Цифровой автомобиль

Обзор Toyota Camry ― классический выбор

⇣ Содержание

Автомобили Toyota в России очень любят ― в первую очередь за надёжность и ликвидность при последующей продаже. За это россияне готовы простить японским авто не самую лучшую управляемость, устаревший салон и отсутствие новых технологий. Консервативный подход Toyota заметен во всём — японцы практически не используют турбированные двигатели и роботизированные коробки передач, что положительно сказывается на живучести автомобилей: пробегом в 400–500 тысяч на каком-нибудь Land Cruiser Prado или Hilux никого не удивишь.

Toyota Camry ― один из самых популярных автомобилей на российских дорогах. В своём сегменте он продаётся лучше, чем все ближайшие конкуренты, вместе взятые. К примеру, в 2016 году было продано 28 тысяч Camry, а ближайший конкурент в лице KIA Optima отстал почти в пять раз ― 6286 авто. В середине прошлого года японцы напоследок обновили бизнес-седан, чуть изменив внешний вид передней части автомобиля. Также добавился новый цвет кузова — тёмно-коричневый металлик.

Как известно, именно Camry стала первым автомобилем, на котором Toyota предлагает мультимедийную систему с сервисами «Яндекса». Мы взяли Toyota Camry в комплектации Exclusive с самым популярным двигателем 2,5 литра и отправились на нём в Европу, проехав за период теста более восьми тысяч километров. После 150 часов за рулём все недостатки и достоинства автомобиля раскрываются в полной мере.

#Экстерьер

Как уже было сказано выше, в 2017 году был добавлен стайлинг-пакет «Премиум» для комплектаций «Люкс», «Престиж», «Эксклюзив» и «Элеганс Плюс». Состав пакета включает:  

  • Новый дизайн передней решетки (верхней и нижней).
  • Светодиодные фары ближнего света (LED) с омывателем.
  • Повторитель сигнала поворота в боковой части бампера.
  • Изменённую нижнюю часть бампера: чёрные глянцевые элементы вокруг ПТФ и дополнительный хромированный элемент.

Изменения в интерьере минимальные — появилась возможность выбора цвета салона: фирменный коричневый или классический черный для комплектации Exclusive.

Как видно, изменений не так много, и обычный человек вряд ли отличит рестайлинговый автомобиль от предыдущего. На мой взгляд, спереди Camry стала выглядеть симпатичнее, хотя назвать красивым седан по-прежнему нельзя.

При взгляде на заднюю часть автомобиля в глаза бросается «плавник акулы» на крыше: это антенна системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которой обязаны комплектоваться все автомобили, поступающие на российский рынок.

О том, что перед вами версия Exclusive, вы можете узнать благодаря хромированному шильдику на крышке багажника.

#Интерьер

Тестовый автомобиль оснащался кожаным салоном коричневого цвета. Надо отметить, что по сравнению с обычным чёрным салоном коричневая кожа смотрится куда интереснее и богаче.

Интерьер никогда не был сильной стороной японских автомобилей, и Toyota тут не исключение. Особенно сильно огорчают пластиковые вставки под дерево, благо что они не так сильно диссонируют с коричневой обивкой, как с классическим чёрным салоном.

Большую часть центральной консоли занимает 10-дюймовый экран мультимедийной системы, о которой мы ещё поговорим. Под ним расположен блок управления климатической установкой. Привычных «крутилок» здесь нет, основные параметры менять предлагается с помощью массивных клавиш. Чуть ниже находятся регуляторы подогрева передних кресел и огромная клавиша включения обогрева лобового стекла.

Обитый грубоватой кожей трёхспицевый руль оснащается двумя блоками клавиш, которые служат для управления функциями бортового компьютера и мультимедийной системы.

А вот к передним креслам никаких претензий нет. Хотя они рассчитаны на крупных ездоков, стройные водители также не почувствуют себя обделёнными. Ваша спина и пятая точка будут благодарны японским инженерам во время долгих загородных поездок.

Хотя мы и привыкли ругать Toyota за отсутствие в автомобилях новых технологий, в Camry есть, к примеру, беспроводная зарядка для мобильных телефонов. Отсек расположен между передними креслами и позволит с удобством зарядить ваш iPhone X или другой аппарат с поддержкой технологии Qi. 

Пассажиры второго ряда оценят запас пространства для коленей ― места тут хватит даже для игроков баскетбольной команды.

 

Ёмкость багажного отсека составляет 506 литров ― это очень хороший показатель для седана. В подполье расположено полноценное запасное колесо на литом диске. А если откинуть задние сиденья, то можно перевозить даже длинномеры. Хотя если вы делаете это регулярно, то тогда стоит обратить внимание на конкурента Camry ― Skoda Superb, который идеально подойдёт для этих задач в силу особенностей своего кузова.

Технические характеристики Toyota Camry:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 2494
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 181/133 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 231 при 4100
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 9
Максимальная скорость, км/ч 210
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Невентилируемые тормозные диски
Размер шин 215/55R17
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4850/1825/1480
Колёсная база, мм 2775
Дорожный просвет, мм 160
Масса, снаряжённая (полная), кг 1530–1615 (2100)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 506
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 70
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 11 / 5,9 / 7,8
Актуальная цена, руб. от 1,377 млн

Цены на Toyota Camry 2017-го модельного года стартуют с отметки 1,377 млн рублей. За эту сумму японцы предлагают седан с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Даже базовое авто поставляется с легкосплавными дисками, боковыми зеркалами заднего вида с обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания, светодиодными дневными ходовыми огнями, ABS, ESP, аудиосистемой с шестью динамиками и поддержкой MP3, а также с разъёмом USB. Есть тут и электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, и запуск двигателя с кнопки, и даже сигнализация с датчиками открытия дверей и капота.

Если хочется взять седан с движком на 2,5 литра, то готовьтесь выложить уже 1,46 млн рублей. Во столько оценён автомобиль в комплектации «Комфорт», которая не слишком отличается от базовой. Camry в комплектации Exclusive с мотором на 2,5 литра стоит заметно дороже ― 1,72 млн рублей.

Также россиянам доступен Camry с двигателем 3,5 литра — в богатейшей комплектации «Люкс» седан потянет уже на 2 млн рублей. 

Бортовой компьютер и мультимедийная система 

Панель приборов в Toyota Camry имеет классический вид: крупные спидометр и тахометр разделены прямоугольным дисплеем бортового компьютера. Дисплей цветной и имеет диагональ 4,2 дюйма.

А вот о мультимедийной системе стоит рассказать подробнее. Прерогативой комплектации Exclusive является система на базе ОС Android 4.4.2. 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет разрешение 1024 × 600 точек. Оснащается головное устройство 2-ядерным процессором Rockchip, частота входящих в его состав ядер ARM Cortex-A9 составляет 1 ГГц. Объём оперативной памяти невелик ― 1024 Мбайт. 

Собственного 3G/4G-модуля у системы нет, поэтому для работы интернет-сервисов необходим смартфон в режиме точки доступа. Дилеры также предлагают установить 4G-модем, подключаемый через порт USB. 

Не стоит думать, что если мультимедийная система основана на ОС Android, то на неё можно устанавливать любые приложения. Поддержки Google Play здесь нет, зато есть магазин Yandex.Store, содержащий, как утверждается, более 100 тысяч программ. Опять же, любые программы установить не получится. Мне удалось, к примеру, установить приложение, включающее вывод картинки с камеры заднего вида в любой нужный вам момент.

Уже с завода инсталлированы навигационные приложения «Яндекс.Навигатор» и «Навител». Кроме того, с недавнего времени владельцам «Тойоты-Камри» в комплектации Exclusive стал доступен сервис «Яндекс.Авто». Эта служба не только позволяет проложить маршрут до нужной точки, но и поможет узнать прогноз погоды, ответить на звонок, запустить станцию «Яндекс.Музыки», FM-радио или музыкальный плеер. Интерфейс «Яндекс.Авто» спроектирован так, что с несколькими сервисами можно работать одновременно — например, видеть подсказки «Навигатора» и переключать музыку. RAV-4 и Camry ― пока единственные автомобили на рынке с поддержкой сервисов «Яндекс.Авто». 

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

    
Марат Габитов    
Редактор новостных лент    
Ездит на Ford Mondeo

В презентации, посвящённой выходу рестайлинговой «Камри», «Тойота» указывает, что рассчитывает не только на свою лояльную аудиторию, но также и на новых пользователей ― молодых мужчин возрастом 30–35 лет. Что ж, получается, я как раз попадаю в целевую аудиторию Toyota Camry. К тому же я уже больше пяти лет езжу на другом седане класса D, так что рассматриваю Camry в качестве потенциальной замены своему Мондео.

Яркая внешность ― это точно не про «Тойоту-Камри». Хотя после рестайлинга «лицо» у неё посвежело, как у 40-летней дамы после подтяжки, заметно, что перед нами автомобиль с солидным прошлым. На фоне конкурентов из D-класса ― «Оптимы», «Суперба», «Пассата», «Мазды-6» и «Мондео»«Камри» выглядит заметно проще. А вот салон в коричневом варианте смотрится очень неплохо! Такой окрас сглаживает негативное впечатление от аляповатых вставок в интерьере.

На скоростных шоссе Toyota Camry чувствует себя, как заправский спринтер на стометровке. Динамики 2,5-литрового мотора достаточно для обгона тихоходов на трассе, да и в целом в потоке не чувствуешь себя неуютно. Лишь на безлимитных автобанах в Германии ощущается нехватка тяги — после 150 км/ч автомобиль ускоряется уже не так резво, вот где бы пригодился V6 3.5. До паспортных 210 км/ч разогнаться удаётся только на совсем свободных участках. На таких отрезках отмечаешь отличную курсовую устойчивость «Камри» ― подруливать практически не приходится.

На серпантинах в Альпах проявилась другая сторона автомобиля — ощутимые крены и задемпфированное рулевое управление ясно дают понять, что азартом тут и не пахнет. Но пассажирам такой характер Camry только в радость ― размеренная и спокойная езда придётся им по душе независимо от натренированности их вестибулярных аппаратов. По комфорту на втором ряду сидений «Камри», пожалуй, лучший автомобиль в своём ценовом диапазоне, ведь не зря их так любят чиновники и топ-менеджеры, которым по статусу не положены немецкие автомобили. 

Вообще, комфорт — это, наверное, первое слово, которое приходит на ум при попытке описать свои впечатления от езды на «Камри». Причём это не только комфорт ездовой, но и общие ощущения. Мне удобно сидеть за рулём, нравятся мягкие кресла, отличная шумоизоляция и достаточно мягкая подвеска. Даже после 5–6 часов за рулём организм не просит передышки, а спину не ломит от усталости.

Кто-то назовёт «Камри» скучной — с этим не поспоришь. Она не дарит удовольствия от активного вождения, как это делают те же «Мондео» или «Суперб». На ней не хочется поддать газу, чтобы «завернуть» машину в поворот со скрипом шин. Это просто другая идеология автомобиля. Комфортный, качественный и удобный автомобиль, который подойдёт для перемещений как по городу, так и по трассе.

2,5-литровый двигатель оказался на удивление экономичным ― средний расход за время тест-драйва составил 8,5 литров на 100 км пути. В городском режиме расход будет несколько выше, литров 12–13 в зависимости от манеры езды и загруженности дорог. Мотор в паре с 6-ступенчатым автоматом работает как одно целое, особенно когда не пытаешься выжать из машины все соки.

Если подходить к покупке автомобиля с холодным разумом (а Toyota Camry большинство всё-таки выбирает не сердцем), то оттолкнуть от японского седана могут такие факторы, как угоняемость, высокая стоимость КАСКО, необходимость прохождения ТО раз в 10 000 км ― вот, пожалуй, и всё. Зато если вам через пару лет надоест ваша «Камри», то продать её вы сможете за пару дней и почти ничего не потеряете в деньгах.

Сейчас, когда продажи Camry 2018-го модельного года вот-вот стартуют, на складах у дилеров ещё остались запасы старых автомобилей. По имеющейся информации, цены на новинку стартуют с отметки 1,55 млн рублей. С учётом скидок на седаны предыдущего поколения, которые явно реально выбить у дилеров, разница в цене может достичь 300–400 тысяч рублей. В такой ситуации покупка Camry 2017 года выглядит вполне разумным шагом, если вам нужен качественный и надёжный автомобиль и вы не гонитесь за модой и внешним лоском.

#Конкуренты

Ещё недавно на российском рынке было много седанов D-класса в ценовом диапазоне до 2 млн рублей, но кризис 2014 года всё изменил. Opel Insignia, Chevrolet Malibu, Nissan Teana, Honda Accord, Citroen C5 теперь недоступны россиянам, так что выбирать приходится из следующих моделей. 

KIA Optima ― пожалуй, самый грозный соперник Toyota Camry. Цены на корейца с учётом спецпредложений начинаются с 1,1 млн рублей, а Optima с двигателем 2,4 литра в богатой комплектации Prestige можно купить за полтора миллиона.

Skoda Superb, побывавшая у нас на тестировании год назад, понравится приверженцам европейских автомобилей. Цены на неё стартуют с 1,31 млн рублей ― но автомобиль с мотором 1,4 л и механической КПП вряд ли кого-то заинтересует. Лифтбэк с 180-сильным движком и 7-ступенчатой DSG оценён уже в 1,76 млн рублей.

Ford Mondeo пятого поколения присутствует на рынке уже три года, но по-прежнему выглядит свежо, хотя по качеству интерьера уже уступает более новым моделям. Базовый Мондео оснащается 2,5-литровым двигателем мощностью 149 л. с. и 6-ступенчатым автоматом ― за такой автомобиль дилеры просят 1,35 млн рублей. Седан с 200-сильным двигателем Ecoboost в комплектации Titanium обойдётся уже в 1,76 млн.

Один из самых красивых автомобилей класса ― «Мазда-6» — предлагается по цене от 1,34 млн рублей. За эти деньги вы получите машину с 2-литровым 150-сильным двигателем и автоматической коробкой. Стоимость комплектаций с 2,5-литровым мотором на 192 силы стартует с отметки 1,5 млн рублей.

Базовый VW Passat стоит дороже конкурентов ― 1,5 млн за автомобиль с 125-сильным мотором и механической коробкой. Зато «Пассат» можно приобрести с дизельным двигателем мощностью 150 «лошадей», хотя стоит такой автомобиль минимум 1,85 млн рублей.

#Выводы

Если вы в ближайшее время планируете приобрести седан D-класса, обратите внимание на уходящую с рынка Toyota Camry. Проверенный годами автомобиль не доставит хлопот и прослужит вам долгие годы, а в случае необходимости вы за несколько дней продадите его с минимальной потерей денег. 

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft предложила внушительные скидки на свои продукты участникам Build 2020 2 мин.
Обновление Windows 10 May 2020 Update вызывает проблемы с Intel Optane 17 мин.
Epic Games снова отложила запуск 3 сезона 2 главы Fortnite 3 ч.
В видеочатах Microsoft Teams смогут участвовать до 300 пользователей одновременно 4 ч.
Видео: многопользовательские баталии и босс Робосквидвард в трейлере SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated 4 ч.
Google выделит части контента на страницах, основываясь на тексте из поисковой выдачи 5 ч.
Аудитория российских пользователей Telegram достигла 30 млн человек 6 ч.
Анализ QIWI: из-за COVID-19 россияне стали тратить вдвое больше на игры в последние два месяца 7 ч.
Повреждённые сохранения и огонь в унитазе: после релиза большого обновления в The Sims 4 появились ошибки 7 ч.
В Escape from Tarkov заблокировали 10 тысяч читеров, на очереди — продавцы и покупатели предметов за реальные деньги 7 ч.