Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 31 видеокарты в PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

⇣ Содержание

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS не нуждается в представлении. Сегодня это одна из наиболее популярных многопользовательских игр, которую запускают свыше 29 миллионов человек по всему миру (по статистике Steam на момент публикации статьи).

PUBG построена на движке Unreal Engine, являющемся одним из главных двигателей прогресса в сфере потребительской 3D-графики (вместе с конкурирующими решениями Frostbite и CryEngine), но по сравнению с иными проектами класса ААА на данной платформе игра производит освежающее впечатление благодаря высокой производительности на массовом «железе», быстрому времени загрузки и скромным по действующим стандартам притязаниям на дисковое пространство. Передовая графика совершенно точно не была главной целью создателей PUBG. Многие из возможностей Unreal Engine 4, о которых Epic изредка напоминает публике посредством поражающих воображение демороликов, здесь оказались невостребованы. Нет и поддержки интерфейса DirectX 12, о чем наверняка пожалеют пользователи видеокарт AMD, ведь именно они больше всего выигрывают от перехода игр на новый, «тонкий» API. Да и попросту детализация геометрии и текстур в PUBG оставляют желать лучшего даже при максимальных настройках качества изображения.

Но несмотря на столь легкую графическую оболочку, сравнение быстродействия PUBG на различных GPU не теряет актуальности, т. к. соревновательные игры предъявляют повышенные требования к частоте смены кадров. Для того чтобы обеспечить минимальную задержку ввода, игрокам в многопользовательских шутерах нужно ориентироваться не на 60 (комфортная частота для большинства однопользовательских игр), а на 90 или 120 кадров/с.

#Настройки качества графики

Разработчики максимально упростили обращение с технической стороной PUBG как для геймеров, так и для нас — журналистов, использующих игры для оценки производительности «железа». Меню качества изображения здесь содержит шесть предустановленных профилей — от Very Low до Ultrа, а при выборе любого из них отдельные настройки детализации (к слову, довольно немногочисленные по сравнению с иными играми, в которых мы проводили групповые тестирования) принимают одноименное значение. Изменения параметров графики PUBG вступают в силу немедленно, без необходимости перезапускать игру.

Настройки графики в тестах
Very Low Medium Ultra
Anti-Aliasing Very Low Medium Ultra
Post-Processing Very Low Medium Ultra
Shadows Very Low Medium Ultra
Textures Very Low Medium Ultra
Effects Very Low Medium Ultra
Foliage Very Low Medium Ultra
View Distance Very Low Medium Ultra
Motion Blur On On On

Для тестирования GPU мы использовали профиль Ultra, который обеспечивает максимально возможное качество изображения, а также профили Medium и Ultra Low. Единственная настройка, на которую не влияют профили, — Motion Blur, размытие движущихся объектов. По умолчанию она деактивирована, и это полезно для стрельбы и обнаружения противников, но с целью нагрузить видеокарты мы использовали Motion Blur в сочетании с каждым из профилей детализации.

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

Very Low

Medium

Ultra

#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.1.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 390.65

Измерение частоты смены кадров выполнялось при помощи утилиты FRAPS во время воспроизведения матча на карте Miramar.

#Участники тестирования

#Результаты тестирования

Как и в предыдущих массовых тестах видеокарт, мы сгруппировали результаты измерений, ориентируясь в первую очередь на разрешение экрана. При каждом из трех разрешений (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) проводился тест c двумя предустановками качества графики (профили Very Low и Medium), а затем – со всеми настройками на максимуме (профиль Ultra). При определенном разрешении для каждой видеокарты из диаграмм исключены результаты, если а) при более высоком качестве графики устройство обеспечивает от 60 FPS и выше; б) в данном режиме оно не обеспечивает 30 FPS. Таким образом для отдельно взятой видеокарты определяется диапазон качества графики между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».

1920 × 1080

2560 × 1440

3840 × 2160

Выводы

В качестве выводов и рекомендации для апгрейда мы вынесли в таблицу образцы видеокарт AMD и NVIDIA различных поколений, обладающие достаточным быстродействием, чтобы средняя частота смены кадров в каждом конкретном режиме превышала заданные пороговые значения — 30 и 60 FPS.

Благодаря тому, что PUBG позволяет масштабировать графику в широких пределах, среди видеокарт, которые достигли порогового значения в 30 кадров/с при разрешении 1080p и минимальной детализации изображения, оказались такие модели, как GeForce GTX 750 Ti, GTX 1030 и Radeon R7 360. Более мощные ускорители бюджетного класса (GeForce GTX 960 и GTX 1050 Ti) в таких же условиях обеспечивают частоту смены кадров, вполне достаточную для серьезной соревновательной игры. Заметим, что видеокарты AMD из этой ценовой категории (Radeon RX 460 и RX 560) существенно отстают от «зеленых» соперников. Запас быстродействия для комфортной стрельбы есть только у Radeon R9 380X, RX 470/480 или еще более мощных моделей.

При высших настройках детализации недорогие видеокарты NVIDIA — GeForce GTX 950 и GTX 1050 Ti — обеспечивают абсолютный минимум частоты смены кадров (30 FPS). Следующую планку (60 FPS) взяли GeForce GTX 980 и GTX 1060, ну а GeForce GTX 1070 Ti при разрешении 1080p позволяет играть в PUBG с максимально агрессивными настройками и высокой скоростью реакции одновременно.

Высокопроизводительным видеокартам на чипах AMD столь же трудно соперничать с ускорителями NVIDIA, как и бюджетным моделям. Только Radeon RX Vega 56 и Vega 64, а также Radeon R9 Fury X выдали в PUBG больше 60 кадров/с при максимальных настройках графики и разрешении 1080p, и даже Vega 64 здесь уступает формально более слабому сопернику — GeForce GTX 1070 Ti.

Очень низкое качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R7 360 (2 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 550 (2 Гбайт) AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 700/900 NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GT 1030 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
Среднее качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R9 370 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт) AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury (4 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 460 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 560 (4 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 700/900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт)
Максимальное качество графики
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS ≥ 30 FPS ≥ 60 FPS
AMD Radeon 300 AMD Radeon R9 380 (4 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (4 Гбайт) AMD Radeon R9 390 (8 Гбайт)
AMD Radeon 400 AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 470 (8 Гбайт)
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт) AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт)
NVIDIA GeForce 700/900 NVIDIA GeForce GTX 950 (2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт)
NVIDIA GeForce 10 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт)
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia представила GR00T — базовую ИИ-модель для создания человекоподобных роботов 45 мин.
Nvidia сделала цифровых людей более реалистичными 46 мин.
Nvidia и Shutterstock запустили ИИ-генератор 3D-моделей Edify 49 мин.
Дата выхода в раннем доступе, Kickstarter и обновлённое демо: красочная фэнтезийная стратегия Songs of Silence получила новый трейлер 2 ч.
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 3 ч.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 3 ч.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 4 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 5 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 5 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 5 ч.
DeepCool представила кулер Assassin 4S — более компактную и доступную версию Assassin IV 8 мин.
Прибыль Xiaomi подскочила в полтора раза на восстановлении рынка смартфонов 11 мин.
На китайской орбитальной станции сотни материалов протестировали открытым космосом 18 мин.
Realme представила смартфон Narzo 70 Pro 5G с поддержкой бесконтактного жестового управления 23 мин.
Western Digital и Kioxia начали наращивать производство флеш-памяти после долгого сокращения 38 мин.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 3 ч.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 4 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 5 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 5 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 6 ч.