то, как обстоят дела среди намного более доступных по цене 3D-ускорителей. Предложения в ценовой категории до $100 в полной мере подходят для требовательных игр класса AAA (пусть и со щадящими настройками графики) — как по быстродействию GPU, так и по объему оперативной памяти, и в то же время такими чипами комплектуется масса тонких ноутбуков с дискретной графикой, да и в готовых компьютерах они попадаются чаще своих более дорогих собратьев. Проще говоря, встречаются они практически повсеместно.

В семействe GeForce 10 эту нишу занимают модели GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti. Среди продукции AMD — Radeon RX 460 в модификациях с 2 и 4 Гбайт RAM. В прошлом году, когда все эти модели были выпущены в продажу, AMD пришлось пойти на компромисс: пусть RX 460 имеет не столь высокое быстродействие, как продукты конкурента, зато он дешевле, что немаловажно в данной ценовой категории. К тому же у графического процессора Polaris 11 осталась в резерве часть Compute Units (основного масштабируемого ресурса в архитектуре GCN), заблокированных в Radeon RX 460. С тех пор Polaris 11 вместе со старшим чипом семейства, Polaris 10, попал под обновление схемотехники и техпроцесса, которое должно повысить рабочие частоты и энергоэффективность GPU, и вернулся в составе Radeon RX 560 с полностью активным набором вычислительных блоков. Посмотрим, смогла ли AMD таким образом склонить чашу весов в свою пользу.

GPU AMD Polaris 21

Поскольку чип Polaris 21 — это оптимизированная версия прошлогоднего GPU Polaris 11, с точки зрения микро- и макроархитектуры в нем не изменилось ровным счетом ничего. Тем не менее кристалл Polaris 21 с полностью разблокированным массивом CU даже без учета изменений в тактовых частотах автоматически получает преимущество в 14 % пропускной способности шейдерных ALU и блоков наложения текстур по сравнению как с коммерческими образцами Polaris 11, так и с чипами Bonaire/Tobago, которые AMD использовала в серии Radeon R7 260/360.

К тому же Polaris 21 вобрал в себя все достоинства архитектуры GCN четвертого поколения, среди которых важное место занимает оптимизация стека памяти: по сравнению с Bonaire здесь был увеличен кеш второго уровня (c 512 Кбайт до 1 Мбайт) и внедрена компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность памяти (back-end графического процессора включает 16 ROP и 128-битную шину памяти).

Из прочих нововведений, представленных в GCN 1.4, отметим более эффективную работу геометрического движка, способного отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера либо не имеющие пикселов в проекции. Работа Compute Units также подверглась тюнингу c целью повышения их удельной производительности. Медиаблок GPU позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b, а также HDR.

Блок-схема GPU AMD Polaris 21

Любопытно, что, несмотря на сравнительно небольшую вычислительную мощность Polaris 21, разработчики наделили чип столь же широкими функциями в области расчетов общего назначения, как и у старшего GPU семейства Polaris. Front-end процессора содержит в общей сложности семь планировщиков: блок Graphics Command Processor для команд рендеринга, четыре ACE (Asynchronous Compute Engine) для неграфических вычислений и еще два блока для расчетных команд, HWS (Hardware Schedulers), обладающих возможностью прерывать цепочку исполнения инструкций для переключения на более приоритетную задачу.

Шейдерные ALU в Polaris поддерживают форматы чисел сниженной разрядности — int16 и FP16, которые применяются в расчетных задачах, не требующих более точного представления (таких, например, как машинное обучение). В результате Radeon RX 560 подойдет для таких сценариев использования, как отладка «расчетного» кода, который затем будет исполняться на более производительных решениях AMD. Ну а когда большая масса GPU обзаведется поддержкой FP16 и сможет исполнять такие расчеты с достаточной скоростью, формат чисел с плавающей точкой сниженной разрядности сможет закрепиться и в игровой графике — для операций, не требующих более точного представления.

Более детальную информацию об архитектуре чипов Polaris вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.

Технические характеристики, цены

Обновление техпроцесса и схемотехники GPU в Radeon 500-й серии существенно повлияло на соотношение «быстродействие — мощность» старших моделей семейства. Так, массовые образцы Radeon RX 570 и RX 580 в штатном режиме достигают таких же частот, как топовые модификации их предшественников — RX 470 и RX 480 — с отборными кристаллами и развитой системой охлаждения. Однако если в случае со старшими моделями AMD целиком инвестировала освободившийся ресурс энергоэффективности в наращивание частот, то спецификации Radeon RX 560 дают партнерам AMD выбор. Референсная TBP (Typical Board Power) представляет собой диапазон от 60 до 80 Вт, нижняя граница которого лежит в пределах стандартной мощности устройств PCI Express без разъема дополнительного питания (75 Вт). За счет этого производители могут с легкостью выпускать на основе Polaris 21 компактные видеокарты однослотовой конструкции. С другой стороны, сдвиг границы TBP вверх на 5 Вт в совокупности с повышенной энергоэффективностью Polaris второго поколения позволил увеличить пиковую частоту GPU c 1200 до 1275 Вт. Таким образом, с учетом разблокированных CU теоретическое быстродействие RX 560 оказывается на 21 % выше, нежели у RX 460. Штатная эффективная частота оперативной памяти по прежнему равна 7000 МГц, а объем — 4 Гбайт.

Производитель AMD
Модель Radeon R7 360 Radeon R7 260X Radeon RX 460 Radeon RX 560
Графический процессор
Название Tobago (Bonaire Pro) Bonaire XTX Polaris 11 Polaris 21 XT
Микроархитектура GCN 1.1 GCN 1.1 GCN 1.3 GCN 1.3
Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 2 080 2 080 3 000 3 000
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 050 /— 1 100 /— 1 090 / 1 200 1 175 / 1 275
Число шейдерных ALU 768 896 896 1 024
Число блоков наложения текстур 48 56 56 64
Число ROP 16 16 16 16
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128
Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 625 (6 500) 1 625 (6 500) 1 750 (7 000) 1 750 (7 000)
Объем, Мбайт 2 048 2 048 2 048 / 4 096 2 048 / 4 096
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x8 PCI Express 3.0 x8
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 1613 1971 2150 2611
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 104 29/72 112 112
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-D, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TBP, Вт 100 115 <75 60-80
Розничная цена (США, без налога), $ 109 (рекомендованная на момент выхода) 139 (рекомендованная на момент выхода) 109/139 (рекомендованная на момент выхода) 99 (4 Гбайт, рекомендованная на момент выхода)
Розничная цена (Россия), руб. От 7 260 / 7 700 (market.yandex.ru)

В действительности различные модификации Radeon RX 560 значительно отступают от установленных AMD значений TBP — в обе стороны. Модель SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5, на примере которой мы изучим Radeon RX 560 сегодня, рассчитана на 90 Вт мощности при максимальной частоте GPU 1300 МГц, а устройства SAPPHIRE без дополнительного питания в той же серии — на 45 Вт (а это даже меньше, чем у Radeon RX 550!), правда с частотой GPU, урезанной до 1212 МГц. Кроме того, практически каждая модель RX 560 на рынке поставляется в версиях с 2 либо 4 Гбайт оперативной памяти.

Рекомендованная розничная цена Radeon RX 560 установлена на уровне $99, но на практике даже разновидности с 2 Гбайт RAM не продаются дешевле $123 (по каталогу newegg.com, без налога) либо 7 260 руб. (по market.yandex.ru) В случае с 4-гигабайтными RX 560 речь идет уже о ценах как минимум в $129 и 7 700 руб. Однако основной конкурент Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM — GeForce GTX 1050 Ti — стоит еще дороже (от $155 либо 9 800 руб.), хотя разница между Radeon RX 560 2 Гбайт и GeForce GTX 1050 (от $119 либо 7 670 руб.) уже не столь существенна.

#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: конструкция

Как и большинство видеокарт на основе Polaris 21, SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 довольствуется очень простой системой охлаждения. В радиаторе, установленном на GPU, нет не только тепловых трубок, но и хотя бы медного сердечника. Единственный дополнительный элемент — это отдельный блок ребер на транзисторах преобразователя напряжения. Поэтому видеокарта занимает в корпусе два слота расширения: в однослотовой конструкции уже пришлось бы использовать медь или по крайней мере сборный радиатор из тонких ребер, напаянных на основание. Тем не менее теплопроводности алюминиевой болванки вполне достаточно для того, чтобы единственный вентилятор диаметром 80 мм прекращал вращение при низкой вычислительной нагрузке.

Видеокарта несет стандартный для решений нижней ценовой категории набор видеоинтерфейсов: по одному разъему DisplayPort и HDMI, а также Dual-Link DVI-D.

#SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 4GD5: плата

На плате SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 распаяно четыре 8-гигабитных микросхемы памяти Micron 6TA47 D9SXD, работающих на своей штатной частоте — 1750 (7000) МГц.

Преобразователь напряжения включает всего три фазы для питания GPU под управлением ШИМ-контроллера ON Semiconductor NCP81022 (данный чип используется в большинстве видеокарт AMD со времен Radeon R9 290X) и одну фазу для микросхем GDDR5 SDRAM. Разъем дополнительного питания в сочетании с собственными силовыми линиями слота PCI Express обеспечивает резерв мощности в 150 Вт, хотя штатные настройки BIOS позволяют освоить не более 90 Вт.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.10.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 388.00
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Sky Diver DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество
The Witcher 3: Wild Hunt Макс. качество
DiRT Rally, встроенный бенчмарк Макс. качество
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл.
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество, HFTS выкл.
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество
Battlefield 1 + OCAT Макс. качество. Начало миссии Over the Top
Ashes of the Singularity: Escalation, встроенный бенчмарк Vulkan Макс. качество
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, Battle Benchmark
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Производительность: 3DMark

Согласно 3DMark — тесту, в котором быстродействие GPU AMD обычно куда ближе к теоретическому максимуму, чем в реальных играх, разблокировка дополнительных мощностей в чипе Polaris 11/21 и подъем тактовой частоты позволили выиграть лишь 6 % очков по сравнению с результатами Radeon RX 460. Тем не менее этого достаточно, чтобы по среднему баллу RX 560 не уступал GeForce GTX 1050, тогда как GTX 1050 Ti сохраняет свое весьма существенное преимущество.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт)
Sky Diver 1920 × 1080 20 507 19 231 19 146 20 075 23 588 20 898 23 194
Fire Strike 1920 × 1080 6 461 6 122 6 102 6 229 7 314 6 664 7 388
Time Spy 2560 × 1440 1 960 1 821 1 582 1 817 2 220 1 778 2 257
Макс. −5% −6% −2% +15% +3% +15%
Средн. −6% −10% −4% +14% −1% +14%
Мин. −7% −19% −7% +13% −9% +13%

Производительность: игры

В играх при актуальном для GPU данной категории разрешении 1920 × 1080 усредненная разница между Radeon RX 460 и RX 560 составляет чуть более 4 %. Только в DOOM — игре на низкоуровневом API Vulkan — производительность полнофункционального чипа Polaris 11/21 раскрывается полностью. Неудивительно, что GeForce GTX 1050 Ti на 20 % обходит ускоритель AMD, а в некоторых тестах — и на все 50%. Но посмотрите на видеокарты с 2 Гбайт RAM (а среди моделей прошлых поколений, сопоставимых с Radeon RX 560 по производительности GPU, таких большинство) — в сравнении с ними наш тестовый образец RX 560 подчас достигает двукратного преимущества за счет 4 Гбайт памяти.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 370X (1000/5600 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (1127/7010 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7000 МГц, 4 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 17 16 15 18 26 16 19
Battlefield 1 46 44 43 32 40 38 42
Crysis 3 34 34 34 35 41 39 42
Deus Ex: Mankind Divided 23 22 19 8 8 8 26
DiRT Rally 34 33 35 41 48 44 51
DOOM 70 60 64 25 31 29 75
GTA V 37 38 38 41 48 45 53
Metro: Last Light Redux 42 41 44 47 56 54 56
Rise of the Tomb Raider 33 33 30 19 24 20 35
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 25 24 20 22 31 25 28
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 18 14 15 20 14 23
The Witcher 3: Wild Hunt 25 23 20 26 32 27 32
Макс. +1% +5% +21% +53% +29% +50%
Средн. −4% −9% −15% +6% −10% +20%
Мин. −14% −26% −65% −65% −65% −9%

#Производительность: декодирование видео

Хотя разница между Polaris 21 и Polaris 11 не сводится к дополнительным CU, а новая версия чипа еще и переработана с точки зрения схемотехники, на кристалле не нашлось места для более производительного мультимедийного блока, которым оснащен Polaris 12 (Radeon RX 550). По скорости декодирования H.264 и H.265 Radeon RX 560 уступает как современным конкурентам, так и видеокартам NVIDIA серии GeForce 700/900.

И все же в Radeon RX 560 заметно оптимизирована работа с H.264 (по сравнению с Radeon RX 460) и есть аппаратная поддержка H.265 с частотой свыше 60 Гц при разрешении 4К, в то время как вплоть до Polaris чипы AMD из нижнего эшелона могли декодировать H.265 лишь программным способом.

Примечание: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше — в том случае, если это правило нарушается).

#Производительность: вычисления

Что касается вычислений общего назначения, то видеокарты такого уровня не подходят для сколько-нибудь серьезных задач, но могут разгрузить CPU в мультимедийных приложениях или использоваться для отладки кода OpenCL- или CUDA-программ. В таком качестве Radeon RX 560 в среднем уступает GeForce GTX 1050 Ti из-за более слабого GPU, но все же выигрывает в удачных для архитектуры AMD приложениях и располагает более широкой поддержкой различных форматов данных по сравнению с конкурентом.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

За счет резерва мощности в 90 Вт SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560 без труда поддерживает предельную частоту GPU как по спецификациям AMD (1275 МГц), так и с заводским разгоном SAPPHIRE (1300 МГц). Вручную графический процессор разгоняется до 1425 МГц и стабильно держит эту планку в игровых тестах. Какие-либо манипуляции с напряжением не оказывают существенного влияния на оверклокинг: при подъеме со стандартных 1,1 В до разрешенного настройками BIOS максимума (1,15 В) частотный потенциал не меняется, а снижение напряжения лишено особого смысла, так как GPU все равно не «троттлит» даже при разгоне. К эффективной частоте оперативной памяти мы смогли добавить дополнительный гигагерц.

Несмотря на повышенные тактовые частоты второго поколения Polaris, RX 560 выигрывает по мощности у RX 460 (также производства SAPPHIRE) 17 и 11 Вт в тестах Crysis 3 и FurMark соответственно. Все дело в том, что в старой модели установлено более высокое напряжение питания GPU — 1,187 В (по крайней мере так работает наш тестовый образец RX 460). Вместе с тем разгон практически не сказывается на энергопотреблении RX 560 в играх, и только в FurMark можно обнаружить разницу в 31 Вт.

Неудивительно, что на референсных частотах даже такой простой системы охлаждения, которой довольствуется SAPPHIRE PULSE Radeon RX 560, достаточно для того, чтобы удержать температуру GPU в пределах 74 °C, а в режиме максимальных оборотов ее удалось снизить еще на 12 °С даже при разгоне ядра на 150 МГц выше спецификаций AMD.

#Производительность: разгон

Разгон Radeon RX 560 довольно продуктивен в плане конвертации дополнительных мегагерцев частоты графического процессора в частоту смены кадров. В 3DMark выигрыш составил 8 %, а в играх средняя разница в быстродействии между разогнанным RX 560 и картой, работающей на референсных настройках, достигла 10 %. Но в данном случае немалый вклад в результат внесла еще и повышенная частота оперативной памяти.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 (1425/8000 МГц, 4 Гбайт)
Sky Diver 1920 × 1080 20 507 21 684
Fire Strike 1920 × 1080 6 461 7 006
Time Spy 2560 × 1440 1 960 2 128
Макс. +9%
Средн. +8%
Мин. +6%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 560 (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 (1425/8000 МГц, 4 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 17 19
Battlefield 1 46 51
Crysis 3 34 37
Deus Ex: Mankind Divided 23 26
DiRT Rally 34 37
DOOM 70 81
GTA V 37 41
Metro: Last Light Redux 42 46
Rise of the Tomb Raider 33 35
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 25 26
Total War: WARHAMMER II Выкл. 19 20
The Witcher 3: Wild Hunt 25 28
Макс. +16%
Средн. +10%
Мин. +4%

#Выводы

Обновление Radeon RX 460 до RX 560 за счет чипов Polaris второго поколения и разблокировки дополнительных CU не изменило соотношение сил среди бюджетных игровых видеокарт. Пусть на бумаге RX 560 обладает на 21 % более высоким быстродействием по сравнению с RX 460, в действительности разница не превышает 5 %, а значит — ничто не угрожает лидирующий позиции GeForce GTX 1050 Ti, которая, правда, и стоит существенно больше по сравнению с Radeon RX 560 с 4 Гбайт RAM. При этом старшая версия RX 560 выгодно смотрится на фоне GeForce GTX 1050 — сопоставимой по цене модели, которую ограничение в 2 Гбайт набортной памяти фактически исключает из списка игровых видеокарт. Что касается 2-гигабайтных версий Radeon RX 560, то, по большому счету, они могут быть интересны лишь для ускорения программ с поддержкой OpenCL или в составе HTPC, хотя последнюю задачу даже с большим успехом выполняет еще более дешевый Radeon RX 550.

Вместе с тем, смена Radeon RX 460 на RX 560 в каталоге ускорителей на базе Polaris не только обеспечила чуть более высокое быстродействие, но и дала партнерам AMD карт-бланш на выпуск видеокарт с радикально сниженным энергопотреблением (вплоть до 45 Вт) для ультракомпактных игровых ПК начального уровня и тех же HTPC.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 6 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 6 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.