ИИ Google помог НАСА найти новую планету

Google и НАСА сообщили, что с помощью машинного обучения обнаружили восьмую планету в системе звезды Kepler-90. Таким образом, Солнечная система больше не является рекордсменкой по числу планет, а также единственной системой с восемью планетами.

Планетой, найденной нейронной сетью Google, стала Kepler-90i. Калифорнийский гигант использовал для её поиска гораздо более слабый сигнал, чем обычно. С помощью Google также удалось обнаружить Kepler-80g — самую маленькую планету в её собственной системе. Компания рассказала, что использовала, по сути, те же инструменты, которые задействует для обнаружения автомобилей и собак на фотографиях.

Kepler-90 немного крупнее, горячее и тяжелее Солнца, но в остальном очень сильно напоминает единственную звезду нашей системы. Kepler-90i — самая маленькая из тех планет, которые вращаются вокруг звезды. Она непригодна для жизни, поскольку имеет скалистую поверхность, температура которой достигает примерно 425 градусов Цельсия.

Kepler-90i ещё раз подтверждает теорию о том, что чем ближе планета к своей звезде, тем она меньше и тем более каменистая её поверхность. На вращение вокруг Kepler-90 у неё уходит всего 14 дней.

Kepler-90 вполне может вмещать и большее число планет — НАСА искало только самые близкие к звезде небесные тела. При этом ИИ Google изучил лишь 670 звёзд из примерно 200 тысяч, обнаруженных космическим телескопом «Кеплер».