Новости Hardware

Porsche и Audi создадут общую платформу для электромобилей

Немецкие автомобилестроительные компании Porsche и Audi не чужды тесного сотрудничества при проектировании своих машин. Например, известные модели Cayenne и Macan используют те же базовые шасси, что и Audi Q7 и Q5. Традиции кооперации продолжатся и в секторе электромобилей.

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) и председатель правления Audi Руперт Стэдлер (Rupert Stadler) сообщили в интервью немецкому изданию Stuttgarter Zeitung, что обе компании, принадлежащие группе Volkswagen, будут разрабатывать общую платформу для электромобилей, которая найдёт применение в некоторых моделях начиная с 2021 года. Audi уже объявляла о планах в этой области на два седана и пару внедорожников, тогда как Porsche собирается построить свою первую машину на этой платформе на том же заводе, где собирается Macan. Это не говорит о предстоящем выходе электрической модели Macan, но подтверждает уже звучавшие заявления о разработке гибрида Porsche.

 Autoblog/Drew Phillips

Autoblog/Drew Phillips

В целом, автопроизводители не спешат переключаться на производство электромобилей. По этому поводу Оливер Блум сказал, что модельный ряд и время выпуска зависят от внедрения более жёстких государственных требований к выделению углекислого газа. Точно так же главной причиной сотрудничества компаний выступает не их желание форсировать разработки, а стремление сэкономить средства. Господин Блум пояснил, что создание отдельных платформ выйдет на 30 % дороже для каждого бренда. Руперт Стэдлер добавил, что речь идёт об очень внушительной сумме расходов в несколько миллиардов евро до 2025 года.

Впрочем, это не исключает вероятности параллельной разработки каждой из компаний собственных платформ для своих специфических задач. Как известно, Porsche работает над 670-сильным спорткаром Mission E. Зато можно составить лучшее представление о том, чего следует ожидать от нарождающегося рынка электромобилей. Как и в случае с традиционными машинами, главное отличие между моделями разных производителей может состоять скорее в выборе двигателя и дизайна, нежели в их базовой конструкции. Подобного рода стандартизации полезны для конечного потребителя, так как снижают и стоимость машин, и эксплуатационные расходы на них.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Тираж смартфонов Apple серии iPhone 14 уступит объёмам выпуска предшественников в прошлом году 5 ч.
Samsung резко урезала план производства смартфонов на 2022 год — вместо 310 млн выпустят только 280 млн 12 ч.
Патентный тролль подал на Meta в суд из-за VR-гарнитуры Meta Quest 2 12 ч.
Ampere Computing уже поставляет серверные Arm-процессоры AmpereOne избранным клиентам 15 ч.
Microsoft продолжает работу над телеприставкой для доступа к облачному сервису Xbox Cloud Gaming 17 ч.
MSI выпустила эксклюзивную версию GeForce RTX 3080 10GB Suprim X Assassin’s Creed Valhalla Edition 17 ч.
Запас карман не тянет: облачный оператор ServiceNow закупился серверами и комплектующими на год вперёд 18 ч.
На Computex 2022 показали относительно компактную GaN-зарядку мощностью 340 Вт 18 ч.
AMD заявила, что Ryzen 7000 получат поддержку инструкций AVX-512 и пообещала в будущем новые чипы с 3D V-Cache 18 ч.
Топ-менеджер Acer предупредил о значительном дефиците проекторов, который только усилится 20 ч.