Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D: природный враг беззеркалок

⇣ Содержание

По сложности в организации семейства своих камер Canon может поспорить с кем угодно – и почти наверняка выйдет «победителем». С беззеркальными камерами EOS M тут соседствуют многочисленные любительские зеркалки: от базовой EOS 1300D и чуть более серьезных EOS 760/800D до застывшей где-то посередине между классами (и при этом весьма удачной) EOS 77D.

Куда здесь отнести новинку EOS 200D, по-прежнему претендующую на звание самой маленькой современной зеркалки, – не понятно. Меньше по сравнению со 100D она не стала – наоборот, чуть прибавила и в габаритах, и в весе – на рекорды не претендует. Убирать беззеркальные камеры с рынка Canon не планирует – напротив, у японцев явно есть большое желание эту тему развивать и все-таки завоевать значимое место. Хочется выписать в очередной раз приговор серии EOS 1xxxD, но я совершенно не удивлюсь, если через пару месяцев, например, мы получим 1500D, которая по своим характеристикам будет близка к героине сегодняшнего обзора.

В общем, проще даже не пытаться найти 200D четкое место в этих теснейших рядах и просто поговорить о том, какой получилась вторая в своем роде «малютка», получившая обновление почти по всем характеристикам.

#Технические характеристики

Canon EOS 200D Canon EOS 100D Canon EOS 77D Nikon D5600
Сенсор изображения 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 23,5 × 15,6 мм (Nikon DX) CMOS
Эффективное количество точек 24,2 мегапикселя 18 мегапикселей 24,2 мегапикселя 24,2 мегапикселя
Стабилизатор Нет Нет Нет Нет
Формат фото JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит
Формат видео MP4, MOV (интервальная видеосъемка) MOV MP4 MOV
Байонет Canon EF Canon EF Canon EF Nikon F
Размер кадра (в пикселях) До 6000 × 4000 До 5184 × 3456 До 6000 × 4000 До 6000 × 4000
Разрешение видео (в пикселях) До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) До 1920 × 1080 (до 30 кадров в секунду) До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду) До 1920 × 1080 (до 60 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 100–12800 с возможностью расширения до ISO 25600 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 100–25600
Затвор Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Скорость серийной съемки До 5 кадров в секунду До 4 кадров в секунду До 6 кадров в секунду До 5 кадров в секунду
Автофокус Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) Фазовый, 9 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – гибридный CMOS-автофокус (контрастный) Фазовый, 45 датчиков крестового типа, режимы: AI Focus, покадровый, AI Servo (непрерывный, следящий); в режиме Live View – Dual Pixel CMOS (49 точек) Фазовый, Nikon Multi-CAM 4800DX, 39 точек (из них 9 – крестового типа), режимы:
покадровая следящая фокусировка; непрерывная следящая; автоматический выбор режима; прогнозирующая следящая фокусировка, включающаяся автоматически в зависимости от состояния объекта
Экспозамер, режимы работы Двухслойный 63-зонный датчик матричного замера, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный RGB + инфракрасный датчик с замером в 7560 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 2016 точках, матричный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Есть, ведущее число — приблизительно 9,8 Есть, ведущее число — приблизительно 9,4 Есть, ведущее число — приблизительно 12 Есть, ведущее число — приблизительно 12
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/5/10/20 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный
Видоискатель Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,87х Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,86х Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,82х Оптический, пентазеркало, охват 95 %, увеличение 0,82х
Интерфейсы miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ miniUSB, miniHDMI, внешний микрофон, пульт ДУ microUSB, HDMI тип С , внешний микрофон/пульт ДУ
Дополнительно Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Нет Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth Модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (870 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,9 Вт·ч (1230 мА·ч, 7,2В)
Габариты 122,4 × 92,6 × 69,8 мм 116,8 × 90,7 × 69,4 мм 131 × 99,9 × 76,2 мм 124 × 97 × 70 мм
Масса 453-456 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации 407 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 540 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 465 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 30 500 рублей за версию без объектива (body); 36 990 рублей за версию с объективом (kit) 27 500 рублей за версию без объектива (body); 30 500 рублей за версию с объективом (kit) от 52 000 рублей за версию без объектива (body); от 60 000 рублей за версию с объективом (kit) 38 600 рублей за версию без объектива (body);
63 750 рублей за версию с объективом (kit)

#Внешний вид и эргономичность

В обзорах зеркальных камер не принято особо разговаривать о дизайне как таковом — это, как правило, дело исключительно утилитарное. Все подчинено исключительно эргономическим требованиям.

Но Canon EOS 200D ломает эту традицию. Нет, чего-то совсем из ряда вон выходящего Canon не предлагает — по своей философии это классическая зеркалка со всеми ее характерными чертами: крупным выступом для хвата, горбом с обязательной пентапризмой, вставками из материала с другой фактурой для цепкости.

При этом 200D предлагает редкую для камер (если это не Pentax) особенность – несколько цветовых вариаций. Наряду с традиционной (и неизбежно самой популярной, увы) черной предлагаются также белая и серебристая камеры. У нас на тесте, как нетрудно заметить, была белая EOS 200D – и она действительно воспринимается очень свежо и привлекает внимание со стороны. Правда, принимают ее чаще всего как раз за очередную модель Pentax, так что если у вас почему-то есть какое-то предубеждение по отношению к этой когда-то великой, а теперь, увы, увядающей компании — это повод предпочесть черный вариант.

Другой важный момент — это, конечно, габариты. Без учета объектива 200D вполне сравнима , например,с Lumix G8 или камерами семейства Sony a7, то есть с самыми крупными «беззеркалками», независимо от их класса и категории. Другое дело, что поспорить со своими прямыми конкурентами в любительском сегменте — Fujifilm X-A3, Panasonic GX80 или Olympus OM-D E-M10 III – она не может. И корпус, и особенно объективы (из-за достаточно большого рабочего отрезка) тут все-таки заметно крупнее. Это небольшая камера, но прямо-таки заткнуть за пояс лишенных пентапризмы собратьев она не способна.

Зато 200D сохраняет и ключевые преимущества зеркальных камер: помимо оптического видоискателя и, соответственно, солидного времени работы на одном заряде батареи, речь еще и об удобном хвате. Выступ крупный, отстоит на достаточное расстояние от объектива (в этом как раз превосходство над Sony a7), камеру можно комфортно держать одной рукой и щелкать навскидку.

Корпус сделан, конечно, из пластика — тут диктуют свои условия и любительский статус, и борьба за каждый грамм. Из металла сделаны только каркас и отдельные элементы вроде горячего башмака, кнопки спуска и селекторного диска. Масса 200D в итоге составляет 453-456 граммов... в зависимости от цвета, что забавно. Серебристая камера действительно тяжелее черной. С этой камерой наперевес вполне можно гулять целый день и не чувствовать серьезной усталости. Я, например, позволял ей болтаться на ремне у себя на шее — хотя обычно такого стараюсь избегать. Не скажу, что тут есть чем гордиться, но для зеркалки такая «невесомость» точно нехарактерна. Правда, речь, конечно, о камере с комплектным объективом 18-55mm f/3,5-f/5,6 или небольшим «фиксом». Любой серьезный зум-объектив сведет эти преимущества на нет.

Собирается Canon EOS 200D на Тайване.

Спереди у EOS 200D находятся байонет Canon EF, кнопка высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса и отверстия стереомикрофона.

На левом ребре расположена контактная площадка NFC, а также разъемы для микрофона и пульта дистанционного управления, прикрытые резиновой крышечкой. Чуть спереди можно заметить кнопочку подъема вспышки – она электронная, ложные срабатывания в рюкзаке исключены.

На правом — тоже разъемы: miniUSB и miniHDMI. Крышечки, к слову, относительно хлипкие — обеспечить достаточную плотность для признания камеры влаго- и пылезащищенной они не могут. Претензий на это у 200D и не было, но если вы все-таки собираетесь поснимать во время небольшого дождя, то переживать особо не стоит — с камерой ничего не случится, я пробовал. А вот ливень она может и не пережить.

На верхней панели, помимо уже упомянутого горячего башмака, мы видим динамик, клавишу активации беспроводных соединений, кнопку спуска вместе с единственным селекторным диском, а также колесо смены режимов и выключатель, в крайнем положении активирующий работу в формате видеосъемки. В отдельный блок вынесены две кнопки: управления светочувствительностью и включения/отключения экрана.

Снизу находится аккумуляторный отсек, совмещенный с разъемом для карты памяти, и штативное гнездо. Оно расположено к отсеку довольно близко — сменить карточку или батарею, не снимая камеру со штатива, не получится.

На тыльной панели расположен поворотный дисплей, который можно совсем прикрыть, чтобы при переноске камеры в сумке не поцарапалось стекло. Тут же находятся видоискатель с колесиком диоптрийной коррекции, клавиши вызова меню и изменения выводимой на экран информации, кнопка включения режима Live View, пара клавиш изменения масштаба изображения/управления точками автофокуса, кнопка вызова экспокоррекции (также необходима для регулировки экспопары в ручном режиме), пятипозиционная навигационная клавиша, центр которой отвечает также за вывод быстрого меню, и, наконец, кнопки воспроизведения и удаления снимков.

#Управление, дисплей, видоискатель

В том, что касается управления, EOS 200D не приносит ничего нового по сравнению, например, с 800D – каких-то «профессиональных» изысков вроде сегментного дисплея на верхней панели или лишнего селектора тут нет, зато есть поворотный сенсорный дисплей и упрощенный режим управления для новичков. С простыми инструкциями («снимок посветлее или потемнее») и наглядным интерфейсом. При желании, конечно, можно включить стандартное отображение – как в режиме настройки, так и в основном меню.

Гибкостью управления 200D не отличается – в данном случае Canon взяла на себя смелость подумать за пользователя заранее. Фактически настраиваемый элемент управления только один – центральная часть навигационной клавиши (Set). В остальном функции фиксированы, «под себя» настроить управление не выйдет — такой подход типичен для любительских камер. При этом не сказал бы, что от этого как-то категорически страдает удобство – большая часть необходимых настроек доступна по одном нажатии на клавиши, регулярно лезть в меню не приходится. К расположению клавиш и их реализации также не остается вопросов. Конечно, не хватает второго диска управления, из-за чего приходится зажимать клавишу экспокоррекции для регулировки диафрагмы в ручном режиме. Но пользователи младших камер Canon к этому уже давно привыкли.

Однако у 200D как любительской камеры есть и свои преимущества. Например, отлично реализованное быстрое меню в виде матрицы основных настроек, с которыми можно взаимодействовать прикосновением пальца к дисплею – сенсорная поверхность используется очень правильно. Точку фокусировки тоже можно выбирать пальцем на экране – но только в режиме Live View; одновременно наводиться по видоискателю и работать с экраном нельзя (в Live View видоискатель прикрывается зеркалом).

Экран при этом не только сенсорный, но и поворотный – в этом плане игры маркетологов 200D не затронули. Причем шарнир позволяет как отклонять экран вверх и вниз, так и поворачивать по горизонтали – об этом я уже писал выше. Отличное решение, позволяющее достаточно свободно выбирать точку съемки.

Сам дисплей не изменился в сравнении с тем, что был в 100D: ЖК (Clear View II), 3 дюйма, 1 040 тысяч точек разрешения. В режиме Live View на него можно вынести большую часть настроек, сетку и гистограмму, но не виртуальный горизонт, что весьма странно. Это один из самых полезных инструментов для фотографа-любителя, которому не хочется возиться с постобработкой и обрезкой снимков.

Видоискатель небольшой, с 95-процентным охватом кадра – не предел мечтаний, конечно, но для камеры это класса достаточно неплохой инструмент. На нем при помощи полупрозрачного ЖК-экранчика отображаются точки фокусировки и ключевые настройки.

#Функциональность

Canon – одна из немногих компаний, самостоятельно разрабатывающих свои собственные сенсоры от и до, тогда как большая часть конкурентов закупает их на стороне – как правило, у Sony. За счет наличия собственного производства у Canon есть определенная свобода выбора, но есть и ограничения в варьировании матриц от модели к модели. Например, в EOS 200D используется ровно тот же сенсор, что и в 77D, и в 800D, и в 80D – 24,2-мегапиксельная CMOS-матрица размером 22,3 × 14,9 мм с кроп-фактором 1,6. На ней применяется низкочастотный фильтр – Canon пока еще побаивается муара, не пуская работу с этим артефактом на самотек и не отдавая ее на откуп программным фильтрам. Как итог – по детализации и резкости картинка, получаемая на 200D (равно как и на другие упомянутые камеры), будет уступать той, что можно получить, например, на Nikon D3400 с сенсором того же разрешения. Но зато и возиться с искажениями при съемке предметов с узором в клетку или полоску не придется.

В камере используется процессор DIGIC 7. За счет сочетания сенсора и процессора увеличен диапазон светочувствительности (по сравнению с тем, что мы видели в более старшей модели, 80D): ISO 100-25600.

Скорость съемки составляет 5 кадров в секунду при использовании покадрового автофокуса. При активации режима Live View и следящего автофокуса скорость падает – уже до 3,5 кадра в секунду. Но особо разочаровывает даже не скорость съемки (хотя гордиться тут нечем), а объем буфера обмена: в формате RAW или RAW + JPEG камера может сделать только 4 снимка до «заедания». Причем на последующую запись серии на карту памяти не тратится времени – продолжать съемку и менять настройки можно сразу. А вот при съемке в формате JPEG длина серии ограничена только емкостью и скоростью комплектной карты памяти – поддерживается, к слову, только одна SD-карта максимального класса UHS-I. Тестировалась камера при помощи карты памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II, превосходящей по скорости возможности фотоаппарата.

Еще одно слабое место EOS 200D – это автофокус. Тут устанавливается откровенно устаревшая система с девятью крестовыми датчиками, которая покрывает очень небольшую часть кадра и не обеспечивает должной точности при следящей фокусировке. При наведении по центральной точке и дотошном контроле резкости получить четкие кадры на 200D не составляет труда, но для репортажа эта модель подходит слабо.

Но у этого фотоаппарата есть и другая сторона, которая раскрывается при активации режима Live View. Здесь используется фирменная система Dual Pixel AF c 49 фазовыми датчиками, размещенными прямо на матрице. Площадь покрытия выше, а скорость срабатывания вполне сравнима с той, что доступна при наведении по видоискателю. Слежение работает куда эффективнее и, более того, открывает возможности для применения автоматической фокусировки при съемке видео. Другое дело, что из-за низкой скорости серийной съемки (3,5 кадра в секунду, напомню) возможности 200D в этом режиме все равно невысоки, но зеркалка, у которой фокусировка в формате Live View работает в целом эффективнее, чем по видоискателю, – это что-то новое!

В EOS 200D используется механический затвор, который работает с выдержками вплоть до 1/4000 секунды – ожидаемый уровень. Бесшумный режим не предусмотрен, зато есть возможность снимать со свободной выдержкой (Bulb). За экспозамер отвечает 63-точечный датчик, и справляется он со своими обязанностями довольно посредственно – есть очень хорошо заметная тенденция к постоянным пересветам; приходится часто регулировать экспозицию вручную, пользуясь экспокоррекцией. Диапазон у нее, к слову, солидный: от от -5 до +5 EV.

Есть встроенная вспышка с рабочим числом 9,4 (при ISO 100) — для любительской камеры это необходимый инструмент.

А вот встроенного в камеру стабилизатора нет – рассчитывать можно только на стабилизированную оптику. Или на крепкие руки.

Зато в наличии полный набор беспроводных соединений: Wi-Fi (802.11b/g/n), Bluetooth (4.1 LE) и NFC. Можно не только управлять камерой со смартфона или передавать снимки сразу скопом, но и настроить постоянное соединение фотоаппарата с мобильным устройством – с помощью Bluetooth снимки будут передаваться по мере того, как вы их делаете. Это правильный режим работы – вслед за Nikon его освоили уже многие.

#Видеосъемка

В Canon EOS 200D есть функция видеосъемки, но, конечно, назвать эту камеру замечательно приспособленной для выполнения данных обязанностей нельзя. В первую очередь бросается в глаза максимальное доступное разрешение – 1920 × 1080 точек. В наш век победившего 4К это уже кажется анахронизмом. Максимальная частота, с которой 200D может вести съемку, – 60 кадров в секунду. Есть разъем для внешнего микрофона, выхода на наушники при этом нет. Запись возможна только в формате MP4.

Цифровой стабилизатор для видео в EOS 200D, в отличие от той же 77D, недоступен, зато контроль за процессом за счет поворотного экрана осуществлять удобно.

Скачать видеоролик в оригинальном разрешении (241 Мбайт)

Есть вполне рабочий автофокус, который тем не менее регулярно «ерзает» — если вы все-таки хотите при помощи 200D писать видео, например для своего блога на Youtube, лучше пользуйтесь ручным наведением на резкость. Но в целом камера, конечно, рассчитана исключительно на любительское использование в этой области, то есть на запись роликов «для себя».

#Фотосъемка

В Canon EOS 200D установлен традиционный «зеркальный» байонет Canon EF, который позволяет использовать с этой камерой весь ассортимент оптики как Canon, так и других производителей. Короче говоря, проблем с подбором объектива для этой камеры у вас не будет.

Я тестировал ее с тремя объективами: штатным 18-55mm ƒ/4-5,6, стандартным фиксом 50mm ƒ/1,8 и серьезным портретником 85mm ƒ/1,8 – на последний, правда, было сделано буквально несколько кадров. Основная часть кадров снята именно на штатный зум-объектив – я считаю, что это логичный подход, подобные камеры, как правило, используются с комплектной оптикой большую часть времени. В версии kit Canon EOS 200D поставляется исключительно с этим пластиковым объективом, который мало весит, отлично выглядит и не демонстрирует каких-либо особых высот в плане качества съемки.

Canon EOS 200D с объективом 18-55mm ƒ/4,0-5,6

Canon EOS 200D с объективом 50mm ƒ/1,8

Режимы съемки Canon EOS 200D: P/A/S/M, полная автоматика, автомат без вспышки, «творческий автомат» (аппарат помогает сделать снимки с заданными параметрами в разных ситуациях), съемка со спецэффектами изображения и сюжетные режимы, объединенные в общий раздел. Пользовательских режимов нет. Режим видеосъемки вынесен с селектора на выключатель – это довольно оригинальное и уместное решение.

Спецэффекты – те же, что и на других прошлогодних зеркалках Canon: несколько специфических HDR-фильтров, привычные фильтры вроде «рыбьего глаза» или «миниатюры» (эффект tilt-shift). Радует возможность дополнительной настройки при применении некоторых из них и возможность добавлять их к видео, но в целом реализацию и набор спецэффектов в 200D я бы не назвал блестящими.

Возможности склеивать снимки с мультиэкспозицией, панорамы или HDR здесь нет. Отсутствует и интервальная съемка – по своим возможностям 200D сильно обрезана в сравнении даже с любительскими камерами среднего класса вроде 800D и 77D. Логика в этом есть, но радости для конечного потребителя от этого немного. Доступная программная обработка JPEG: только яркость (3 градации) и шумоподавление. Плюс коррекция оптических аберраций для различных фирменных объективов (выбираются из списка).

Canon EOS 200D вполне приспособлена для работы в автоматическом режиме – да, камера не слишком корректно замеряет экспозицию, зато неплохо умеет определять сюжеты и подбирать под них нужные настройки. Также радует большое количество подсказок при активации соответственного режима – фотоаппарат слегка подучит вас тому, как снимать. В качестве ступени в развитии фотографа 200D проявляет себя неплохо. Нормально работает и автоматическое определение баланса белого – в большей части сюжетов не хочется вносить поправку, даже с лампами накаливания автоматика справляется прилично.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (350 Мбайт)

Сочетание сенсора и процессора то же самое, что и в 77D, – соответственно, и проявляет себя камера себя ровно так же. Специально опускать камеру на уровень ниже разработчики не стали. Диапазон доступных значений светочувствительности широк – от ISO 100 до ISO 25600 с возможностью расширения до ISO 51200. Свободно пользоваться можно диапазоном до ISO 3200 – в нем шумы не будут сильно заметны. На ISO 6400 шум становится уже назойливым, пусть и не приобретает неприятного характера. При работе с RAW готовьтесь пользоваться шумодавом или терпеть заметное зерно. На более высоких значениях ISO снимать стоит, только если фотографии не пойдут дальше соцсетей.

Есть настройка Auto ISO, где можно выставить максимальную чувствительность, но нельзя вручную установить максимальную выдержку: камера ее определяет сама, делает это по стандартной формуле 1/(2 × фокусное расстояние), и это не всегда удачный выбор — смаз регулярен.

Снимок на ISO 6400. Cлева направо: от выключенного шумоподавления к максимальному

Шумодав достаточно активен и эффективен, по умолчанию стоит на среднем уровне (два деления из трех) – и не убивает в этом режиме детали, одновременно заметно снижая шум.

При съемке в JPEG (без активации записи RAW) можно использовать технологию многокадрового шумоподавления. Пример – выше.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – картинка, «вытащенная» из RAW по вкусу

К сожалению, наличие встроенного низкочастотного фильтра дает о себе знать – в сравнении с прямыми конкурентами Canon EOS 200D проигрывает по детализации JPEG даже при использовании всего 24-мегапиксельного сенсора. Также не блещет картинка и динамическим диапазоном – матрицы Canon здесь традиционно проигрывают сенсорам Sony. Зато радует пластичность в RAW и цветопередача в JPEG – в последнем Canon обставляет и Sony, и Nikon.

Скачать RAW-файлы (1,22 Гбайт)

#Автономная работа

Canon EOS 200D комплектуется батареей LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В). Казалось бы, ничего особенного, но, во-первых, есть заметный прирост относительно 100D (там и вовсе использовалась батарея на 6,3 Вт·ч), а во-вторых, если не злоупотреблять беспроводными соединениями и работой в Live View, то камера может протянуть до 1000 снимков. Например, я снимал на 200D во время новогодних каникул (примерно 4 дня кряду по несколько часов каждый день) и не заряжал ее за это время ни разу. Вполне типичный показатель для средней зеркалки – здесь «любительский» статус малышки не дает о себе знать, и это хорошо. Но при работе с Live View и активной съемке видео чудес не ждите.

Заряжается аккумулятор исключительно при помощи внешнего устройства. USB-зарядка, к сожалению, не поддерживается.

#Заключение

Canon EOS 200D – действительно хорошая продолжательница дела 100D, причем это не просто ее логическое развитие, а полностью превосходящая предшественницу модель. Она лучше по всем параметрам, в том числе и в плане дизайна; каждый раз, когда фотопроизводитель все-таки решает сделать камеру не черного цвета, хочется встать и аплодировать. Правда, потребителю такие порывы обычно оказываются ненужными.

Конечно, Canon не могла не сыграть в любимую игру маркетологов, обрезав ряд обыденных уже возможностей для современных камер (HDR, панорамы, мультиэкспозиция, интервальная съемка, ряд тонких настроек) и оснастив ее откровенно устаревшей основной системой автофокуса (9 точек) – ясно показывая, что вы имеете дело с «любительской» камерой. При этом в EOS 200D нашлось место и поворотному сенсорному дисплею, и актуальной системе автофокуса в режиме Live View (она работает лучше основной), и действительно удачной схеме управления с обучающим режимом для новичков. И все это – в компании с сенсором и процессором, которые применяются на старших моделях (77D, 80D). Они обеспечивают очень хорошее качество съемки.

Canon EOS 200D представляется в своем роде уходящей натурой, которая бы прекрасно смотрелась в разгар «зеркального бума». Теперь же, в век победивших смартфонов и набравших мощь «беззеркалок», она смотрится не то чтобы анахронизмом, но вещью, которая сильно недоберет популярности – несмотря на то, что вполне ее заслуживает.

Достоинства:

  • относительно компактный и легкий корпус;
  • удачная схема управления с функцией помощи новичкам;
  • неплохой сенсор – с достойной детализацией в RAW и качественной цветопередачей;
  • отличный автофокус в режиме Live View;
  • поворотный дисплей с отзывчивым сенсорным покрытием;
  • встроенные Wi-Fi, NFC и Bluetooth.

Недостатки:

  • нет пыле- и влагозащиты, пластиковый корпус;
  • скудные настройки съемки;
  • устаревшая основная система автофокуса;
  • небольшой видоискатель с 95% покрытием;
  • посредственные возможности при записи видео.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 5 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 6 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 7 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 7 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 8 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 9 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 9 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 10 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 11 ч.