Сегодня 22 января 2018
18+
CES 2018
Новости Hardware

CES 2018: «умный» автомобиль будущего в представлении Panasonic

Японская корпорация Panasonic на выставке CES 2018 представила три концептуальные идеи того, как в обозримом будущем мог бы выглядеть «умный» автомобиль.

Panasonic отмечает, что в современном мире всё более важную роль играют системы оказания помощи водителю (ADAS). Кроме того, растёт потребление мультимедийного контента в дороге. Наконец, стремительно развиваются интеллектуальные помощники и технологии автопилотирования. Именно эти моменты и были учтены при разработке концепций.

«Дизайнерский» концепт

Данная модель предполагает применение ADAS-систем второго уровня с частичной передачей функций управления автопилоту. Человек всё ещё играет ведущую роль в управлении автомобилем, но уже может возложить на бортовой компьютер некоторые задачи, например, удержание машины в полосе.

Большое внимание здесь уделяется удобству и развлечению пассажиров. Каждому из них предоставляется индивидуальный экран для управления контентом и некоторыми настройками. Работу всех дисплеев контролирует высокопроизводительный графический HMI-процессор. Пользователям не нужно касаться экранов — движения их пальцев и ладоней «увидит» система распознавания жестов.

Смарт-концепт для «визуалов»

Эта модель предусматривает внедрение ADAS-системы третьего уровня с «ситуативным автопилотом». Главная идея — обилие экранов в автомобиле, а также возможность вывода панорамных изображений. В частности, под лобовым стеклом располагается широкий дисплей, на который выводится картинка с задних и боковых камер.

Сразу же после запуска двигателя система мониторинга проверит состояние автомобиля и самочувствие водителя (не устал ли он, не хочет ли спать, не жарко ли ему и т. д.). Результаты отобразятся на HUD-дисплее.

Система контроля взгляда может фиксировать объекты за пределами машины, на которых задерживает своё внимание водитель, и автоматически подгружать информацию о них или других примечательных пунктах по маршруту. Данные отображаются на HUD-дисплее.

Беспилотный автомобиль как функциональное пространство

Наконец, третья концепция предполагает применение ADAS-системы пятого уровня с полноценным автопилотом, способным работать в любых ситуациях. Здесь нет рулевого колеса, как такового, нет традиционных заднего и переднего рядов. Пассажиры обращены лицом друг к другу, а само пространство салона может превращаться в гостиную, рабочий кабинет, пространство для игр или зону отдыха.

Для воссоздания той или иной атмосферы предлагается задействовать аудиосистему с 22 динамиками. За формирование визуальных образов отвечают многочисленные дисплеи, включая 77-дюймовую панель на потолке и 55-дюймовые экраны в боковых частях. Плюс к этому применяются гибко регулируемые системы освещения и создания микроклимата. 

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...