Новости Hardware

Видео: Panasonic разработала технологию распознавания эмоций

Японская корпорация Panasonic представила недавно технологию, способную на расстоянии распознавать эмоциональное состояние наблюдаемых людей. Устройство, анализируя лицо испытуемого, способно довольно точно оценить его эмоциональное и отчасти физическое состояние (то есть глубже взгляда обычного человека): например, оно понимает, злится ли человек и насколько при этом покраснел от гнева, сильно ли расстроен.

Две камеры бесконтактно фиксируют несколько основных показателей: пульс, частоту и скорость морганий, положение бровей и рта, а также температуру тела человека. На основе анализа полученных результатов система способна определять тип и силу переживаемых эмоций: от лёгкой скуки до крайнего возбуждения, от полного неудовлетворения собой до крайнего самодовольства. И, конечно, все промежуточные состояния: страх, беспокойство, недовольство, раздражение, злость, глубокое несчастье, дискомфорт, грусть, депрессию, скуку, сонливость, усталость, расслабленность, покой и лёгкость, удовлетворённость, счастье, радость, восторг, эйфорию и так далее.

Технология принимает в расчёт и восприятие человеком внешних условий: например, холодно ли ему или жарко, а также степень сонливости. Замеры можно делать с интервалом в 15 минут, чтобы анализировать и прогнозировать динамику.

Panasonic считает, что решение способно в перспективе стать весьма эффективным дополнением технологий «умного дома», которые получат возможность реагировать на состояние человека и помогать его корректировать. Например, при подключении к системам освещения и кондиционирования, автоматика сможет включать охлаждение воздуха, успокаивающую музыку, менять интенсивность освещения и так далее — в соответствии с эмоциями.

Впрочем, подогретое научной фантастикой воображение может нарисовать и более мрачные картины будущего: например, слежка работодателя за состоянием сотрудников или посетителей различных учреждений, использование технологии при приёме на работу и тому подобное. Пока, впрочем, будущее отложено на неопределённый срок: о планах коммерциализации продукта разработчики ничего не сообщают.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Погодные катаклизмы и тотальная война в первом геймплейном трейлере Battlefield 2042 7 ч.
Кооперативный фэнтезийный экшен Babylon’s Fall стал игрой-сервисом и выйдет на PlayStation 5 7 ч.
Marvel’s Guardians of the Galaxy оказалась одиночным приключенческим экшеном без онлайн-режима, DLC или микротранзакций 8 ч.
Diablo II: Resurrected и правда выйдет 23 сентября, а в августе игру ждёт открытое бета-тестирование 8 ч.
Asobo Studio анонсировала A Plague Tale: Requiem — продолжение A Plague Tale: Innocence 9 ч.
Авторы Prey и Dishonored представили кооперативный антивампирский шутер Redfall 9 ч.
Obsidian подтвердила разработку The Outer Worlds 2, но геймплей и сюжет пока не готовы 9 ч.
Авиасимулятор Microsoft Flight Simulator долетит до Xbox Series X, Series S и Xbox Game Pass уже 27 июля 10 ч.
Авторы Halo Infinite показали трейлер мультиплеера, пообещали обширную пострелизную поддержку и немного рассказали про сюжет 10 ч.
«Кооперативный рай для контрабандистов»: создатели Just Cause представили игру в открытом мире Contraband 10 ч.