Новости Hardware

3DMark05: новая «линейка» для трехмерной графики

Несмотря на все скандалы, связанные с «оптимизацией» драйверов для получения лучших результатов, 3DMark был и остается общепризнанным инструментом для сравнения производительности 3D-видеокарт. Кроме этого, благодаря тому, что при выполнении 3DMark серьезно загружает основные составляющие компьютера, его часто применяют для проверки стабильности системы после сборки или разгона. Для некоторых энтузиастов получение максимального количество «попугаев» уже стало самоцелью, превратившись в своеобразный спорт.

По интересу, с которым ожидалось появление новой версии программы – 3DMark05, пожалуй, ее можно поставить в один ряд с Doom 3. Для новых видеокарт с их новыми функциями и для систем, чья средняя производительность существенно подросла за последние несколько лет, нужен был новый «универсальный эквивалент» для исчерпывающего сравнения, и 3DMark05 создавался именно для решения этой задачи.

Минимальные требования для выполнения 3DMark05: видеокарта, поддерживающая Pixel Shader 2.0 или выше (рекомендовано – с объемом памяти 128 МБ и более), x86-совместимый процессор с поддержкой MMX и частотой не менее 2 ГГц, 512 МБ RAM, 400 МБ свободного места на жестком диске (рекомендовано – 1,5 ГБ), ОС MS Windows 2000 или XP, DirectX9.0c или выше. Кроме того, для некоторых функций теста могут понадобиться MS Internet Explorer 6, MS Excel и Microsoft DirectX 9 Summer Update 2004 System Development Kit.

Имитация типичных игровых сюжетов представлена в 3DMark05 тремя тестами. Первый, Return to Proxycon, демонстрирует действие в закрытом помещении с множественными источниками освещения. В тесте Firefly Forest показана богатая растительностью местность с ограниченным обзором. Акцент сделан на реалистичное изображение растительности, качающейся под легким бризом, с изменяемой в соответствии с перемещениями камеры детализацией. Также уделено внимание демонстрации обработки освещения и теней. Третий тест, Canyon Flight – широкие просторы, море и скалы. Основное внимание уделено изображению исчерченной рябью воды, со всеми отражениями, бликами, дымкой и плывущим в глубинах морским монстром.

Два теста CPU состоят из расчета вертексных шейдеров и расчета маршрута летательного аппарата из третьего игрового теста. Маршрут вычисляется по специальному алгоритму, учитывающему рельеф местности, включая даже динамическую составляющую в виде выпрыгивающего из воды монстра. Тесты многопоточные, что должно загрузить все процессоры системы, будь они физическими или виртуальными. Разрешение видео фиксированное – 640х480, для того, чтобы минимизировать зависимость результата теста от производительности видеоподсистемы.

Кроме этого, имеются тесты производительности отдельных функций видеокарт – скорость заполнения с одиночными и множественными текстурами, работа пиксельных шейдеров, работа вертексных шейдеров при обсчете освещения и теней одиночного и множественных объектов.

Пользователям предлагается три версии программы: версия Free позволяет только выполнить тесты с настройками по умолчанию и получить оценку в «попугаях», возможности версий Pro и Business в основном совпадают, включая средства для изменения настроек обработки текстур и антиалиасинга, а также оценки качества изображения. В отличие от версии Business, версия Pro не предназначена для коммерческого использования и не поддерживает некоторых дополнительных функций, включая циклический показ демо, опции командной строки и пакетный режим. В обеих версиях имеются богатые возможности по сравнению полученных результатов с другими системами, в том числе через онлайновый сервис, а также экспорт в Excel.

Цена 3DMark05 Pro – $20 за программу, загруженную с сайта, $30 – за нее же, записанную на компакт-диск. Цены на 3DMark05 Business – соответственно, $240 и $250.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥